Конспект открытого занятия "Путешествие в страну - Речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: обогащение и активизирование словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Малышка»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе:
«Путешествие в страну - Речи»
Воспитатель:
Петерс Татьяна Евгеньевна
Цель: обогащение и активизирование словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх.
Задачи:
Образовательные:
– упражнять в делении слова на слоги;
– формировать представление о фантазии, развивать образное представление, эмоциональную сферу детей;
– формировать умения обобщать, классифицировать;
– учить отвечать на вопросы полными ответами;
Развивающие:
– развивать выразительность речи;
– развивать внимание, логическое мышление, память;
– продолжать развивать речь как средство общения.
Воспитательные:
– воспитывать звуковую культуру речи;
– воспитывать культуру общения;
– воспитывать доброжелательность, отзывчивость, доброту.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, презентация, карточки к словестно-речевым играм.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: –Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей давайте поздороваемся и подарим друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа, слева! Улыбнитесь гостям!
- Ребята, я вижу, что не у всех еще язычок проснулся, давайте ему поможем.
Речевая разминка:
Да-да-да наступили холода.
Оз-оз-оз на улице мороз.
Ам-ам-ам гости пришли к нам.
– Ребята, сегодня к нам пришло необычное видеообращение, давайте его посмотрим
(звучит видео обращения от жителей страны красивой речи: Дорогие любимые наши ребята, мы, жители города «Речи» нам нужна ваша помощь! Злые волшебники заколдовали наш город: и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать наш город!) Слайд 2
Воспитатель: Поможем жителям этого города? (ответы детей)
- Тогда я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране Речи, где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны? (ответ детей)
Воспитатель: Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия- это наши мечты, когда мы о чем –то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.
-Итак, отправляемся в страну красивой Речи. (Включается сказочная музыка)
- Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на ковре самолёте сквозь облака. Сверху видим мы дома, леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц. Вот мы и очутились в сказочной стране.
2. Основная часть.
Слайд 3.
Воспитатель: - Вот мы прибыли в Волшебную страну, ребята взгляните, а вот и Солнышко!
-Только что с солнышком? Ребята скажите солнышко какое? (ответы детей)
- А почему оно грустное? (У него нет лучиков).
-Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их все вместе!
-Чтобы вернуть лучики нужно выполнить задания.
(Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку)
- А вот и первое задание. Я буду кидать смайлик и называть слова, а вам нужно будет назвать их ласково.
- Лиса хитрая - лисичка хитренькая
- Заяц белый - зайчик беленький
- Сапоги чистые - сапожки чистенькие
- Ветка короткая - веточка коротенькая
- Шишка длинная - шишечка длинненькая
- Снег белый - снежок беленький
- Шуба тёплая – шубка тёпленькая
- Солнце круглое – солнышко кругленькое
- Смотрите, вот и появился первый лучик!
Воспитатель: -Ребята, а из чего состоят слова? (из звуков)
-На какие две группы делятся все звуки русского языка? (на гласные и согласные).
-Как мы произносим гласные звуки? (поем).
А как мы произносим согласные звуки? (коротко. Они не умеют петь.)
-А сейчас приготовьте ваши ушки, внимательно слушайте слова, определите, какой звук повторяется во всех словах?
- рак, гора, жара, радуга, жираф, раковина, парад, радость.
- Липа, лёд, лист, олень, леска, телега, поляна.
- Ваза, мимоза, берёза, гроза, зубной, музыка.
- Смотрите, вот и появился второй лучик!
Воспитатель: – Ребята, в следующем задании надо слова поделить на слоги, а делить слова мы будем, с помощью прохлопывания.
Ча-сы, ма-ши-на, дом, ка-ран-даш, стол, яб-ло-ко. Слайд 4
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с этим заданием, и появился еще один лучик.
Воспитатель: - в стране красивой Речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов: и ваша задача назвать признаки предметов. Я буду называть, и показывать предмет, а вы должны назвать, из чего сделан этот предмет.
– Матрешка из дерева…
– Сумка из кожи…
– Если ручка сделана из пластмассы, то…
– Блюдце из фарфора…
–Баночка из стекла…
Воспитатель:- Ребята смотрите, появился еще один лучик
- А я предлагаю вам немножко отдохнуть
Физминутка «На шоссе»
По шоссе спешат машины.
- Ш-ш-ш! – шуршат спокойно шины.
(дети бегут по кругу, держат в руках воображаемый руль)
И шипят со злом уже:
- Не спеш-ш-ши на вираже.
(поворачиваются и бегут по кругу в обратную сторону)
Ёж с мешком и посошком
По шоссе идёт пешком.
(наклоняются, чтобы спина стала круглой, левую руку кладут за спину, в правой держат воображаемый посошок, идут медленно по кругу)
Над ежом кружится стриж:
- Ты куда же, ёж, спешишь?
(встают на цыпочки, машут руками, как крыльями, бегут по кругу)
- Прямо в город, по шоссе
Тороплюсь я, как и все.
(опять идут, изображая ёжика)
- Будь, дружок, настороже,
Не спеши на вираже!
(опять бегут в противоположную сторону, изображая стрижа)
Воспитатель:- Ребята смотрите, появился еще один лучик. Ну что продолжим искать лучики для солнца?
Воспитатель: Я сейчас вам предлагаю поиграть в игру, в которую жители красивой речи очень любят играть называется игра «Закончи предложение». Я начну предложение, а вы закончите.
– Если бы я был волшебником…Что бы вы сделали? (Ответы детей).
– Лиса живет в лесу, потому что….
– С деревьев осыпаются листья, потому что…
Воспитатель: Молодцы, справились с этим заданием, и появился еще один лучик.
- Следующее задание называется «Скажи наоборот»
День – ночь
Сахар – соль
Чистота – грязь
Зима – лето
Потолок – пол
узкая /юбка/ – широкая /юбка/
длинное /платье/ – короткое /платье/
сильный/спортсмен/ – слабый/ спортсмен/
веселая/девочка/ – грустная /девочка/
высокий / человек/ – низкий /человек/
Смеется /ребенок/ – плачет /ребенок/
Закрыть/книгу/ – открыть /книгу/
Взлетает/самолет/ – садится /самолет/
Надевает/свитер/ – снимает /свитер/
Воспитатель: А теперь, ребятки, не зевайте, слово быстро изменяйте.
- На берегу росла сосна, а рядом с нею….. сосны.
- Горит прекрасная звезда, а рядом с нею….. звезды.
- Стал красным, красным помидор, а рядом …… помидоры.
- Вот гном один, вот гном второй, а вместе это…... гномы.
Воспитатель: молодцы! Все лучики солнца на месте.
Закрепление
- Ребята, вот и засияло солнышко в этом замечательном городе. Какое оно стало? (светлое, лучистое, доброе, милое, желтое, веселое и т.д.)
- А теперь представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.
-Молодцы, жители этой сказочной страны говорят вам: «Огромное спасибо!
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на ковре самолёте сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, пение птиц. (звучит музыка).
-Вот и прибыли мы в детский сад и наше занятие закончилось.
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
- Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
- Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи. Тема: "Путешествие в страну красивой речи".
Цели:1.Формировать умения обобщить, классифицировать.2.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3.Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"
Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи: Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. Упражнять в делении слова на слоги, в ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели:1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. форм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Красивой речи"
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года.Задачи:Об...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Страну Красивой речи».
Цель: Закреплять умение детей работать с лэпбуками.Задачи:Образовательные:- формирование познавательной и речевой активности у детей.Развивающие: - Обогащать словарный запас;- развивать зрительно...