конспект оод по развитию речи
материал по развитию речи (средняя группа)

Прокопьева Оксана Николаевна

Конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Прогулка в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_progulka_v_les.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ «Аликовский детский сад №1 «Çăлкуç»

Конспект организованной образовательной деятельности

развитию речи с элементами театрализации (средняя группа)

Тема: ПРОГУЛКА В ЛЕС

                                                   составила воспитатель Прокопьева О.Н.

Аликово, 2022г.

Занятие по развитию речи с элементами театрализации (средняя группа)

Тема: ПРОГУЛКА В ЛЕС

Цель: развивать эмоциональную отзывчивость

- побуждать детей к поискам выразительных движений для передачи характерных особенностей зверей

- поощрять импровизацию в сюжете, в ответах и вопросах

- побуждать интерес к импровизации с использованием мимики, жестов

- поощрять импровизацию в сюжете, в ответах и сюжетах

- развивать речевую выразительность, логическое мышление

- совершенствовать пластичность, выразительность при воплощении повадок животных

- познакомить с элементами актерского мастерства

- воспитывать любовь к театрально-игровой деятельности.
Материал к занятию: канат (для изображения тропинки), обручи, деревья, пенечки, елочки, маски животных, игрушки из кукольного театра.
Музыкальное оформление: шум  леса.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Это будет необычная прогулка. На пути вы встретите много интересного. Вас ждет сюрприз - сказочная полянка. Ну что, приготовились? Сначала нам нужно зарядиться хорошим настроением.  Сначала нам нужно зарядиться хорошим настроением. У меня хорошее настроение. Я делюсь с вами своим хорошим настроением.

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я дарю вам улыбку!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я радуюсь!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я прыгаю от счастья!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас люблю!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Я вас обнимаю!

Дети: Мы тоже!

Воспитатель: Ваше настроение отличное ?Тогда -вперед!
Но путь в лес будет очень не простой. Сначала нам с вами надо пройти по узенькой тропинке, она очень извилистая. Будьте осторожны! А теперь нам надо перескочить с кочки на кочку. А вот и речка. Представьте себе, что вы идете по тоненькой дощечке, смотрите, не упадите в реку.
Ну вот мы, наконец, в лесу.
(звучит музыка: шум леса, пение птиц).
Как здесь красиво, интересно.
(вдоль стены расставлены деревья, елочки, пенечки).
Воспитатель:
Все вы знаете, ребята,
Что в лесу живут зверята.
Вот они расселись в ряд
И глядят все на ребят.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как зверята вас ждут в лесу. (Под деревьями разложены игрушки из кукольного театра) Подойдите поближе и посмотрите на них.

Воспитатель: А вам бы хотелось поиграть в эти игрушки? Но для того, чтобы управлять этими куклами, нужно потренировать наши руки и пальцы. Давайте представим, что левая рука - это мышка, а правая -кошка.
Упражнение «Кошки - мышки»

Эта ручка - кошка, Эта ручка - мышка. В кошки-мышки поиграть Можем мы немножко. Мышка лапками скребет, Мышка корочку грызет. Кошка это слышит И крадется к мыши. Мышка, цапнув кошку. Убегает в норку.
(Упражнение проигрывается два раза: на движение, на интонацию). Воспитатель: А теперь выберете себе любую игрушку и мы поиграем. (Дети берут игрушки и садятся на полянку-коврик).
Ребята, у каждого зверя есть свой голос. Попробуйте «оживить» своих кукол.
Поговорим на языке зверей? (Дети отвечают на вопросы воспитателя голосом петушка, лягушки, медведя, кошки, поросят и т.д.)
Сережа, что это у тебя? (кошка).
Как мяукает кошка, когда просит есть?
А как она мяукает, когда просит о помощи?
Как рычит медведь, когда его разбудили?
Как рычит добрый медведь?
Как квакает лягушка, кода ей весело?
Как хрюкают поросята, когда они просят есть? А когда сыты и довольны?
Как поет петушок, когда он заболел, и у него простыло горлышко? А
когда он выздоровел?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо вы знаете язык зверей. Наши звери живут в сказках. Отгадайте в каких.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Эта сказка (Теремок)

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда он в лесу встретил рыжую лису

От нее уйти не смог (колобок)

В какой сказке лиса выгнала зайца? (Заюшкина избушка)

В какой сказке медведей звали Михайло Потапыч,  Настасья Петровна и Мишутка?

Воспитатель: Молодцы! Пошли дальше. Ребята у всех зверят есть не только свои голоса, но и свой характер, свои повадки, походка.
Я хочу вам загадать загадку, а вы попробуйте отгадать, кто спрятался за елкой.
Косолапые ноги, Зиму спит в берлоге. Догадайся, ответь, Кто же это? (медведь)- Да, вот он, мишенька - медведь (из-за елки выходит ребенок в костюме
медведя).
Медведь по лесу ходит, От дуба к дубу бродит... Находит в дуплах мед, И в рот себе кладет. А - ребята, давайте поиграем с мишкой: Один будет у нас медведем, а остальные - пчелками. (Стихотворение разыгрывается по ролям). Игра «Медведь и пчелы»

Воспитатель: Мишка медведь идет, Мед у пчел унесет. Мед у пчел унесет. Пчелки домой!

Дети-пчелки : Этот домик  - улей наш ! Уходи медведь от нас

Воспитатель: Дети, скажите, а какой медведь, какой у него характер, какие
повадки?
Дети: Косолапый, неуклюжий, большой, мохнатый, толстый, сластена, сердится...
Воспитатель: Правильно, ребята. А вот вам еще одна загадка.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый - красота.
Кто же это? (лиса)
(Из-за елки выходит лиса). Воспитатель:  Кур ловить я мастерица, Как увижу - подкрадусь. После прыгну и схвачу, Деткам в норку отнесу!
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Красивая, ловкая, рыжая, пушистая, хвастливая, осторожная и т.д. Воспитатель: ребята, а покажите мне лисичку, попробуйте ее изобразить. (Педагог обращает внимание на мимику и выразительность движений).Молодцы, ребята! У всех получилась красивая лисичка: у кого-то добрая, у других —хитрая. А вы хотите поиграть в игру? Кто лучше смеет показать животное, которое я назову. (Игра «Море волнуется раз...»; изображается фигура зайчика, волка, лягушки, петушка). «Кто лучше покажет животное» , которое я покажу.
Воспитатель: Как с вами интересно! А вам понравилось в лесу? Но пора возвращаться домой, а зверята все спрячутся в норки, дома, (дети возвращаются домой по тропинке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...