Конспект занятия по развитию речи для детей 6-7 лет «Все профессии нужны и очень важны»
план-конспект занятия по развитию речи

Мамедова Ламия Маликовна

Цель: Создание условий для ознакомления детей с разными профессиями, орудиями труда, трудовыми действиями.

Задачи: продолжать пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний по теме «Профессии», ввести в словарь детей существительные обозначающие профессии, глаголы характеризующие трудовые действия; развивать любознательность, память, логическое мышление, воспитывать уважение к людям разных профессий; воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii.docx19.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6  лет «Все профессии нужны и очень важны»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с разными

профессиями, орудиями труда, трудовыми действиями.

Задачи: продолжать пополнять и активизировать словарь детей на

основе углубления знаний по теме «Профессии», ввести в словарь

детей существительные обозначающие профессии, глаголы

характеризующие трудовые действия; развивать любознательность,

память, логическое мышление, воспитывать уважение к людям разных

профессий; воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи.

Оборудование: массажные мячики на каждого ребенка, картинки

Пазлы «Профессии», презентация, ноутбук.

Ход занятия

Воспитатель с детьми на ковре в кругу.

Воспитатель : Давайте с вами поприветствуем друг друга.

С добрым утром! С новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай.

День хороший начинай!

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях, а как

вы думаете , что такое профессия? (ответы детей)

 Да это  определенные умения, навыки и знания человека. Выбор профессии

дело не простое и очень серьезное для каждого человека, выбирая

профессию мы выбираем себе дело на всю жизнь, поэтому профессию,

которую мы выбираем должна нам очень нравиться.

Ребята, а кто знает, где и кем работают ваши родители?

Дети рассказывают

Воспитатель : Сегодня мы с вами узнаем еще много интересного про

разные профессии. Для этого , мы с вами должны попасть в страну

«Профессий», готовы к путешествию? (Да)

Хорошо, но сначала давайте немного разомнемся, приготовили свои ручки. (Воспитатель раздает массажные мячи)

Пальчиковая игра с массажными мячиками «Ежик» 

Мы возьмем в ладошки «Ежик» ( берут массажный мячик из корзинки)

 И потрем его слегка (водной руке держим мячик, другой рукой проводим по

нему)

Разгладим его иголки (тоже самое только другой рукой)

Помассируем бока (трем мячик между ладошками)

 Ежика в руках кручу (круговые движения ладошками,мячик между ладошками)

Поиграть я с ним хочу (подбрасываем мячик вверх)

Домик сделаю в ладошках (прячут мячик в две ладошки)

Не достанут его кошки (прижимаем ладошки к груди)

Воспитатель собирает мячики обратно в корзинку. Молодцы разбудили

ручки, а теперь разбудим наши глазки.

Гимнастика для глаз «Лучик солнца» 

Лучик, лучик, озорной,

 Поиграй - ка ты со мной. (моргают глазками)

Ну – ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись (делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу, Лучик солнышка найду (отводят взгляд влево)

 Теперь в право посмотрю, Снова лучик я найду (отводят взгляд вправо)

Вот и глазки наши проснулись.

 Вот теперь мы по нашей волшебной дорожке

отправимся в страну «Профессий», но будьте внимательны, когда я

буду стучать в бубен громко, ваши ножки должны бежать по дорожке

сильно, а когда я играю тихо, то и ножки и дут по дорожке на носочках

тихо – тихо. Договорились? (Да) Тогда в путь.

(Делаем 2 круга садимсяна стульчики)

Воспитатель : Вот и добрались мы с вами до страны «Профессий»

Ребята, а почему нас никто не встречает, ой смотрите письмо.

(большой конверт, в нем картинки профессий)

Рассматриваю конверт, все поняла , нам нужно с вами отгадать

загадки и тогда «Профессии» нам откроются.

(Дети отгадывают загадку, воспитатель достает картинки с профессиями и прикрепляет на доску)

Слушаем первую загадку.

1. Ходит в белом колпаке. С поварешкою в руке. Он готовит нам обед.

Кашу, щи и винегрет. (повар)

2. Он вернулся из полета, Ведь – летать его работа, Начертил он в небе

сторчек, Он бесстрашный, смелый (летчик)

3. Громко кашляет Сережа. У него бронхит похоже. В поликлинику

звонят, А Сереже говорят: - ты не бойся и не плачь. К тебе едет добрый

(врач)

4. Кто на всех морях бывал, Кто держал в руках штурвал? Он вам тоже

всем знаком, Он зовется (моряком)

5. Кирпичи кладет он в ряд Строит садик для ребят. Не портной и не

водитель. Дом нам выстроит (строитель)

Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Игра с мячом «Доскажи действие» (воспитатель бросает мяч ребенку, называет профессию ,ребенок должен назвать действие)

Врач – лечит. Учитель – учит. Парикмахер – стрижет, делает прически. Строитель – строит. Продавец – продает товар.  Художник – рисует. Музыкант – играет. Повар – варит, готовит. Шофер – рулит, водит машину. Почтальон – разносит почту. Летчик - управляет самолетом. Садовник – сажает, ухаживает за растениями. Маляр – красит.

Какие вы молодцы, ребята! А давайте поиграем с вами в игру.

Физминутка «Делай так» 

Если будешь маляром – делай так (красят кистью)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если будешь ты водитель – делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник – делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр – делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (бег на месте)

 Все! Хватит в профессии играть, пора занятие продолжать.

Игра – лото «Собери профессию» 

Потерялись, перепутались орудия труда. (вызываю две пары детей мальчик и девочка, первая пара собирает орудие труда для повара, вторая пара для садовника, остальные детки проверяют и проговариваю предметы.) Молодцы, ребята!

Игра «Исправь ошибку»

Повар приготовил вкусный (дуб) – суп.

К больному пришел (грач) – врач.

Водитель сидит за (кулем) – рулем.

Садовник поливает цветы из (шейки) – лейки.

Портной сшил (плач) – плащ.

Барабанщик бьет в (таракан) – барабан.

Воспитатель читает детям (смазку) – сказку.

Какие вы молодцы, ребята все ошибки исправили, со всеми заданиями

справились, но пора возвращаться в детский сад. (Проходим к

дорожкам и под бубен возвращаемся в детский сад) Воспитатель

напоминает детям, что когда бубен звенит громко, ножки бегут сильно

стуча по дорожке, а когда тихо, то и ножки тихо – тихо на носочках.

Итог: Воспитатель с детьми на ковре. Ребята в какой стране мы с вами

сегодня были, как называется эта страна? (Страна «Профессии»). Что

мы делали? (отгадывали загадки, искали пропавшие инструменты,

исправляли ошибки)

Молодцы, много узнали о профессиях.

Молодцы, ребята, понравилось вам наше занятие? (Да)

 И вы мне понравились, хорошо работали, отвечали, играли. Все профессии

нужны, все профессии важны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»Цели:познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и ук...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»Цель: систематизировать знания о профессиях.Образовательные задачи:&mdash...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описат...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Формирование познавательной сферы. Расширение и укрепление знания о профессиях....