Интеллектуальная игра «КВН» для детей подготовительной группы. Тема: "Дикие животные жарких стран и Севера"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Чепрасова Ирина Юрьевна

Данный материал воспитывает у детей любовь к животным, Помогает детям обогатить свои знания о животных через дидактические игры. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_kvn.docx98.35 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)

юриический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00

Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85

Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43

ОГРН 1102468022733,   ИНН/КПП  2464225720 / 246401001

dou60@mailkrsk.ru

Интеллектуальная игра «КВН» для детей подготовительной группы.

Тема: "Дикие животные жарких стран и Севера"

Выполнила: Чепрасова  Ирина Юрьевна

МБДОУ №60

г. Красноярск.

Задачи:

Обучающие:

1.Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных).

2 Учить детей задавать друг другу вопросы о животных,  их жизни.  

3.  . Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных задавать друг другу грамматически правильно составлять по  картинно-графическому плану ,схеме  описательные рассказы о животных жарких стран и севера.  
Развивающие:  Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через   дидактические игры.

Развивать связную речь детей

Воспитательные:

Воспитывать любовь к животным и природе.

Ход занятия.

– Ребята , вы любите играть? Тогда я вам предлагаю игру-соревнование – это КВН.

 – А что же это за игра? (Это когда соревнуются две команды; это когда весело и интересно; это когда вручают призы; это клуб веселых и находчивых детей).

 – Не один КВН не обходится без жюри (показывает на стол, где сидит жюри), жюри, будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований, и конечно вручит  памятные призы.

– А теперь начинаем, здесь сейчас игру-соревнование КВН с веселой песни.

Песня:

Мы начинаем КВН                        Пусть мы по своему умны

Для себя и друзей,                         И сильны, но малы,

Чтобы нам многое узнать              Но природу защитить

И любить всех зверей.                   Мы должны, мы должны.

– Пожалуйста, аплодисменты!

 – Представляю участников команды «Жители жарких стран». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных жарких стран, занимают  места и каждый говорит о себе).

 – Представьтесь.

Дети:

– Я слон, с огромным ростом,

 Листья рву с деревьев просто.

– Я крокодил, хитрец известный

 И обжора интересный.

– А я лев, гривастый царь зверей,

 Всех сильней и храбрей.

– Узнать меня просто,

 Я жираф, большого роста.

– Я обезьяна, как паук,

 Зацеплюсь хвостом за сук.

– Представляю участников команды «Жители севера». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных  севера, занимают  места и каждый говорит о себе).

 – Представьтесь.

Дети:

– А я белый медведь,

 Самый сильный.

– Я морж, горжусь усами

 И очень длинными клыками.

– Ну а я тюлень,

 Пловец прекрасный.

– Посмотрите, я олень

 С ветвистыми рогами.

– А я пингвин, – большая птица,

 Только стыдно сказать:

 Не умею летать.

– Участники посовещайтесь и выберете  капитанов в своих командах,( Называют капитана)

 – Начинаем соревнование.

1 конкурс. Разминка для капитанов

– Почему животные жарких стран, не могут жить на севере? (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).

2 конкурс. Разминка

– Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное …)

 – Какое солнце в жарких странах? (Яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).

Вопросы:

– Какое животное самое большое на земле? Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).

 – У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются? Зачем моржу клыки? (Защищаться; выбираться из воды; пробивать дырки, когда плавает подо льдом; для красоты, если они очень длинные; добывает еду на дне, разрывая дно).

 – В жарких странах есть животное, которое имеет очень маленького друга, что это за животное, и кто у него  друг? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птицу бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).

 – Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? (Во время прогулки, если кенгуру видит опасность, то она незаметно оставляет детеныша в траве, чтобы он сам мог спастись, а ночью если кенгуру выжила, прибегает за кенгуренком, туда, где она его оставила).

Компьютерная игра « В Африку»

- чья команда быстрее и интересней составит рассказ.

Музыкальна пауза  Дидактическая игра «Прятки»

Дети составляют предложения по картине (6 белых медведей отдыхают на льдине).

Мы немного отдохнем

 И играть сейчас пойдем.

– Только уговор, сколько раз я хлопну, столько животных в группе вы должны найти.

3 конкурс. На внимание.

Дети  в двух командах   на  листах читают  запутанные  слова

– Это было в воскресенье,

 У слона на дне рожденье,

 Гости пели, веселились,

 В хороводе так кружились,

 Так кружились, так вертелись,

 Что на части разлетелись

 Раз, два, три, четыре, пять,

 Помоги гостей собрать.

команда                                                                                             2 команда

ПА – ЛО – ТИ – АН                                                                             ГВИН – ПИН

 МТО – ГЕ – БЕ                                                                                    РАФ – ЖИ

 ДИЛ – КО – КРО                                                                                ЛЕНЬ – ТЮ

 РА – ЗЕБ                                                                                               РОГ – СО – НО

(К слону пришли                                                                              (К слону пришли

 антилопа, бегемот,                                                                            пингвин, жираф,

 крокодил, зебра)                                                                                 тюлень, носорог)

4 конкурс. На смекалку

– Команды приготовьте вопросы для своих соперников.

1. – Какое животное ни когда не сбрасывает рога? (Жираф). – А сколько у него бывает рогов? (До 6 штук)

2. – У кого больше ног у белого медведя или у тюленя? (У тюленя ласты – 4, а у медведя – 4 ноги).

3. – У какого животного, кроме лося и оленя, есть рога? – Из чего рог у носорога? (Это вырост на коже из липких волос)

4. – Это животное севера, которое очень хорошо «летает» под водой, кто это? – А что ещё очень любит делать пингвин? (В море с горки скатываться на животике).

5. – Что умеет делать очень хорошо белый медведь? (Плавать). – А почему он так хорошо плавает? (Перепонки на лапах, как у гуся).

6. – Сколько здесь самок, а сколько самцов слонов? – Как ты догадался? (У самцов – бивни, а у самок их нет).

Физ.пауза:  Дидактическая игра «Животное к животному»

– А сейчас пришла пора,

 поиграть скорей, друзья.

(Учит детей находить части тела и называть.)

– Хвост к  хвосту. (У меня медвежий хвост, а у меня обезьяний).

5 конкурс. «Умелые пальчики»

Игра (На развитие мелкой моторики)

«Из частей целое» (дети собирают по одному животному в команде за ширмами).

– А теперь вы должны загадать загадку о своих животных, которых вы собирали для своих соперников.

Описательные рассказы (по плану схеме- мнемотаблице)

– Где живет?

 – Чем питается (травоядное, грызун, хищник)?

 – Внешний вид животного (если посмотреть глазами – большое или маленькое, цвет и части тела)?

 – Какое животное на ощупь (словарь признаков – если потрогать руками то оно покрыто шестью, пушистое, мягкое)?

 – Что умеет делать животное (глагольный словарь)?

 – Как называют детёнышей у животного?

(Один ребенок составляет загадку-рассказ, а в конце дети дополняют. Команда соперников отгадывают, о каком животном  загадка-рассказ)

– Вот и подошёл к концу КВН. Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но, кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре дружба, смекалка, находчивость. Для объявления счёта слово предоставляется жюри.

(Жури раздаёт «медальки»).

– Мы заканчиваем КВН .

(Звучит музыка дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)

В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».

расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные жарких стран»

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные жарких стран»...