Интеллектуальная игра «КВН» для детей подготовительной группы. Тема: "Дикие животные жарких стран и Севера"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Данный материал воспитывает у детей любовь к животным, Помогает детям обогатить свои знания о животных через дидактические игры. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.35 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60» (МБДОУ № 60)
юриический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
фактический адрес: Водометный пер., 15, Красноярск, 660078, тел 8(391)213-87-00
Медицинский пер.2 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-85-85
Свердловская ул.,57 А, Красноярск, 660078, тел 8(391)261-89-43
ОГРН 1102468022733, ИНН/КПП 2464225720 / 246401001
dou60@mailkrsk.ru
Интеллектуальная игра «КВН» для детей подготовительной группы.
Тема: "Дикие животные жарких стран и Севера"
Выполнила: Чепрасова Ирина Юрьевна
МБДОУ №60
г. Красноярск.
Задачи:
Обучающие:
1.Закреплять знания детей о животных жарких стран и Севера (обогащать и активизировать словарь в названии этих животных, особенности их места жительства, сходство и различие животных).
2 Учить детей задавать друг другу вопросы о животных, их жизни.
3. . Формировать грамматический строй речи через динамические игры, формировать умение согласовывать существительные с числительными, упражнять в употреблении притяжательных прилагательных задавать друг другу грамматически правильно составлять по картинно-графическому плану ,схеме описательные рассказы о животных жарких стран и севера.
Развивающие: Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры.
Развивать связную речь детей
Воспитательные:
Воспитывать любовь к животным и природе.
Ход занятия.
– Ребята , вы любите играть? Тогда я вам предлагаю игру-соревнование – это КВН.
– А что же это за игра? (Это когда соревнуются две команды; это когда весело и интересно; это когда вручают призы; это клуб веселых и находчивых детей).
– Не один КВН не обходится без жюри (показывает на стол, где сидит жюри), жюри, будет оценивать, как вы умеете отвечать на вопросы, а в конце объявит победителя соревнований, и конечно вручит памятные призы.
– А теперь начинаем, здесь сейчас игру-соревнование КВН с веселой песни.
Песня:
Мы начинаем КВН Пусть мы по своему умны
Для себя и друзей, И сильны, но малы,
Чтобы нам многое узнать Но природу защитить
И любить всех зверей. Мы должны, мы должны.
– Пожалуйста, аплодисменты!
– Представляю участников команды «Жители жарких стран». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных жарких стран, занимают места и каждый говорит о себе).
– Представьтесь.
Дети:
– Я слон, с огромным ростом,
Листья рву с деревьев просто.
– Я крокодил, хитрец известный
И обжора интересный.
– А я лев, гривастый царь зверей,
Всех сильней и храбрей.
– Узнать меня просто,
Я жираф, большого роста.
– Я обезьяна, как паук,
Зацеплюсь хвостом за сук.
– Представляю участников команды «Жители севера». Участники займите свои места (дети берут со столов маски животных севера, занимают места и каждый говорит о себе).
– Представьтесь.
Дети:
– А я белый медведь,
Самый сильный.
– Я морж, горжусь усами
И очень длинными клыками.
– Ну а я тюлень,
Пловец прекрасный.
– Посмотрите, я олень
С ветвистыми рогами.
– А я пингвин, – большая птица,
Только стыдно сказать:
Не умею летать.
– Участники посовещайтесь и выберете капитанов в своих командах,( Называют капитана)
– Начинаем соревнование.
1 конкурс. Разминка для капитанов
– Почему животные жарких стран, не могут жить на севере? (Нет толстого слоя жира и густой теплой шерсти).
2 конкурс. Разминка
– Какое солнце на севере? (Низкое, холодное, хмурое, не яркое, тусклое, пасмурное, бледное …)
– Какое солнце в жарких странах? (Яркое, теплое, жаркое, искристое, блестящее).
Вопросы:
– Какое животное самое большое на земле? Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).
– У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются? Зачем моржу клыки? (Защищаться; выбираться из воды; пробивать дырки, когда плавает подо льдом; для красоты, если они очень длинные; добывает еду на дне, разрывая дно).
– В жарких странах есть животное, которое имеет очень маленького друга, что это за животное, и кто у него друг? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птицу бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
– Кто самый лучший прыгун на земле? (Кенгуру) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? (Во время прогулки, если кенгуру видит опасность, то она незаметно оставляет детеныша в траве, чтобы он сам мог спастись, а ночью если кенгуру выжила, прибегает за кенгуренком, туда, где она его оставила).
Компьютерная игра « В Африку»
- чья команда быстрее и интересней составит рассказ.
Музыкальна пауза Дидактическая игра «Прятки»
Дети составляют предложения по картине (6 белых медведей отдыхают на льдине).
Мы немного отдохнем
И играть сейчас пойдем.
– Только уговор, сколько раз я хлопну, столько животных в группе вы должны найти.
3 конкурс. На внимание.
Дети в двух командах на листах читают запутанные слова
– Это было в воскресенье,
У слона на дне рожденье,
Гости пели, веселились,
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать.
1 команда 2 команда
ПА – ЛО – ТИ – АН ГВИН – ПИН
МТО – ГЕ – БЕ РАФ – ЖИ
ДИЛ – КО – КРО ЛЕНЬ – ТЮ
РА – ЗЕБ РОГ – СО – НО
(К слону пришли (К слону пришли
антилопа, бегемот, пингвин, жираф,
крокодил, зебра) тюлень, носорог)
4 конкурс. На смекалку
– Команды приготовьте вопросы для своих соперников.
1. – Какое животное ни когда не сбрасывает рога? (Жираф). – А сколько у него бывает рогов? (До 6 штук)
2. – У кого больше ног у белого медведя или у тюленя? (У тюленя ласты – 4, а у медведя – 4 ноги).
3. – У какого животного, кроме лося и оленя, есть рога? – Из чего рог у носорога? (Это вырост на коже из липких волос)
4. – Это животное севера, которое очень хорошо «летает» под водой, кто это? – А что ещё очень любит делать пингвин? (В море с горки скатываться на животике).
5. – Что умеет делать очень хорошо белый медведь? (Плавать). – А почему он так хорошо плавает? (Перепонки на лапах, как у гуся).
6. – Сколько здесь самок, а сколько самцов слонов? – Как ты догадался? (У самцов – бивни, а у самок их нет).
Физ.пауза: Дидактическая игра «Животное к животному»
– А сейчас пришла пора,
поиграть скорей, друзья.
(Учит детей находить части тела и называть.)
– Хвост к хвосту. (У меня медвежий хвост, а у меня обезьяний).
5 конкурс. «Умелые пальчики»
Игра (На развитие мелкой моторики)
«Из частей целое» (дети собирают по одному животному в команде за ширмами).
– А теперь вы должны загадать загадку о своих животных, которых вы собирали для своих соперников.
Описательные рассказы (по плану схеме- мнемотаблице)
– Где живет?
– Чем питается (травоядное, грызун, хищник)?
– Внешний вид животного (если посмотреть глазами – большое или маленькое, цвет и части тела)?
– Какое животное на ощупь (словарь признаков – если потрогать руками то оно покрыто шестью, пушистое, мягкое)?
– Что умеет делать животное (глагольный словарь)?
– Как называют детёнышей у животного?
(Один ребенок составляет загадку-рассказ, а в конце дети дополняют. Команда соперников отгадывают, о каком животном загадка-рассказ)
– Вот и подошёл к концу КВН. Сейчас мы узнаем итоговый счёт. Но, кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила в этой игре дружба, смекалка, находчивость. Для объявления счёта слово предоставляется жюри.
(Жури раздаёт «медальки»).
– Мы заканчиваем КВН .
(Звучит музыка дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе. Тема: Лимпопо (животные жарких стран)
В конспект включены: оборудование и ход занятия (Монтессори-приветствия с текстами речевок, пальчиковая гимнастика, текст и описание движений для игрового массажа с массажными мячиками, психоречевая г...

Конспект открытого логопедического подгруппового занятия в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
В данном материале представлены разработки по профилактике дисграфии у детей-логопатов.В конспекте показаны разные методы и приёмы по преодолению недосформированностифонематических функций у детей с О...

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»
Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".
Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Животные жарких стран и Севера».
расширить и углубить представление детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду животного определять его место жительства, делать сравнительный а...

Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные жарких стран»
Играем дома. Задания по темам недель (подготовительная группа) Тема недели: «Животные жарких стран»...