Конспект открытого занятия "Путешествие в страну - Речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель: обогащение и активизирование словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Малышка»

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе:

 «Путешествие в страну - Речи»

                                                                           

     

                                           Воспитатель:

Петерс Татьяна Евгеньевна

Цель: обогащение и активизирование словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх. 

Задачи:

Образовательные:

– упражнять в делении слова на слоги;

 – формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей;

– формировать умения обобщать, классифицировать;

учить отвечать на вопросы полными ответами;

Развивающие:

– развивать выразительность речи;

– развивать внимание, логическое мышление, память;

– продолжать развивать речь как средство общения.

 Воспитательные:

 – воспитывать звуковую культуру речи;

– воспитывать культуру общения;

 – воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.

Материалы и оборудование: солнце с лучиками, презентация, карточки к словестно-речевым играм.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: –Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа, слева! Улыбнитесь гостям!

- Ребята, я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем.

Речевая разминка:  

 Да-да-да   наступили холода.

Оз-оз-оз    на улице мороз.

Ам-ам-ам   гости пришли к нам.

– Ребята, сегодня к нам пришло необычное видеообращение, давайте его посмотрим

 (звучит видео обращения от жителей страны красивой речи: Дорогие любимые наши ребята, мы, жители города «Речи» нам нужна ваша помощь! Злые волшебники заколдовали наш город: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать наш город!) Слайд 2

 Воспитатель: Поможем жителям этого города? (ответы детей)

- Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? (ответ детей)

Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

-Итак, отправляемся в страну красивой Речи. (Включается сказочная музыка)

- Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на ковре самолёте сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц. Вот мы и очутились в сказочной стране.

2. Основная часть.

Слайд 3.

Воспитатель: - Вот мы прибыли в Волшебную страну, ребята взгляните, а вот и Солнышко!

-Только что с солнышком? Ребята скажите солнышко какое? (ответы детей)

- А почему оно грустное? (У него нет лучиков).

-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!

 -Чтобы вернуть лучики нужно выполнить задания.

(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку)

- А вот и первое задание. Я буду кидать смайлик и называть слова, а вам нужно будет назвать их ласково.

  1. Лиса хитрая - лисичка хитренькая
  2. Заяц белый - зайчик беленький
  3. Сапоги чистые - сапожки чистенькие
  4. Ветка короткая - веточка коротенькая
  5. Шишка длинная - шишечка длинненькая
  6. Снег белый - снежок беленький
  7. Шуба тёплая – шубка тёпленькая
  8. Солнце круглое – солнышко кругленькое

- Смотрите, вот и появился первый лучик!

Воспитатель: -Ребята, а из чего состоят слова? (из звуков)

-На какие две группы делятся все звуки русского языка? (на гласные и согласные).

-Как мы произносим гласные звуки? (поем).

А как мы произносим согласные звуки? (коротко. Они не умеют петь.)

-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?

  • рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
  • Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
  • Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.

- Смотрите, вот и появился второй лучик!

Воспитатель: – Ребята, в следующем задании надо слова поделить на слоги, а делить слова мы будем, с помощью прохлопывания.

Ча-сы, ма-ши-на, дом, ка-ран-даш, стол, яб-ло-ко. Слайд 4

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, и появился еще один лучик.

Воспитатель: - в стране красивой Речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: и ваша задача назвать признаки предметов. Я буду называть, и показывать предмет, а вы должны назвать, из чего сделан этот предмет.

– Матрешка из дерева…

 – Сумка из кожи…

 – Если ручка сделана из пластмассы, то…

– Блюдце из фарфора…

–Баночка из стекла…

Воспитатель:- Ребята смотрите, появился еще один лучик

- А я предлагаю вам немножко отдохнуть

Физминутка «На шоссе»

По шоссе спешат машины.

- Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.

(дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль)

И шипят со злом уже:

- Не спеш-ш-ши на вираже.

(поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону)

Ёж с мешком и посошком

По шоссе идёт пешком.

(наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу)

Над ежом кружится стриж:

- Ты куда же, ёж, спешишь?

(встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу)

- Прямо в город, по шоссе

Тороплюсь я, как и все.

(опять идут, изображая ёжика)

- Будь, дружок, настороже,

Не спеши на вираже!

(опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа)

Воспитатель:- Ребята смотрите, появился еще один лучик. Ну что продолжим искать лучики для солнца?

Воспитатель: Я сейчас вам предлагаю поиграть в игру, в которую жители красивой речи очень любят играть называется игра «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите.

– Если бы я был волшебником…Что бы вы сделали? (Ответы детей).

 – Лиса живет в лесу, потому что….

– С деревьев осыпаются листья, потому что…

Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, и появился еще один лучик.

- Следующее задание называется «Скажи наоборот»

День     –  ночь  

Сахар    –  соль

Чистота  –  грязь

Зима     –  лето

Потолок  –  пол      

узкая   /юбка/   –  широкая /юбка/    

длинное /платье/     –  короткое /платье/    

сильный/спортсмен/  –  слабый/ спортсмен/      

веселая/девочка/  –  грустная /девочка/

высокий / человек/  –  низкий /человек/        

Смеется /ребенок/  –  плачет /ребенок/

Закрыть/книгу/   –  открыть /книгу/

Взлетает/самолет/  –  садится /самолет/

Надевает/свитер/  –  снимает /свитер/

Воспитатель: А теперь, ребятки, не зевайте, слово быстро изменяйте.

  • На берегу росла сосна, а рядом с нею….. сосны.
  • Горит прекрасная звезда, а рядом с нею….. звезды.
  • Стал красным, красным помидор, а рядом …… помидоры.
  • Вот гном один, вот гном второй, а вместе это…... гномы.

Воспитатель: молодцы! Все лучики солнца на месте.

Закрепление

- Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно стало? (светлое, лучистое, доброе, милое, желтое, веселое и т.д.)

- А теперь представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

-Молодцы, жители этой сказочной страны говорят вам: «Огромное спасибо!

-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на ковре самолёте сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц. (звучит музыка).

-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.

-Что вам больше всего понравилось?

- Что было особенно трудно?

- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".

Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе  антонимов и синонимов....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».

Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...