Конспект занятия по речевому развитию на тему: "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой деятельности
Задачи:
- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
- уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж);
- формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;
- совершенствование грамматического строя речи : предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят;
- развитие зрительного внимания, памяти, мышления;
- формирование интереса к живой природе
Необходимый материал и оборудование: изображения диких животных и их детёнышей, мяч, массажные мячи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказочный лес»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой деятельности
Задачи:
- формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных;
- уточнение и расширение словаря по теме (медведь, волк, лиса, заяц, белка, ёж);
- формирование обобщающего понятия «Дикие животные»;
- совершенствование грамматического строя речи : предложно-падежные формы, употребление существительных в форме родительного падежа, образование существительных с суффиксами -онок, -ёнок, -ат, -ят;
- развитие зрительного внимания, памяти, мышления;
- формирование интереса к живой природе
Необходимый материал и оборудование: изображения диких животных и их детёнышей, мяч, массажные мячи.
Ход
1. Вводная часть
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро».
- Доброе утро и солнцу, и птицам.
- Доброе утро приветливым лицам.
- Доброе утро весёленьким глазкам.
#1054;сновная часть
Сегодня мы с вами отправимся в лес, к лесным жителям. Они для вас подготовили игры и задания
Воспитатель усаживает детей на стульчики вокруг доски и показывает одну из картинок.
Воспитатель: Кто это? (Медведь)
- Какой медведь? (Мягкий, большой, неуклюжий)
- Какого цвета у него шуба? (Бурая)
- А ушки какие? (Маленькие)
- А лапы? (Большие, сильные)
- А где хвост? Давайте попросим его показать нам хвост. Его почти не видно.
- Как рычит медведь?
- Где живёт медведь? (В лесу, в берлоге)
- А звери, которые живут в лесу как называются? (Дикие)
- Почему их так называют? (Потому что они сами о себе заботятся, сами добывают себе пищу)
- А что медведь любит кушать? (Мёд, малину)
- Медведь принёс с собой горшочек. Я думаю, что он с мёдом.
Воспитатель трясёт горшочек, слышится стук.
- Нет, там точно не мёд. Да это же загадки!
Загадки о животных
1. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. Кто это? (Медведь)
Почему вы так решили? (Потому что живёт в берлоге и всю зиму спит)
2. В густом лесу под ёлкой, осыпанный листвой
Лежит клубок с иголками, колючий и живой. Кто это? (Ёжик)
Почему вы так думаете? (Потому что у ежа шубка из иголок состоит)
3. Серый зверь крадётся в чаще,
Очень страшный, настоящий.
Жёлтым светятся глаза,
И для зайцев он гроза. (Волк)
Как вы догадались? (У него шерсть серого цвета, питается зайцами и другими животными)
4. В серой шубке ходит летом,
В белую зимой одет он.
Байковый зверюшка,
Косоглазый длинноушка. (Заяц)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост – краса.
Кто это? (Лиса)
6. Я сегодня утром ловко
Шишек принесла в кладовку,
Да на остреньких сучочках
Поразвесила грибочков. (Белка)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с загадками.
Воспитатель снимает следующую картинку
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто здесь спрятался. Мне, кажется, кто-то воет: у-у-у. Кто из животных так разговаривает? (Волк)
Воспитатель: Рассмотрим волка. Какого цвета у него шубка? (Серая) На какое домашнее животное похож волк? (На собаку) А как его отличить от собаки? (У собаки хвост поднят вверх, а у волка всегда опущен вниз) Какие у волка зубы? (Острые) За кем охотится волк? (За зайцами) Да, волк – хищник, охотится за зайцами и мелкими грызунами.
Как называют детенышей волка? (Волчата) Волк очень любит играть с волчатами где? (В логове) Волк принёс с собой мяч. Давайте поиграем.
Игра с мячом «Назови ласково»
Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова, обозначающие животных.
Волк – волчок
Медведь – медведюшка
Лиса – лисичка
Заяц – заинька, заюшка
Ёж – ёжик
Белка – белочка и т.д.
Игра с мячом «Кто где живёт»
Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Места обитания диких животных».
- Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. А теперь вспомним места обитания животных.
Медведь живёт где? (В берлоге)
Волк – в логове
Лиса – в норе
Заяц – под кустиком
Белка – в дупле
Ёжик – в норке и т.д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Волку понравилось играть с вами.
Воспитатель показывает еще одну картинку.
- Кто это? (Белка)
Воспитатель цокает языком: Это белочка с вами поздоровалась. Давайте и мы с вами поздороваемся (Дети цокают язычками)
- Какого цвета шубка у белочки? ( У белочки рыжая шубка)
- А какие у белочки ушки? (С кисточками)
- Какой хвостик? (У белки пушистый хвостик)
- Для чего белке хвост такой пушистый? (Она им рулит, когда прыгает с ветки на ветку)
Белочка принесла с собой игру с пальчиками.
Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке (хлопаем в ладоши)
Продаёт она орешки (ударяем кулачок о кулачок попеременно)
Лисичке-сестричке (загибаем поочерёдно пальчики на обеих руках одновременно)
Воробью, синичке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому.
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? Высоко на дереве, в дупле. Здесь же у белочки кладовая. Что она там хранит? (Свои запасы на зиму: грибы, орехи, шишки).
Воспитатель показывает следующую картинку
Воспитатель: Кто это? (Лиса)
- Какая лисичка? (пушистая, шубка рыжая, красивая)
- Как обычно в сказках характеризуют лису? (хитрая плутовка)
Воспитатель: Лиса действительно очень хитрый и осторожный зверь. Она охотится на мелких зверушек и птичек. Лиса пришла к нам с просьбой о помощи. Лесные мамы потеряли своих малышей. Вы поможете их найти? (Да) Я буду показывать и называть вам лесную маму, а тот из вас, у кого её детёныши, должен принести картинку и закрепить рядом с мамой.
Игра «Мамы и детёныши»
-Это лиса. У лисы -…(лисята)
- Это белка. У белки - …(бельчата)
- Это зайчиха. У зайчихи - …(зайчата)
- Это ежиха. У ежихи - … (ежата)
- Это медведица. У медведицы - …(медвежата)
- Это волчица. У волчицы - …(волчата) и т.д.
Молодцы, ребята, помогли мамам найти своих малышей. Теперь они готовы с вами в игру.
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительного внимания.
Закройте глаза, и я уберу картинку с одним из животных, а вы скажете, когда откроете глаза, кого не стало.
Воспитатель убирает изображение одного из животных.
- Кого не стало? (Зайца)
Воспитатель возвращает изображение зайца на место. Аналогично проводится работа с изображением лисы и белки.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.
Воспитатель показывает еще одну картинку
Воспитатель: Посмотрим, кто здесь спрятался? Кто это? (Зайчик)
- Какого цвета у него шубка? (Белая)
- А для чего зайцу белая шубка? (Прячется от волка и лисы среди сугробов)
- Заяц зимой белый, а летом ….(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши …(длинные)
- У зайца задние лапы длинные, передние …(короткие)
- Заяц пушистый, а ёж …(колючий)
Зайцу под кустиком холодно сидеть, надо заиньку погреть. Вставайте в кружочек, с зайчиком погреемся.
Физкультминутка.
Зайка весело шагает,
Ножки выше поднимает.
Зайка прыгает и скачет
По дорожке, словно мячик.
Он на пяточках шагал,
Носик кверху поднимал.
На носочки зайка встал,
И в ладоши хлопать стал.
Раз нагнулся, два нагнулся,
До носочков дотянулся.
Повернулся вправо, влево.
Вот какой зайчонок смелый!
Воспитатель: Молодцы, а вот и последняя картинка.
Кто это? (Ёж)
- Какой ёжик? (колючий)
- Для чего ёжику колючки? (для защиты от хищников)
- Что любит ёжик кушать? (грибы, яблоки, молоко)
Ёжик привёл с собой своих друзей – ёжиков. Давайте с ними поиграем.
Упражнение с массажным мячом «Игра с ёжиком»
Цель: развитие тонкой моторики и ручной умелости, координация речи с движением.
Ёжик выбился из сил –
Яблоки, грибы носил.
Мы потрём ему бока –
Надо их размять слегка.
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко.
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.
Ёж в лесочек убежал,
Нам «Спасибо» пропищал!
- Мы на миг закроем глазки,
Открываем – мы не в сказке!
До свидания чудный лес,
Полный сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
Нам теперь пора домой.
3. Заключительная часть
- Где мы с вами сегодня побывали?
- Каких животных встретили?
- Какие игры вам запомнились?
- Вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"
Конспект НОД по речевому развитию на тему: " Путешествие в мир игрушек по стихотворениям А. Барто"...
Конспект занятия по речевому развитию с элементами театрализации «В сказочной стране» для детей старше-подготовительной группы
Занятие по речевому развитию...

Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Путешествие в весенний лес" для подготовительной группы
Цель: Обобщить представления детей о весенних изменениях в лесу.Задачи:1.Систематизировать знания детей о весне и весенних явлениях происходящих в жизни диких животных, птиц, растений.2.Способстовать ...
Разработка занятия по речевому развитию на тему: «Путешествие в сказочную страну звуков и букв»
Цель: Создать воображаемую игровую ситуацию для решения образовательных задач по подготовке детей к обучению грамоте....
Конспект Образовательная область «Речевое развитие» По теме: «Путешествие в Волшебный лес» В средней группе (возраст детей 4-5 лет)
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; закреплять умения образовывать «ласковые слова&raqu...

Конспект занятия по речевому развитию на тему «Путешествие по русским народным сказкам» в первой младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: обобщение знаний детей о сказках.Образовательные задачи: ...