Конспект открытого занятия в старшей группе «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи

Куликова Инна Александровна

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной области

«развитие речи»

«День защитника Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4012454.docx23.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной области

«развитие речи»

«День защитника Отечества»

Подготовила воспитатель:

Куликова Инна Александровна

Бутурлино, 2023г.

Цель. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, гордость и уважение к Родине и ее защитникам.

 

Задачи:

- уточнить представление о государственном празднике, о том, кто такие защитники отечества, каким должен быть защитник отечества, о военных профессиях (танкист, летчик, моряк, пограничник, десантник), о военной технике;

-обогащать и активизировать словарь детей;

-развивать диалогическую, грамматически правильную и связную речь.

Оборудование:

проектор со слайдами, картинки с изображением военной техники и военнослужащих.

Словарная работа: 

Родина, отечество, Россия, военнослужащий, защитник, отважный, храбрый, смекалистый, бесстрашный, выносливый, мужественный, снаряжение, гранатомет, боеприпас, артиллерист, бронемашина, ракетчик, истребитель. погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.

 

 

Ход деятельности:

Организационный момент.

 

Прежде, чем отправимся выполнять задания, давайте вспомним правила:

 

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

 

В: Скажите мне пожалуйста

- А какое сейчас время года? (ответ детей)

-  Назовите зимние месяцы? (ответ детей)

- Вы знаете, что каждый месяц богат праздниками.  

- А какой праздник самый важный в феврале? (ответ детей)

- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества.

Послушайте стихотворение.

На защиту Родины

В дождь и снегопад

Каждый день выходит

Доблестный солдат

Основная часть.

- Кто такие защитники?

- У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)

- А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)

- Как раньше называли защитников? (Богатыри)

- Как они одевались? (Кольчуга, шлем)

- Какое оружие у них было? (Щит, меч)

В давние-давние времена другие страны, другие государства хотели завоевать нашу страну Россию, хотели установить свои порядки и законы на нашей земле. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – старики, женщины и дети оказались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКИ (повторите это слово), то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться.

Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники) Правильно

Первое задание называется «Назови профессию военного».

- Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)

- Предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение»

«Танком управляет…» - танкист

«Из пушки стреляет…»  - артиллерист

«За штурвалом самолета сидит…»  -пилот

«Из пулемета строчит.»  -пулеметчик

«В разведку ходит...»  - разведчик

«Границу охраняет.» - пограничник

«На подводной лодке несет службу.»  -моряк подводник

«С парашютом прыгает…» - парашютист десантник

«На кораблях служат…»  -моряки

Летает на вертолёте — летчик

Молодцы, ребята, потрудились вы на славу. Солдаты не только служат, у них есть время отдыха.

Физминутка:

Показываем и проговариваем это движения: что делает солдат –шагает;

разведчик – ползет (приседаем); корабль - плывет (движения руками), идем в бой (шагаем)- бросай гранату (рука вверх), идем в разведку смотрим шпионов -смотрим в бинокль (руки в кулачки).

Чему учатся молодые воины в армии? (стрелять, маршировать, управлять боевой техникой, охранять границу, быть сильными и смелыми).

Но сейчас нет войны, чем занимаются солдаты, что делают? (тренеруются)

 

- Ребята давайте   поиграем «Скажи, кого много в армии» или

Игра «1, 2, 5»

Образование существительных множественного числа родительного падежа.

Моряк  -   2- моряка —5 моряков

Танкист – 2 танкиста — 5 танкистов

разведчик 2 разведчика — 5 разведчиков

командир —  2 командира     5командиров

летчик —     2 летчика               5- летчиков

десантник —  2 десантника       5  десантников

подводник —  2подводник          5 подводников

офицер —         2офицер —           5  офицеров

пограничник —    2 пограничник —  5  пограничников

артиллерист —     артиллеристов

-Молодцы, ребята! С заданием вы справились.

 -Внимание, перед нами препятствие:

«На одной ноге постой-ка.

Буд-то ты солдатик стойкий.

А теперь постой на правой.

Если ты солдатик бравый.»

- А знаете ли вы, на какие группы вооружённые силы можно разделить?  

Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.

К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?

Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)

С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы) Да, это танкисты.

Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

(Специально обученные собаки - овчарки).

В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.

-Кто управляет самолётом? (ответы детей.) .

Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.

- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.

- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.

- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан).

У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.

- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок) .

Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами.   А Подводная лодка передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

Давайте свами разомнемся, не забывайте мы сегодня солдаты.

1-2 –все вставайте

3-4 приседайте

5-6 повернитесь

7-8 –улыбнитесь

9-10 не зевайте

Свое место занимайте.

Следующая боевая задача:

Из картинок, которые лежат перед вами составить предложения.

Например, пограничник и собака, какое можно придумать предложение?

И последнее задание поиграем игру с фонариком, посмотри - что спрятано (какой вид военного транспорта) и назови.

Итог: Сегодня мы свами поговорили о разных видах войск. Все они важны для защиты нашей Родины.

А сейчас я хочу узнать, кем бы вы хотели стать ( служить)?

Я хочу быть…, потому что …

Вы справились со всеми испытаниями, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (открытое занятие) в старшей группе "День прав человека"

В данном интегрированном занятии рассматривается право ребенка на имя. Дети вместе с персонажем домовенком Кузей оформляют для себя свидетельство о рождении, где написано и значение имени для каждого ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «День Земли».

Конспект открытого  занятия в подготовительной группе: «День Земли»....

Конспект открытого занятия для родителей посвященного «Дню защитника отечества» с детьми младшего дошкольного возраста

В ходе НОД у детей формируются патриотические чувства, желание защищать свою Родину. Присутствие на празднике родителей, совместное участие их с детьми стимклирует у детей желание заниматься спортом, ...

Открытое занятие в старшей группе. День матери.

Открытое занятие в старшей группе. День матери....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества»

Конспект зянятия по рисованию совместно с музыкальным руководителем....

Конспект открытого занятия в средней группе «День защитника Отечества»

Цель: Формировать у детей представление о России, как о родной стране.Задачи:Образовательные:- Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением- Уточнить представление об армииРа...