Конспект открытого занятия в старшей группе «День защитника Отечества»
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной области
«развитие речи»
«День защитника Отечества»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в старшей группе по образовательной области
«развитие речи»
«День защитника Отечества»
Подготовила воспитатель:
Куликова Инна Александровна
Бутурлино, 2023г.
Цель. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь, гордость и уважение к Родине и ее защитникам.
Задачи:
- уточнить представление о государственном празднике, о том, кто такие защитники отечества, каким должен быть защитник отечества, о военных профессиях (танкист, летчик, моряк, пограничник, десантник), о военной технике;
-обогащать и активизировать словарь детей;
-развивать диалогическую, грамматически правильную и связную речь.
Оборудование:
проектор со слайдами, картинки с изображением военной техники и военнослужащих.
Словарная работа:
Родина, отечество, Россия, военнослужащий, защитник, отважный, храбрый, смекалистый, бесстрашный, выносливый, мужественный, снаряжение, гранатомет, боеприпас, артиллерист, бронемашина, ракетчик, истребитель. погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.
Ход деятельности:
Организационный момент.
Прежде, чем отправимся выполнять задания, давайте вспомним правила:
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
2. Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
В: Скажите мне пожалуйста
- А какое сейчас время года? (ответ детей)
- Назовите зимние месяцы? (ответ детей)
- Вы знаете, что каждый месяц богат праздниками.
- А какой праздник самый важный в феврале? (ответ детей)
- Правильно. Это праздник пап, дедушек, мальчиков – День Защитника Отечества.
Послушайте стихотворение.
На защиту Родины
В дождь и снегопад
Каждый день выходит
Доблестный солдат
Основная часть.
- Кто такие защитники?
- У нас большая красивая страна. Как она называется? (Россия)
- А еще как мы её называем? Почему? (Мы ее называем Родина, Отечество, потому что мы здесь родились и живем, тут родились и живут наши родители, дедушки, бабушки.)
- Как раньше называли защитников? (Богатыри)
- Как они одевались? (Кольчуга, шлем)
- Какое оружие у них было? (Щит, меч)
В давние-давние времена другие страны, другие государства хотели завоевать нашу страну Россию, хотели установить свои порядки и законы на нашей земле. В далекие времена не было такого оружия как сейчас, а были щиты, копья и мечи. Люди брали в руки это оружие и шли оборонять свою Родину. Те, кого они спасали – старики, женщины и дети оказались за их щитами за их спинами. Поэтому воинов стали называть ЗАЩИТНИКИ (повторите это слово), то есть те, у кого в руках ЩИТЫ, за которыми можно спрятаться.
Так же как и в давние времена, Российская армия защищает нашу Родину. Она мощна, вооружена новейшей техникой. А всех кто служит в армии, мы как называем? (солдаты, защитники) Правильно
Первое задание называется «Назови профессию военного».
- Какие современные военные профессии вы знаете? (танкисты, моряки, подводники, летчики, пилоты, десантники, пограничники, пехотинцы, связисты, ракетчики)
- Предлагаю поиграть в игру «Продолжи предложение»
«Танком управляет…» - танкист
«Из пушки стреляет…» - артиллерист
«За штурвалом самолета сидит…» -пилот
«Из пулемета строчит.» -пулеметчик
«В разведку ходит...» - разведчик
«Границу охраняет.» - пограничник
«На подводной лодке несет службу.» -моряк подводник
«С парашютом прыгает…» - парашютист десантник
«На кораблях служат…» -моряки
Летает на вертолёте — летчик
Молодцы, ребята, потрудились вы на славу. Солдаты не только служат, у них есть время отдыха.
Физминутка:
Показываем и проговариваем это движения: что делает солдат –шагает;
разведчик – ползет (приседаем); корабль - плывет (движения руками), идем в бой (шагаем)- бросай гранату (рука вверх), идем в разведку смотрим шпионов -смотрим в бинокль (руки в кулачки).
Чему учатся молодые воины в армии? (стрелять, маршировать, управлять боевой техникой, охранять границу, быть сильными и смелыми).
Но сейчас нет войны, чем занимаются солдаты, что делают? (тренеруются)
- Ребята давайте поиграем «Скажи, кого много в армии» или
Игра «1, 2, 5»
Образование существительных множественного числа родительного падежа.
Моряк - 2- моряка —5 моряков
Танкист – 2 танкиста — 5 танкистов
разведчик 2 разведчика — 5 разведчиков
командир — 2 командира 5командиров
летчик — 2 летчика 5- летчиков
десантник — 2 десантника 5 десантников
подводник — 2подводник 5 подводников
офицер — 2офицер — 5 офицеров
пограничник — 2 пограничник — 5 пограничников
артиллерист — артиллеристов
-Молодцы, ребята! С заданием вы справились.
-Внимание, перед нами препятствие:
«На одной ноге постой-ка.
Буд-то ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой.
Если ты солдатик бравый.»
- А знаете ли вы, на какие группы вооружённые силы можно разделить?
Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска, военно-воздушные и военно-морские силы.
К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а так же артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.
Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего? Кто знает?
Правильно, это гусеницы. А для чего они нужны? (ответы)
С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются? (ответы) Да, это танкисты.
Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.
- Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?
(Специально обученные собаки - овчарки).
В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха.
-Кто управляет самолётом? (ответы детей.) .
Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы.
- В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом.
- Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а военные- моряки.
- Кто в ответе за весь корабль? (Капитан).
У каждого на корабле свои обязанности:
боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй.
- А кто готовит на корабле еду? (Корабельный повар - кок) .
Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами. А Подводная лодка передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.
Давайте свами разомнемся, не забывайте мы сегодня солдаты.
1-2 –все вставайте
3-4 приседайте
5-6 повернитесь
7-8 –улыбнитесь
9-10 не зевайте
Свое место занимайте.
Следующая боевая задача:
Из картинок, которые лежат перед вами составить предложения.
Например, пограничник и собака, какое можно придумать предложение?
И последнее задание поиграем игру с фонариком, посмотри - что спрятано (какой вид военного транспорта) и назови.
Итог: Сегодня мы свами поговорили о разных видах войск. Все они важны для защиты нашей Родины.
А сейчас я хочу узнать, кем бы вы хотели стать ( служить)?
Я хочу быть…, потому что …
Вы справились со всеми испытаниями, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (открытое занятие) в старшей группе "День прав человека"
В данном интегрированном занятии рассматривается право ребенка на имя. Дети вместе с персонажем домовенком Кузей оформляют для себя свидетельство о рождении, где написано и значение имени для каждого ...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «День Земли».
Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «День Земли»....

Конспект открытого занятия для родителей посвященного «Дню защитника отечества» с детьми младшего дошкольного возраста
В ходе НОД у детей формируются патриотические чувства, желание защищать свою Родину. Присутствие на празднике родителей, совместное участие их с детьми стимклирует у детей желание заниматься спортом, ...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День защитника Отечества»
Конспект зянятия по рисованию совместно с музыкальным руководителем....

Конспект открытого занятия в средней группе «День защитника Отечества»
Цель: Формировать у детей представление о России, как о родной стране.Задачи:Образовательные:- Развитие общих речевых навыков, координации речи с движением- Уточнить представление об армииРа...
- Мне нравится (1)