Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Закреплять представление о зимующих птицах составляя короткие рассказы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад №2 городского округа г. Райчихинск Амурской области
Конспект занятия
по развитию речи в старшей группе
«Зимующие птицы»
Составил: воспитатель
Спицына Ольга Олеговна
г. Райчихинск, 2024г
Цель и задачи:
1. Закреплять представления детей о зимующих птицах (характерные внешние признаки, особенности жизни в зимних условиях); обобщающее понятие "Зимующие птицы".
2. Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Учить самостоятельно составлять короткие рассказы о зимующих птицах с опорой на схему
. 4. Закреплять умение делить слова на слоги.
5. Активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы".
6. Развивать внимание, мышление память.
7. Воспитывать любовь и заботу к птицам.
Материал. Предметные картинки с изображением зимующих птиц (воробей, синица, ворона, сорока, голубь, дятел, сова, клест, свиристель, сорока); схема описательного рассказа, карточки с изображением птиц и их корма, диск с записью голосов птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулок.
Чтение рассказов и стихотворений о птицах.
Рассматривание иллюстраций с изображением различных птиц.
Изготовление кормушек, подкормка птиц на участке.
Ход занятия:
#1054;рганизационный момент:
- Ребята, какое сейчас время года? - Зима.
-Какая погода зимой на улице? - Снежная морозная, ветреная холодная.
Давайте покажем, как мы с вами замерзли на улице, съёжились. А теперь давайте друг на друга подуем теплым воздухом отогреемся и
расслабимся. Ведь мы мороза не боимся.
2. Основная часть:
2. Воспитатель загадывает загадки (ответы детей сопровождает показом картинок с изображением птиц:
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей,
Я бывалый...
(Воробей)
Черная шапочка
И полоска шарфика
У желтогрудой птички
По имени. (синичка).
Воспитатель. Прилетела к нам
Особа всем известная,
Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную,
Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона,
Красавица-ворона.
Кто приносит на хвосте
Много разных новостей?
Всем расскажет все до срока
Белобокая. (сорока).
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. (Голубь.)
Я по дереву стучу,
Червяка добыть хочу,
Хоть он скрылся под корой,
Все равно он будет мой. (Дятел.)
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Сова.)
Длиннохвостая она,
Со спины черным-черна,
Брюхо белое да плечи.
Тарахтенье вместо речи,
Хоть кого увидит - вмиг
Поднимает стрёкот-крик.
(Сорока.)
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ...
(Снегири)
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов
Только лютой зимой.
(Клёст)
Воспитатель. Назовите этих птиц, одним словом.
Дети. Зимующие птицы.
Воспитатель. Почему мы их так называем? (Ответы детей.)
Дети. Эти птицы остаются с нами зимовать и не улетают в теплые края.
Воспитатель. Когда мы видим разных птиц на улице, как узнаём каждую из них, по каким таким признакам? Например, что это - синица, или, что это - сорока.
Дети. По их внешнему виду.
3. Воспитатель предлагает детям придумать небольшой рассказ о любой понравившейся птице с опорой на схему.
#1044;. и. «Расскажи о птице.»
1. Название птицы.
2. Какая по цвету и размеру.
3. Части тела.
4. Отличительные признаки.
5. Птенцы.
6. Чем питаются.
5. Физкультминутка.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
Крылья расправим,
Клювик почистим
И все вернёмся назад.
6. Подбор слов – действий. Игра «Скажи кто, как кричит».
Давайте присядем на ковер и отдохнем. Слушаем голоса птиц.
Выставляется символ слов - действий. Включается фонограмма с голосами птиц.
- Скажите, как птица свой голос подает, что делает?
Дети:
— Это синички. Они тинькают.
— Это совы. Они ухают. Это голубь. Он урчит.
— Это вороны. Они каркают. Это клест. Он кликает.
— Это сорока. Она стрекочет.
Что еще птицы делают?
– Дети: прыгают, летают, скачут, вьют, клюют, спят.
7.Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»
(На доске - пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц. Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, когда они открывают глаза: «Какой птички не стало?»)
7.Д. и. «Засели птиц в домик»
Воспитатель. Вам нужно заселить птиц в свой домик по количеству окошек. (по слогам). У каждой компании есть набор карточек с изображением зимующих птиц, которые нужно правильно заселить в свой домик.
Воспитатель. Зима – очень трудное время года для птиц особенно если она морозная и снежная, как мы уже с вами говорили. Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью.
Как мы можем помочь птицам зимой?
Дети. Можем сделать кормушки, подкармливать птиц.
Воспитатель. Правильно птиц обязательно нужно подкармливать зимой, устраивать для них кормушки на балконе, в саду, в парке, в лесу, у нас на участке в детском саду, везде можно устроить для птиц столовую.
А чем можно покормить птиц?
8. Давайте пройдем на свои места и поиграем с вами в игру Покорми птиц» (дети должны выполнить задание на листочках провести линию от птиц к их любимому корму.)
Заключительная часть:
- О каких птицах говорили? (о зимующих)
- Каких зимующих птиц вы запомнили, назовите.
Сегодня мы с вами пойдем на прогулку, возьмем с собой кормушки, корм, развесим их на деревьях и понаблюдаем, как птицы будут клевать корм. И скажут вам огромное спасибо по птичьи.
Использованная литература.
1. Книга «Как знакомить дошкольников с природой» под редакцией П.Г. Саморуковой.
2. Книга «Птицы России». Составитель Л. Л. Семаго. М. Советская Россия, 1992.
3. Рахманов А. И. «Птицы – наши друзья», М. Росагропромиздат, 1989.
4. Гуральчук Л. «Удивительные странички». Журнал «Дошкольное воспитание». № 8 1995, с 28 -30.
5. А.Барто «Воробей», «Скачет шустрая синица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему Зимующие птицы
Образовательные задачи. Закрепление знания признаков зимы, представлений о зимующих птицах, обобщающего понятия “зимующие птицы”, познакомить детей с новой птицей- клестом, его внешним видом, повадкам...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: « Зимующие птицы»
Данный конспект разработан для открытого занятия в старшей группе...

План-конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зимующие птицы»
Цели: формировать и расширить экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним.Задачи:• вырабатывать навыки осознанного и уместного употребле...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: "Зимующие птицы"
Развитие связной речи у детей подготовительной группы....

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Зимующие птицы»...

КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Зимующие птицы"
Конспект занятия по развитию речи на тему:"Зимующие птицы" (средняя группа)...