Конспект занятия по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Тема: звуковая культура речи «Веселая прогулка».
Группа: старшая
Цель: создание благоприятных условий для формирования звуковой культуры речи для детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
- Воспитательные: воспитывать интерес к родному слову, языку, воспитывать культуру речи, общения; воспитывать навыки сотрудничества в игре; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность; интерес к результатам своей деятельности.
- Развивающие: развивать фонематический слух и восприятие; развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения; развивать общую и артикуляционную моторику; формировать, обогащать и активизировать словарь, развивать связную речь, внимание, память, сообразительность, любознательность, словотворчество, расширять кругозор, творческие способности.
- Образовательные: учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков [с],[ш]; упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком; учить детей выделять последовательность звуков в простых словах; учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга; правильно отвечать на вопросы, задавать вопросы друг другу.
- Здоровьесберегающие: сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности, создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.
Активизация словаря: звуки [с] и [ш], каша, машинка, кошка, шорты, шар.
Наглядный материал и оборудование:
Оборудование: разрезные картинки: кота Матроскина, пес Шарик, Язычок, кубик с заданиями, мяч, карточки с заданиями, компьютер, колонки, файлы с чистоговорками.
Демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины.
Раздаточный материал: листы бумаги, цветные карандаши.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Алфавит», беседа о звуках.
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
- Организационный этап:
1. Приветствие:
В.: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поздоровались дети.
Д.: Здравствуйте!
2. Проверка готовности детей:
Ребята, приготовьтесь к увлекательному занятию,
Глаза смотрят увлекательно, а уши слушают внимательно!
Работаем активно, играем позитивно!
3. Мотивация к организованной деятельности детей
Вводное слово воспитателя. Введение игровой ситуации:
В.: Ребята, сейчас я вам расскажу интересную историю. Жил-был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, умылся, почистил зубы верхние, нижние. Открыл окошко, посмотрел, какая погода. Увидел Язычок, что погода хорошая и решил прогуляться. Увидел Язычок улыбку и трубочку и начал тянуть губки.
Дети выполняют артикуляционные упражнения (в стихах).
«Улыбка – трубочка»
- Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А теперь сужаем губы,
Словно дуем, дуем в трубы.
- Посмотрел Язычок по сторонам, увидел, что ребята с горки катаются.
«Качели»
- Эх, раз! Еще раз!
Мы качаемся сейчас
Вверх, вниз мы летим,
Тормозить мы не хотим.
Покачался он на качелях вместе ребятишками и пошел к себе домой. Решил он попить чаю из чашечки.
«Чашечка»
- Мы чаек горячий
Будем пить на даче.
Чашечку мы держим,
Крепче, крепче, крепче.
Скрылось солнце за горой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк. Давайте и мы с вами расслабимся и отдохнем.
«Нам пора передохнуть»
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть
(глубокий вдох и выдох)
Покрутили головой,
И усталость вся долой.
II. Основной этап:
1. Сообщение темы занятия и уточнение артикуляции звуков [С] и [Ш] - сравнение артикуляционных укладов (использовать карточки-символы) .
В.: Язычок у нас жил в деревне Простоквашино. Он давно не видел своих друзей, Матроскина и Шарика, и вот однажды он пригласил их в гости. (Дефектолог вставляет картинки Матроскина и Шарика на пенопласт). Пришли они в гости не с пустыми руками, у Матроскина был красивый синий воздушный шар, у Шарика велосипед. Но к несчастью у Матроскина шарик сдулся [Ш-ш-ш-ш], а у Шарика спустило колесо [С-с-с-с]. Но не стоит огорчаться мы сейчас надуем шарик и накачаем шину колеса.
В.: - Как вы думаете, какие звуки мы сегодня будем закреплять?
Д.: - Сегодня мы будем закреплять и правильно произносить звуки [С] и [Ш].
В.: - Правильно [С] и [Ш]. Сегодня на занятии мы будем различать эти звуки, слышать и проговаривать.
(На наборном полотне выставить с помощью детей карточки-символы, уточняющие артикуляцию звуков [С] и [Ш]) .
В.: - Звук [С] - согласный, твердый, глухой, губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние передние зубы.
- Звук [Ш] - согласный, всегда твердый, глухой, губы вытянуты вперед и округлены, язык принимает форму чашечки, находится вверху.
2. Игра «Замени звук»
В.: я вам буду кидать мяч и буду говорить слог со звуком [С], а вы замените на звук [Ш], например са – ша.
Со – Шо Су – Шу Сы – Шы Си – Ши
- Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Звуковой кубик».
3. Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз-сюда, два-туда
Повернись вокруг себя.
Раз-присели, два-привстали
Раз, два заниматься нам пора!
- Игра «Звуковой кубик»
Дети встают вкруг и по очереди бросают кубик на пол, и если на грани кубика выпадает картинка с шариком – дети придумывают слова со звуком [Ш], а если выпадет картинка с насосом – дети придумывают слова начинающие со звука [С].
В.: Что-то наши друзья заскучали, давайте вместе песенки споем. (Включает компьютер с песенками-чистоговорками)
Са-са-са – это хитрая лиса
Су-су-су – и живет она в лесу
Сы-сы-сы – много дела у лисы
Со-со-со – она крутит колесо
Ша-ша-ша – наша Маша хороша
Шо-Шо-Шо – рисует Маша хорошо
Шу-шу-шу – свежим воздухом дышу
Ши-ши-ши – каши ешьте малыши
- Игра «Исправь ошибку»
В.: Внимательно послушайте предложения, и найдите ошибку.
Мама положила кассу – Мама положила кашшу
У Вадима красивая массинка – У Вадима красивая машшинка
Максим надел ссорты – Максим надел шшорты
У Вани рыжая косска – У Вани рыжая кошшка
- Молодцы дети! Ой, как интересно Матроскину и Шарику. А давайте покажем нашим друзьям, как мы хорошо слышим слова. Сколько всего звуков в слове ШАР, СОМ.
Д.: В слове шар первый звук – Ш, Второй – А, и третий – Р. Всего- три звука.
III Заключительный этап:
1. Подведение итогов. Рефлексия:
В.: Какие вы у меня молодцы! Матроскин говорит ребята, что им пора уже домой. Зато что вы надули ему шарик, а Шарику накачали шину, они дарят вам свои картинки-раскраски. (Дарит раскраски кота и пса). Давайте скажем до свидания, и приходите к нам еще в гости.
Д.: До свидания!
2. Оценка деятельности воспитанников:
В.: Молодцы ребят! А что вам больше всего понравилось? Что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...