Конспект занятия по развитию речи «Путешествуем по волшебному лесу» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
- формировать знания детей о том, как лес может быть помощником человеку,
- развивать умения детей находить выход из сложных ситуаций.
- воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения между детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествуем по волшебному лесу»
(группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)
Цель: формирование бережного отношения к природе.
Задачи:
- формировать знания детей о том, как лес может быть помощником человеку,
- развивать умения детей находить выход из сложных ситуаций.
- воспитывать бережное отношение к природе, дружеские отношения между детьми.
Оборудование: деревья, конверты с разрезанными картинками деревьев, мнемотаблица, презентация деревьев и растений, шум леса, голос за кадром.
Предварительная работа: ситуативные беседы о правилах поведения в лесу, о пользе леса для человека и животных.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитанники и педагог поприветствовали друг друга. Взявшись за руки, стоя в кругу, передали друг другу тепло и энергию в начале дня.
Педагог интересуется, любят ли дети сказки? А что бы случилось, если бы все сейчас оказались в сказке? (ответы). Педагог предлагает воспитанникам очутиться в волшебном лесу, говоря:
- Пойдёшь налево – просто лес,
- Пойдёшь на право – тоже лес.
- Но если ты в дупло залез –
- Перед тобой – волшебный лес!
Педагог предлагает воспитанникам друг за другом пройти в воображаемое дупло, чтобы очутиться в сказочном лесу (дети, перешагнув «дупло» видят лес - деревья, прикрепленные к стульчикам, слышат звуки леса).
Педагог: А вы раньше были в лесу? Что такое лес? Кто главный в лесу? Какие деревья там растут?
Педагог: Сколько листьев под ногами, а с каких они деревьев? (слышится голос: мы все разные), откуда эти звуки? (на одном из стульев стоит ноутбук, на экране разные листья)
Голос: если вы назовете, с какого дерева лист, то сможете пройти дальше (дети называют лист и с какого он дерева: лист с клена клиновый). Молодцы. А вы сможете описать деревья нашего леса?
Педагог: Давайте поиграем в игру «Подбери слово». (на экран выводятся картинки деревьев: береза, рябина, дуб)
Например: Береза какая?
- береза белоствольная
- береза нежная
- береза высокая
- береза ……
Голос: А теперь под ….. возьмите конверт, там для вас следующее задание «Собери дерево», это разрезные картинки и собирать их надо в парах (в большом конверте, цветные парные конверты с частями картинки. Дети находят пару по цвету конверта и собирают дерево).
Педагог: Ребята, наша прогулка действительно сказочная: Предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка
В темном лесе есть избушка (топаем ногами)
Стоит задом наперед. (поворот вокруг себя)
В той избушке есть старушка (нагибаемся вперед и топаем на месте)
Бабушка Яга живет:
Нос крючком, глаза большие (Показываем жестами)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая (делаем сердитое лицо и машем руками)
Дыбом волосы стоят!
Педагог: Двигаемся дальше (идут под звуки леса) видят дерево, на нем мнемотаблица «Правила поведения в лесу»
Ребята рассказывают правила поведения в лесу.
Голос: Правила вы знаете, дальше пропускаю вас (идут под звуки леса).
Педагог: Ребята, а если лес волшебный и сказочный, то лесные растения там тоже волшебные и могут помочь людям и животным.
Голос: Вы правы, растения у нас волшебные, могут всем помочь:
Вопросы голоса:
- Какое растение лечит ссадины и порезы? (если правильный ответ - появляется изображение подорожника, подорожник на ране)
- Какое растение может определить на ощупь даже слепой (крапива, полезный суп из крапивы)
- Какие растения применяют для лечения простуды? (малина, липа, мать-и-мачеха, отвары, варенье)
- Главное лекарство Лосей от отравления (мухомор)
Голос: Какие вы осведомленные, молодцы.
Педагог: Вот и путешествие наше к концу подходит. Пора домой возвращаться. До свиданья, волшебный лес!
Рефлексия:
Педагог: Да, необыкновенные приключения с нами произошли. А вам, что запомнилось? (дети рассказывают свои впечатления)
На столе дети замечают коробку. На коробке картинки леса, в ней раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи «В поисках сокровища» в группе общеразвивающей направленности в возрасте от 4 до 5лет
Формирование умения работать в микрогруппах и находить решения на поставленные вопросы....

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие по сказочному лесу".
На занятии использовались упражнения по социально-коммуникативному развитию. А также упражнения с мячом Су-джок на развитие мелкой моторики....

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности с детьми посещающими логопункт Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза».
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности с детьми посещающими логопункт Тема: Составление рассказа по картине «Не боимся мороза...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ «Детский сад № 62» общеразвивающего вида г. Дзержинска Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес»
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: сказка.Количество детей: 22 человекаЦель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа(возраст детей 4-5 лет)...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Отправтесь с ребятами в волшебный лес для развитие речи...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...