Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством технологии «Бусоград»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)

Козлова Марина Георгиевна

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом своей работы по методике "Бусоград" или волшебные игры Феи Бусинки. Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

Детский сад «Черемушка» с. Нижний Саянтуй Тарбагатайского района

Мастер-класс для педагогов МАДОУ детский сад «Черемушка»

на тему: «Бусоград или игры Феи Бусинки»

Подготовил: воспитатель – Козлова М.Г

2022 г.

Цель мастер-класса: передача опыта работы педагога по применению технологии «Бусоград, или Волшебные приключения феи Бусинки» в интеллектуально-творческом развитии детей.

Задачи:

Дать теоретические и практические знания педагогам - участникам по применению данной технологии.

Привлечь педагогов к совместной деятельности.

Вызвать положительный настрой к работе с бусами.

Раздаточный материал: бусы разных цветов и размеров.

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами методикой "Бусоград".

Данную методику разработала Майя Ивановна Родина, известный педагог, музыкант, почетный работник общего образования РФ. Методическое пособие по интеллектуально-творческому развитию Родиной М.И. «Бусоград, или Волшебные игры феи Бусинки» детей 2-7 лет предлагает систему игр и творческих упражнений с бусами для использования в работе с детьми, для развития мелкой моторики, речи, коммуникативных навыков, освоения сенсорных эталонов и т.д.

Цель работы по данной технологии: Создавать условия, сопутствующие интеллектуально-творческому развитию детей.

Данная технология способствует:

1.Формированию и совершенствованию пространственных представлений;

2.Развитию речевых и коммуникативных навыков;

3. Развитию мелкой моторики: точность и координацию движений, гибкость рук;

4.Развитию зрительного и слухового восприятия, памяти, фантазии и воображения;

5. Формированию личностных качеств: внимание, терпение.

Недостаточность сформированности пространственных представлений, как показывают исследования, напрямую влияет на уровень интеллектуального развития ребенка. Методика «Бусоград»  направлена на развитие у детей:

— пространственной ориентировки;
— пространственного восприятия;
— пространственного мышления;
— мелкой моторики;
— зрительной и слуховой памяти;
— процессов внимания;

— формирование социальной адаптации;

— самоконтроля за деятельностью;

— воображения.
Данная методика может быть использована в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
Упражнение 1: «Потешки» ( автор Зиннатова И.Н.)

Уважаемые педагоги, давайте мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений с бусами.

Жила – была на свете фея Бусинка. Правила она городом, который называется Бусоград. Фея каждый день меняла наряды, надевала яркие бусы, браслеты и затейливые украшения. А жители города Бусоград заботились о красоте и порядке в своем городе и очень любили играть. А Бусинка была рада придумывать новые и новые игры: с песенкой и загадкой, танцем и рисунком, сказкой и театром.

Однажды утром проснулась Бусинка и отправилась гулять по городу. Пошла по ровненькой «дорожке».

«Дорожка»

Бусы в кучу соберём,

И ладошками сгребём,

Пальчиками их поманим-

«Дорожку» длинную растянем.

(показывает «дорожку» из бус – указательными пальцами обеих рук растянуть бусы в разные стороны)

Встретила улитку.

 «Улитка»

Вот из бус дорожка.

Край прижмём ладошкой.

Крутим мы ладонь - и нитка

Превращается в «улитку».

(показывает «улитку» из бус – край «дорожки» накрыть ладонью и сделать несколько вращательных движений кистью руки, прижимая ее к бусам, оставить небольшой кончик)

Поздоровалась Бусинка с улиткой и дальше пошла мимо «кочки».

(сделать «кочку» из «дорожки», потянув цепочку пальцем от себя)

Мимо «горочки».

(сделать из «кочки» «горочку»)

И большой «горы».

(сделать из «горочки» «гору»)

Бусинка помахала птичкам рукой и пошла по извилистой лесной дорожке.

(сделать извилистую «дорожку»)

Забрела на цветочную полянку,

Где росли красивые волшебные «цветы»

«Цветочек»

Выложим мы вновь «дорожку»,

Потянем в стороны немножко-

И вот мы сделаем кружочек,

И превратим его в «цветочек»!

(сделать из круга цветок: расположить указательные пальцы по обе стороны круга, затем соединить пальцы, притягивая бусы друг к другу в середине круга, также потянуть верхнюю и нижнюю часть бус к середине, получается четырехлистник

Собрала Бусинка большой букет цветов и в хорошем настроении оправилась домой.

После выполнения данного упражнения, рефлексия:

Скажите пожалуйста, вам понравилось создавать образы из бус?

Вам было сложно создавать эти образы? Если да, то в чем заключалась сложность?

Далее я вам предлагаю, еще одно упражнение «Три желания» так же с бусами, но уже добавим психологический прием – сказкотерапию.

Упражнение 2: «Три желания» ( автор Зиннатова Г.Р.)

Цель: развитие психологических и умственных способностей, раскрытие своих внутренних ресурсов путем использования бус и метода «Три желания» в сказкотерпии.

А сейчас, уважаемые участники, я вам предлагаю попасть в волшебную страну сказок. Для этого я приглашаю вас к себе сесть поудобней на ковер.

(играет тихая музыка)

Каждый из нас хорошо знает сказку А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Скажите пожалуйста, кто является здесь главным героем и творцом чудес?

- ответ участников

Правильно. А сейчас давайте мы тоже с вами попадем в этот волшебный мир сказок и сотворим эту волшебную рыбку из бусинок все в месте.

(коллективно создаётся образ золотой рыбки).

Посмотрите, это рыбка необычная, она исполняет 3 желания каждого участника. Уважаемые участники, каждый из нас о чем-то мечтает и имеет заветные желания. Сейчас у вас есть возможность не только мечтать о них, а вы сможете на них посмотреть и потрогать их руками.

Для этого вам надо всего лишь представить ваши желания и создать их на полу из бусинок. И потом мы все вместе угадаем и поговорим о ваших желаниях.

(каждый участник создает свое желание из бус).

Для этого упражнения дается 3 минуты.

После завершения работы коллективно обсуждаются желания каждого участника.

Рефлексия.

Вот и подошел к заключительной части данный мастер класс. Коллеги, после нашего небольшого знакомства с данной технологией, хочется услышать ваше мнение, эффективна ли данная технология в

— пространственной ориентировки;
— пространственного восприятия;
— пространственного мышления;
— мелкой моторики;
— зрительной и слуховой памяти;
— процессов внимания;

— формирование социальной адаптации;

— самоконтроля за деятельностью;

— воображения.
Может вы еще увидели, свой способ. в каких областях можно еще использовать данную технологию?

- При работе с бусами можно придумывать много разных игр и упражнений. Я надеюсь, технология работы с бусами вам понравилась, и вы будете использовать её в своей работе.

Спасибо за участие!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:"Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. "

Актуальностьсоздания системы педагогических мероприятий по активизации словаря детей младшего дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деяте...

«Активизация речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития»

В представленном материале приведены приемы, позволяющие повысить речевую активность детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни....

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность является разновидностью ведущей (игровой) деятельности, а значит, оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста, а также в силу своей специфики обладает опреде...

Отчёт по самообразованию «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром» за 2018-2019 учебный годhttps://cloud.mail.ru/public/SofN/Go8mjtWBq

Отчёт по самообразованию «Активизация речи детей младшего дошкольного возраста  посредством ознакомления  с окружающим  миром» за 2018-2019 учебный год....

Мастер - класс «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством технологии «Бусоград»

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов в создании условий для интеллектуально-творческого и личностного развития дошкольников посредством игровой технологии «Бус...

"Активизация речи детей младшего дошкольного возраста" январь 2025 год

Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы....