Конспект занятия (ФЭМП) Тема: «Круг. Один - много. Большой – маленький».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: формирование элементарных  математических представлений у детей.

Образовательные области:  «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: закрепить умение различать количество предметов, используя слова «один», «много»; совершенствовать  умение составлять группу из отдельных предметов и выделять предмет из группы; продолжать углублять представления о круге, показать, что круги бывают разных размеров, формировать умение различать и называть круг, обследовать осязательно-двигательным путем,  сравнивать круги по величине: большой и маленький.

Развивающие:  развивать речь, воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; желание помогать игровому персонажу, прийти на выручку; воспитывать умение слушать воспитателя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zayushkina_izbushka.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:


Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Круг.  Один - много. Большой – маленький».

Группа: младшая группа

Цель: формирование элементарных  математических представлений у детей.

Образовательные области:  «Речевое развитие, «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные: закрепить умение различать количество предметов, используя слова «один», «много»; совершенствовать  умение составлять группу из отдельных предметов и выделять предмет из группы; продолжать углублять представления о круге, показать, что круги бывают разных размеров, формировать умение различать и называть круг, обследовать осязательно-двигательным путем,  сравнивать круги по величине: большой и маленький.

Развивающие:  развивать речь, воображение, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, классифицировать.

Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности; желание помогать игровому персонажу, прийти на выручку; воспитывать умение слушать воспитателя.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Средства: большая мягкая игрушка Мишка, корзина, листья  и круги по количеству детей, 2 круга – разные по цвету и размеру, предметные картинки, похожие на круг.

Ход ООД

(дети сидят на стульях)

Воспитатель:

Подойди ко мне, дружок,

Соберёмся все в кружок

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй друг, Здравствуй друг!

Здравствуй весь наш дружный круг!

Ребята, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!!! Теперь рассаживаемся на свои стульчики. Сели красиво, спинки прямые, ровные, ноги подружились. Молодцы!

Воспитатель: (включается музыка)- Дети, слышите, кто-то к нам в гости спешит? Я схожу и посмотрю, а вы посидите тихо (заносим в группу игрушку медведя). Посмотрите, к нам пришёл Мишка, поздоровайтесь с ним!

Ответы детей: Здравствуйте!

Воспитатель: - Давайте, мы его посадим, пусть он с нами посидит и на вас поглядит (сажаем Мишку на стул, корзину рядом ставим). Ребята, посмотрите, Мишка принес корзину, а в корзине букет из осенних листьев (вытаскиваем все листья и показываем). 
Воспитатель: Что лежит у мишки в корзине?

Ответы детей: Листочки.                            
Воспитатель: - Сколько у мишки листочков в корзине?

Ответы детей:  Много
Воспитатель: - Возьму один листок. У меня один желтый листок.

Ответы детей: Один.

Воспитатель: - Какой у тебя листок?

Ответы детей: Красный

Воспитатель: У тебя один красный листок. Повтори.

Ответы детей: У меня один красный листок (вызвать к себе еще двух детейаналогичный опрос).

Воспитатель: - А вы посмотрите, сколько листочков в корзине у меня?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: - Я раздам все листья вам (раздать все листочки). А теперь сколько листьев у меня в корзине?

Ответы детей:  Ни сколько.
Воспитатель: - В корзине ни одного листочка.  Повторите (индивидуальные ответы)

Воспитатель: - Было много листочков, мы взяли по одному, и ни одного листочка не осталось.
А сейчас давайте отдохнём и поиграем с нашими  листочками. Встаём в кружочек, листочки держим в руках.

Физминутка. «Осень»

Дует, дует ветер,       (энергичные взмахи листьями)    

Дует, задувает.              

Желтые листочки        (имитируют срывание листьев)

С дерева срывает.        

И летят листочки        (Кружатся)  

Кружат по дорожке.      

Падают листочки           (приседают)

Прямо нам под ножки.

Воспитатель: - Дети, садимся на свои стульчики. Покажем, Мишке, как мы красиво умеем сидеть. Спина прямая, ноги вместе. Вот какие мы, молодцы!!!
- Сколько листочков лежит в корзине?

Ответы детей: Ни одного.

Воспитатель: - В корзине нет ни одного листочка.

Ответы детей: В корзине нет ни одного листочка.

Воспитатель: - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листьев стало в корзинке?

Ответы детей: Один.

Воспитатель: - Теперь мы положим по одному листочку в корзину…(воспитатель собирает листья в корзину).
Воспитатель: - Сколько в корзине листочков?

Ответы детей: Много.

Воспитатель: - Мы положили по одному, и их стало много. Молодцы!
Мишка тоже так думает, согласен с вами. Он еще нам принёс мячик. А, мячик, он какой? Какой он формы, кто скажет?

Ответы детей: Мячик похож на круг.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы!!! (показ красного большого круга). Вот какой у меня круг. Он какого цвета? 

Ответы детей: Красный.

Воспитатель: -  Я вам раздам тоже круги, давайте, мы их рассмотрим(раздать круги). Дети, обведём   пальцем круг (показ воспитателя).  Круглый. Давайте, попробуем, покатать.  Попробуй на столе покатать свой круг. Крутится?

Ответы детей: Да, крутится.

Воспитатель: - Значит, круг катится, у него нет углов. Повтори.

Ответы детей: Круг катится, у него нет углов (аналогично расспросить еще одного ребенка).

Воспитатель: - А что еще бывает круглой формы?

Ответы детей:  солнышко, яблоко, апельсин,  мяч, колесо, блюдце, тарелка и т. д. (вывешивание предметных картинок, похожих на круг).

Воспитатель: - Да, действительно, они похожи на круг. Вот посмотрите (повторение название предметов, по очереди убирать).

 Воспитатель: (показ еще одного круга поменьше: жёлтый, и поставить на мольберт). Посмотрите, у меня есть еще один круг. Какого он цвета?

Ответы детей: Жёлтый.

Воспитатель: - Какие они, ребята? Алмаз, как ты думаешь, они одинаковые или разные?

Ответы детей: Разные.

Воспитатель: - А почему? Какого цвета круг большой, а какой маленький?

Ответы детей:

Воспитатель: - Да, они разные по цвету и размеру. Вот у меня круг большой! А у вас круги какие?

Ответы детей: (индивидуальные ответы)

Воспитатель: -  Мишке очень понравилось у нас, и он решил остаться с нами.

Рефлексия.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Было ли вам интересно?

- Что вы нового узнали?

- Какую фигуру мы рассматривали?

Ответы детей:

Воспитатель: - На этом наше занятие заканчивается. А нашим гостям скажем «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

                            Конспект занятия по математике в  младшей группе«Большой, маленький. Один,...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи "Большой -маленький" ТНР

Формирование  навыка образования существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом....

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"

Формирование элементарных математических пердставлений...

Конспект по ФЭМП в первой младшей группе "Большой -маленький"

Формирование элементарных математических представлений...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Задачи: Продолжать учить выделять один предмет из множества,...

Конспект занятия ФЭМП тема «Один - много, большой - маленький» Вторая младшая группа

Учить определять отношения предметов по количеству: один, много.. Сформировать представление о размере двух предметов: большой, маленький....