Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством технологии «Бусоград»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по методике "Бусоград" или волшебные игры Феи Бусинки. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Черемушка» с. Нижний Саянтуй Тарбагатайского района
Мастер-класс для педагогов МАДОУ детский сад «Черемушка»
на тему: «Бусоград или игры Феи Бусинки»
Подготовил: воспитатель – Козлова М.Г
2022 г.
Цель мастер-класса: передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей.
Задачи:
Дать теоретические и практические знания педагогам - участникам по применению данной технологии.
Привлечь педагогов к совместной деятельности.
Вызвать положительный настрой к работе с бусами.
Раздаточный материал: бусы разных цветов и размеров.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами методикой "Бусоград".
Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию Родиной М.И. «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» детей 2-7 лет предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами для использования в работе с детьми, для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов и т.д.
Цель работы по данной технологии: Создавать условия, сопутствующие интеллектуально-творческому развитию детей.
Данная технология способствует:
1.Формированию и совершенствованию пространственных представлений;
2.Развитию речевых и коммуникативных навыков;
3. Развитию мелкой моторики: точность и координацию движений, гибкость рук;
4.Развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения;
5. Формированию личностных качеств: внимание, терпение.
Недостаточность сформированности пространственных представлений, как показывают исследования, напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка. Методика «Бусоград» направлена на развитие у детей:
— пространственной ориентировки;
— пространственного восприятия;
— пространственного мышления;
— мелкой моторики;
— зрительной и слуховой памяти;
— процессов внимания;
— формирование социальной адаптации;
— самоконтроля за деятельностью;
— воображения.
Данная методика может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Упражнение 1: «Потешки» ( автор Зиннатова И.Н.)
Уважаемые педагоги, давайте мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений с бусами.
Жила – была на свете фея Бусинка. Правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.
Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась гулять по городу. Пошла по ровненькой «дорожке».
«Дорожка»
Бусы в кучу соберём,
И ладошками сгребём,
Пальчиками их поманим-
«Дорожку» длинную растянем.
(показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны)
Встретила улитку.
«Улитка»
Вот из бус дорожка.
Край прижмём ладошкой.
Крутим мы ладонь - и нитка
Превращается в «улитку».
(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик)
Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки».
(сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя)
Мимо «горочки».
(сделать из «кочки» «горочку»)
И большой «горы».
(сделать из «горочки» «гору»)
Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке.
(сделать извилистую «дорожку»)
Забрела на цветочную полянку,
Где росли красивые волшебные «цветы»
«Цветочек»
Выложим мы вновь «дорожку»,
Потянем в стороны немножко-
И вот мы сделаем кружочек,
И превратим его в «цветочек»!
(сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник
Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.
После выполнения данного упражнения, рефлексия:
Скажите пожалуйста, вам понравилось создавать образы из бус?
Вам было сложно создавать эти образы? Если да, то в чем заключалась сложность?
Далее я вам предлагаю, еще одно упражнение «Три желания» так же с бусами, но уже добавим психологический прием – сказкотерапию.
Упражнение 2: «Три желания» ( автор Зиннатова Г.Р.)
Цель: развитие психологических и умственных способностей, раскрытие своих внутренних ресурсов путем использования бус и метода «Три желания» в сказкотерпии.
А сейчас, уважаемые участники, я вам предлагаю попасть в волшебную страну сказок. Для этого я приглашаю вас к себе сесть поудобней на ковер.
(играет тихая музыка)
Каждый из нас хорошо знает сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Скажите пожалуйста, кто является здесь главным героем и творцом чудес?
- ответ участников
Правильно. А сейчас давайте мы тоже с вами попадем в этот волшебный мир сказок и сотворим эту волшебную рыбку из бусинок все в месте.
(коллективно создаётся образ золотой рыбки).
Посмотрите, это рыбка необычная, она исполняет 3 желания каждого участника. Уважаемые участники, каждый из нас о чем-то мечтает и имеет заветные желания. Сейчас у вас есть возможность не только мечтать о них, а вы сможете на них посмотреть и потрогать их руками.
Для этого вам надо всего лишь представить ваши желания и создать их на полу из бусинок. И потом мы все вместе угадаем и поговорим о ваших желаниях.
(каждый участник создает свое желание из бус).
Для этого упражнения дается 3 минуты.
После завершения работы коллективно обсуждаются желания каждого участника.
Рефлексия.
Вот и подошел к заключительной части данный мастер класс. Коллеги, после нашего небольшого знакомства с данной технологией, хочется услышать ваше мнение, эффективна ли данная технология в
— пространственной ориентировки;
— пространственного восприятия;
— пространственного мышления;
— мелкой моторики;
— зрительной и слуховой памяти;
— процессов внимания;
— формирование социальной адаптации;
— самоконтроля за деятельностью;
— воображения.
Может вы еще увидели, свой способ. в каких областях можно еще использовать данную технологию?
- При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её в своей работе.
Спасибо за участие!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "
Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

«Активизация речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития»
В представленном материале приведены приемы, позволяющие повысить речевую активность детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни....

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с окружающим миром вторая младшая группа Тема: «Путешествие в зимний лес»
Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни леса зимой...

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает опреде...
Отчёт по самообразованию «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» за 2018-2019 учебный годhttps://cloud.mail.ru/public/SofN/Go8mjtWBq
Отчёт по самообразованию «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» за 2018-2019 учебный год....
Мастер - класс «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством технологии «Бусоград»
Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бус...

"Активизация речи детей младшего дошкольного возраста" январь 2025 год
Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы....