Занятие по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Аверченко Мария Сергеевна

Занятие по развитию речи в

младшей группе

«Мы расскажем вместе сказку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи в

младшей группе

«Мы расскажем вместе сказку»

Воспитатель : Аверченко М.С.

Программное содержание:

Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Учить строить ролевой диалог.

2. Уметь согласовывать свои действия с действиями других героев.

3. Обогащать словарный запас детей.

Развивающие задачи: Развивать творческое воображение, эмоции и чувства.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать доброжелательность, симпатию к друг другу.

2. Воспитывать интерес и любовь к театрализованным играм.

Оборудование и материалы:

1. Ширма с крышей.

2. Книга «Сказки», корзина, карточка для загадок.

3. Муз. колонка (для сопровождения детей в приветствии).

4. Мультимедиа (для просмотра детьми картинок с животными).

5. Маски сказочных животных (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь).

Методы и приёмы: сюрпризный момент, создание игровой ситуации, задания, игра, вопросы, игра-драматизация, беседа, анализ.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова и выражения из сказки: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок.

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Физическое развитие.

Ход занятие: Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А теперь, давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

Приветствие:

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.

Здравствуйте щёчки – плюх, плюх, плюх.

Пухленькие щёчки – плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте зубки – щёлк, щёлк, щёлк.

Здравствуй мой носик – бип, бип, бип.

Здравствуйте ребята – всем привет.

Воспитатель: Ребята, нам из леса прислали волшебную корзину. А что же в этой корзине лежит? Правильно, книга. Это книга сказок. А в книге у нас сказки интересные – интересные. Хотите попасть в страну сказок? Давайте представим, что мы маленькие лепесточки волшебного цветка, встанем в круг и закроем глазки.

Дети встают в круг:

В мире много сказок есть,

Всех их не перечесть,

Книга дверцу приоткрой,

В сказку нас возьми с собой. (Дети открывают глаза).

Лепесточки полетели,

И на стульчики тихо–тихо сели.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в волшебном сказочном лесу. В этом лесу живут сказочные животные. А чтобы нам узнать этих животных, я предлагаю вам разгадать загадки.

Загадки:

1. Кто за стенкой шуршит, тонким голосом пищит, всё от неё не утаишь –это (Мышь).

2. Летом на болоте вы её найдёте, зелёная квакушка – это (Лягушка).

3. Через поле на прямик скачет белый воротник – это (Заяц).

4. Хвост пушистый, мех золотой, в лесу живёт, в деревне кур крадёт – это (Лиса).

5. Кто зимой холодной ходит голодный – это (Волк).

6. Зимой спит, летом ульи воротит – это (Медведь).

Воспитатель: Молодцы ребята, разгадали все загадки (отгадки изображены на экране). Двигаемся дальше. Ребята, в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг). Мы с вами сейчас будем изображать сказочных животных.

Игра:

- Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи-пи).

- Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква).

- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем).

- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью).

- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп-хлоп).

- Были мы волчатами, стали медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу).

- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики).

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки пришли все эти герои? (Смотрим на экран). Молодцы ребята, эти животные из сказки «Теремок». Давайте мы с вами вспомним, расскажем и покажем сказку «Теремок». Но сначала мы с вами вспомним, кто первый нашёл теремок? Правильно, мышка. А кто следующий пришёл к теремку? Правильно, лягушка. Кто после лягушки пришёл в теремок? Правильно, зайчик. А кто после зайчика пришёл в

теремок? Правильно, лисичка. А кто после лисички? Правильно, волчок. Ну а кто же последний пришёл и раздавил теремок? Правильно, мишка. Ну а сейчас я вам одену маски животных и мы с вами вместе сыграем сказку «Теремок». Остальные детки будут смотреть сказку в качестве зрителей вместе с нашими гостями. Потом мы поменяемся и тоже поиграем.

Дети играют сказку «Теремок». В конце сказки, когда мишка сломает теремок, воспитатель предлагает всем детям построить каждому ребёнку новый теремок.

Дети строят домики. Потом встают в круг.

Воспитатель: Какие вы молодцы, построили новый теремок, помогли нашим сказочным животным. Ребята, а почему сказочные животные приглашали всех жить в теремок? (Добрые, гостеприимные, хорошие, дружные). Ребята, и мы с вами добрые, хорошие и самые дружные!

Вот мы в сказке побывали, все загадки разгадали, поиграли и героям помогали, а теперь скажем дружно

– До свидания.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."

Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Звуковая культура речи: звуки м,мь в словах. Дидактическое упражнение «Вставь словечко»

Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах.Задачи: 1. Закрепить навыки различения звуков м, мь.2. развивать фонематический слух.3. воспитывать усидчивость.4....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".

Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе « Звуковая культура речи: звук и »

Цель 1.Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах).Задачи:Образовательные:1.Правильно повторять за воспитателем слова и ...