Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Юлия Алексеевна Д.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой деятельности

Задачи:

 - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

 - уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж);

 - формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;

 - совершенствование грамматического строя речи : предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят;

 - развитие зрительного внимания, памяти, мышления;

 - формирование интереса к живой природе

  Необходимый материал и оборудование:  изображения диких животных и их детёнышей, мяч, массажные мячи.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказочный лес»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой деятельности

Задачи:

- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;

- уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж);

- формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;

- совершенствование грамматического строя речи : предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят;

- развитие зрительного внимания, памяти, мышления;

- формирование интереса к живой природе

Необходимый материал и оборудование: изображения диких животных и их детёнышей, мяч, массажные мячи.

Ход

1. Вводная часть

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро».

- Доброе утро и солнцу, и птицам.

- Доброе утро приветливым лицам.

- Доброе утро весёленьким глазкам.

#1054;сновная часть

Сегодня мы с вами отправимся в лес, к лесным жителям. Они для вас подготовили игры и задания

Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг доски и показывает одну из картинок.

Воспитатель: Кто это? (Медведь)

- Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)

- Какого цвета у него шуба? (Бурая)

- А ушки какие? (Маленькие)

- А лапы? (Большие, сильные)

- А где хвост? Давайте попросим его показать нам хвост. Его почти не видно.

- Как рычит медведь?

- Где живёт медведь? (В лесу, в берлоге)

- А звери, которые живут в лесу как называются? (Дикие)

- Почему их так называют? (Потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)

- А что медведь любит кушать? (Мёд, малину)

- Медведь принёс с собой горшочек. Я думаю, что он с мёдом.

Воспитатель трясёт горшочек, слышится стук.

- Нет, там точно не мёд. Да это же загадки!

Загадки о животных

1. Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. Кто это? (Медведь)

Почему вы так решили? (Потому что живёт в берлоге и всю зиму спит)

2. В густом лесу под ёлкой, осыпанный листвой

Лежит клубок с иголками, колючий и живой. Кто это? (Ёжик)

Почему вы так думаете? (Потому что у ежа шубка из иголок состоит)

3. Серый зверь крадётся в чаще,

Очень страшный, настоящий.

Жёлтым светятся глаза,

И для зайцев он гроза. (Волк)

Как вы догадались? (У него шерсть серого цвета, питается зайцами и другими животными)

4. В серой шубке ходит летом,

В белую зимой одет он.

Байковый зверюшка,

Косоглазый длинноушка. (Заяц)

5. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост – краса.

Кто это? (Лиса)

6. Я сегодня утром ловко

Шишек принесла в кладовку,

Да на остреньких сучочках

Поразвесила грибочков. (Белка)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками.

Воспитатель снимает следующую картинку

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Мне, кажется, кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)

Воспитатель: Рассмотрим волка. Какого цвета у него шубка? (Серая) На какое домашнее животное похож волк? (На собаку) А как его отличить от собаки? (У собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз) Какие у волка зубы? (Острые) За кем охотится волк? (За зайцами) Да, волк – хищник, охотится за зайцами и мелкими грызунами.

Как называют детенышей волка? (Волчата) Волк очень любит играть с волчатами где? (В логове) Волк принёс с собой мяч. Давайте поиграем.

Игра с мячом «Назови ласково»

Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.

Волк – волчок

Медведь – медведюшка

Лиса – лисичка

Заяц – заинька, заюшка

Ёж – ёжик

Белка – белочка и т.д.

Игра с мячом «Кто где живёт»

Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Места обитания диких животных».

- Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. А теперь вспомним места обитания животных.

Медведь живёт где? (В берлоге)

Волк – в логове

Лиса – в норе

Заяц – под кустиком

Белка – в дупле

Ёжик – в норке и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось играть с вами.

Воспитатель показывает еще одну картинку.

- Кто это? (Белка)

Воспитатель цокает языком: Это белочка с вами поздоровалась. Давайте и мы с вами поздороваемся (Дети цокают язычками)

- Какого цвета шубка у белочки? ( У белочки рыжая шубка)

- А какие у белочки ушки? (С кисточками)

- Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)

- Для чего белке хвост такой пушистый? (Она им рулит, когда прыгает с ветки на ветку)

Белочка принесла с собой игру с пальчиками.

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)

Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)

Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)

Воробью, синичке,

Заиньке усатому,

Мишке толстопятому.

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве, в дупле. Здесь же у белочки кладовая. Что она там хранит? (Свои запасы на зиму: грибы, орехи, шишки).

Воспитатель показывает следующую картинку

Воспитатель: Кто это? (Лиса)

- Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)

- Как обычно в сказках характеризуют лису? (хитрая плутовка)

Воспитатель: Лиса действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мелких зверушек и птичек. Лиса пришла к нам с просьбой о помощи. Лесные мамы потеряли своих малышей. Вы поможете их найти? (Да) Я буду показывать и называть вам лесную маму, а тот из вас, у кого её детёныши, должен принести картинку и закрепить рядом с мамой.

Игра «Мамы и детёныши»

-Это лиса. У лисы -…(лисята)

- Это белка. У белки - …(бельчата)

- Это зайчиха. У зайчихи - …(зайчата)

- Это ежиха. У ежихи - … (ежата)

- Это медведица. У медведицы - …(медвежата)

- Это волчица. У волчицы - …(волчата) и т.д.

Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей. Теперь они готовы с вами в игру.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие зрительного внимания.

Закройте глаза, и я уберу картинку с одним из животных, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.

Воспитатель убирает изображение одного из животных.

- Кого не стало? (Зайца)

Воспитатель возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображением лисы и белки.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.

Воспитатель показывает еще одну картинку

Воспитатель: Посмотрим, кто здесь спрятался? Кто это? (Зайчик)

- Какого цвета у него шубка? (Белая)

- А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)

- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)

- У зайца хвост короткий, а уши …(длинные)

- У зайца задние лапы длинные, передние …(короткие)

- Заяц пушистый, а ёж …(колючий)

Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.

Физкультминутка.

Зайка весело шагает,

Ножки выше поднимает.

Зайка прыгает и скачет

По дорожке, словно мячик.

Он на пяточках шагал,

Носик кверху поднимал.

На носочки зайка встал,

И в ладоши хлопать стал.

Раз нагнулся, два нагнулся,

До носочков дотянулся.

Повернулся вправо, влево.

Вот какой зайчонок смелый!

Воспитатель: Молодцы, а вот и последняя картинка.

Кто это? (Ёж)

- Какой ёжик? (колючий)

- Для чего ёжику колючки? (для защиты от хищников)

- Что любит ёжик кушать? (грибы, яблоки, молоко)

Ёжик привёл с собой своих друзей – ёжиков. Давайте с ними поиграем.

Упражнение с массажным мячом «Игра с ёжиком»

Цель: развитие тонкой моторики и ручной умелости, координация речи с движением.

Ёжик выбился из сил –

Яблоки, грибы носил.

Мы потрём ему бока –

Надо их размять слегка.

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнул немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка.

Ёж в лесочек убежал,

Нам «Спасибо» пропищал!

- Мы на миг закроем глазки,

Открываем – мы не в сказке!

До свидания чудный лес,

Полный сказочных чудес!

Подружились мы с тобой,

Нам теперь пора домой.

3. Заключительная часть

- Где мы с вами сегодня побывали?

- Каких животных встретили?

- Какие игры вам запомнились?

- Вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Путешествие в весенний лес" для подготовительной группы

Цель: Обобщить представления детей о весенних изменениях в лесу.Задачи:1.Систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях происходящих в жизни диких животных, птиц, растений.2.Способстовать ...

Разработка занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказочную страну звуков и букв»

Цель: Создать воображаемую игровую ситуацию для решения образовательных задач по подготовке детей к обучению грамоте....

Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...