Проект "Зимние забавы" в первой младшей группе
проект по развитию речи (младшая группа)

Данный проект знакомит детей с разнообразимем зимних развлечений. Формирует предпосылки к формированию здорового образа жизни. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Зимние забавы»

Возраст детей: 1 младшая группа.

Срок реализации:1 неделя (краткосрочный)

Участники проекта: родители, дети, воспитатели.

Актуальность проекта

 Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Красота явлений природы привлекает внимание, пробуждает чувства, предоставляет обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса  познакомить  детей с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. А так же способствует формированию предпосылок к здоровому образу жизни.  Способствует развитию партнёрства и сотрудничества между воспитателями и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель: развивать интерес к зимним забавам.

Задачи:

 1.Уточнить с детьми представления об играх и забавах зимой.

 2. Обогатить знания о правилах зимних игр, об разнообразии спортивного инвентаря.

3. Развивать у детей познавательный интерес.

4. Воспитывать у детей любовь  к зимним забавам.

5.Привлечь родителей к активному участию в жизни детского сада.

Ожидаемый результат: Обогатить  и расширить знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

У детей сформируются знания правил безопасности зимой в гололед.  Пополнится словарный запас детей, как активный так и пассивный.

Итоговое мероприятие:  занятие «Снеговик в гостях у детей», создание фотоальбома «Зимние забавы» родителями совместно с детьми.

План реализации проекта

1. Подготовительный этап.

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние забавы».

 Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, изготовление дидактических игр. Разработка бесед, занятий, консультаций для родителей.

2.Основной этап.

Цель: Создание условий для формирования у детей познавательного интереса.

Содержание:

Речевое развитие:

1 Беседа о зиме.

2. Беседа о зимних забавах.

3. Беседа о соблюдении правил в игре («Мишень», «Кто быстрей на санках?»

«Чтение художественной литературы»

1. Чтение стихов.

К.Ушинский «Четыре времени года», О.Высотская «На санках», Ю.Кушак «Снежная баба».

2. Разучивание  потешки  «Ой мороз, мороз».

3. Отгадывание загадок про лыжи, коньки, санки, лед, снег.

Беседы по прочитанным книгам, рассматривание иллюстраций о зимних забавах.

Художествено-эстетическое развитие. Изобразительная деятельность.

  1. Рисование пальчиками «Зимний пейзаж с волшебными санками»
  2. Раскрашивание картинок «Зимние забавы»
  3. Лепка «Снеговик»

Физическое развитие.

  1. Подвижные игры имитации.
  2. Физкультминутки
  3.  Катание на санках.
  4. Метание снежков в мишень.
  5. Пальчиковая гимнастика «На прогулку мы ходили», «Снежок».

Музыкальные игры и слушание музыки

 Слушание песни «Покатились санки вниз», песня из мультфильмов «Кабы не было зимы» (муз.Крылатова), танец «Саночки».

        Познавательное развитие

        1.Экспериментирование со снегом, льдом «Изготовление цветных льдинок для снеговика»

         2.Занятие «Зимние забавы»

      Социально-коммуникативное развитие

  1. Игры «Катание кукол на санках»
  2. Лепка снеговика, крепости на прогулке.
  3. Беседа «Осторожно-гололед!»
  4.  Дид.игры «Парные картинки», «Оденем куклу на прогулку».

Итоговое комплексное занятие «Снеговик в гостях у детей» (речевое развитие ,  рисование)

Работа с родителями.

Цель: привлечь родителей к активному участию в жизни сада.

1.Индивидуальные беседы с родителями для выяснения осведомленности и наличия позиции в отношении проведения совместного активного отдыхав выходные дни.

2. Консультация на тему «Безопасность при играх на площадке»

3. Организация совместной деятельности на прогулке: игра в снежки, лепка снежной крепости, снежной бабы, катание на санках, снегокатах, ледянках ( по возможности).

4.Создание альбома из фотографий.

5.Обогащение развивающей среды в группе по этой теме: куклы в зимней одежде, книги, инвентарь для прогулок (снеголепы..).

3.Заключительный этап.

Цель: обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе.

Презентация проекта: создание альбома с фотографиями «Зимние забавы»

Приложение:

Игра-ситуация «Катание на санках»

Задачи:  учить соотносить слова и действия, вызывать эмоциональный отклик на игру.

Вот какие саночки были у Оксаночки:

Легкие, резные, санки расписные. (показывает санки)

В гору поднимались, да с горы спускались.

(имитирует езду саней)

Вот какие саночки были у Оксаночки.

Ехала Оксана, вдруг упали санки.

Ой скорей бегите, Оксане помогите!

Вся в снегу Оксана, Не догнать ей сани!

Воспитатель предлагает взять кукол., посадить их на санки и повезти кататься. Дети играют.

Игра «Парные картинки»

Цель: воспитать способность сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать слова: снегокат, лыжи, коньки.

Воспитатель проводит игру с 2-3 детьми, предлагая им большие карты с изображением спортивного инвентаря. Воспитатель по очереди показывает по одной маленькой карточке, предлагает назвать что это, спрашивает для чего нужен этот предмет. Тот ребенок у кого есть такая карта забирает ее себе.

Занятие по развитию речи и рисованию   в первой младшей группе «Снеговик в гостях у детей»

 Задачи:

Обучающие: расширять представления о зиме и зимних развлечениях, упражнять в умении   украшать одежду снеговика примакиванием, располагая узор по всему силуэту используя пальчиковые краски.

Связная речь: формировать умение с помощью наводящих вопросов составлять рассказ по картинкам из серии «Зимние забавы».  

 Звуковая культура речи: упражнять  в правильном произнесении звуков –у-,-ш-, учить произносить звуки  громко и тихо.

Словарь:  обогащать  словарный запас детей  прилагательным: морозная.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к снеговику, желание оказывать помощь, воспитывать интерес к рисованию пальчиковыми красками.

Развивающие: развивать внимание.

Материалы и оборудование: предметные картинки (снежинка, санки, снеговик, коньки, лыжи, снежная горка), картина о зиме, аудиозапись танца «Наши детки в санки сели», снежинки, пальчиковые краски, письмо, игрушка синичка.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание картинок, показ приемов рисования , пальчиковая гимнастика, исполнение танца «Саночки».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, сюжетных картинок  «Зимние забавы». Лепка «Снеговик», беседа о зиме, наблюдения на прогулке.

Ход

Вводная часть.

Воспитатель: ребята посмотрите что я вам принесла. Что это? Это посылка. Она от деда мороза. В ней лежит письмо. Послушайте что он пишет: «Дорогие мои, маленькие друзья! Наступила зима. В лесу стало очень холодно и тихо. Многие звери легли спать до самой весны. А наш снеговик загрустил. Помогите найти ему друзей.»

 Основная часть.

Рассматривание картины.

Воспитатель: ребята, в конверте картинка. Какое время года изображено на картинке? Какая погода бывает зимой? Холодная или теплая?

Что лежит на земле, на деревьях зимой? Зимой много снега.

А еще зимой бывают сильные морозы.  Значит зима какая? (морозная)

Воспитатель достает из  коробки снежинку.

Воспитатель: что это? Снежинка какая?

Как называют такое явление, когда много-много снежинок падает на землю? (Снегопад). А если идет снег и дует сильный ветер, как это можно назвать? (Метель).

- А давайте поиграем, изобразим, как воет метель. Сначала мальчики будут говорить: у-у-у, а девочки кружится.  Затем девочки будут произносить ш-ш-ш, а мальчики приседать. Метель становиться сильней, воет громче.  Вам понравилось играть со снежинками? 

Заходит снеговик: «Здравствуйте, ребята. Я принес вам картинки. Расскажите, что вам больше всего нравится делать зимой.

Педагог предлагает детям по очереди достать картинку, связанную с зимой и рассказать, о том чем можно заниматься на улице зимой. (снежинка, санки, снеговик, коньки, лыжи, снежная горка).

  Зима -это очень веселое время года. Хоть и холодно зимой на улице, но можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Можно кататься на лыжах, коньках. На санках с горки.  Можно слепить снеговика, снежную крепость. Или поиграть в снежки.

      Воспитатель: снеговик покатайся с нами на саночках. (танец «Наши детки в санки сели»)

 Воспитатель: ребята, давайте нарисуем для снеговика  друга.

(Дети проходят за столы с коллективной работой).

Кто это? Что на голове у снеговика? А на шее? Что надето на ручки? Чего не хватает?

Кто будет украшать шарфик? А шапочку? Варежки? Кто нарисует глазки? Ротик?  А пуговки на туловище?

Сначала разомнем пальчики Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре. Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, ровный, очень гладкий. И совсем, совсем не сладкий.

Раз подбросим, два поймаем.

Три уроним и раздавим.

Берем ручку, сжимаем в кулачок. Пальчиком набираем краску и рисуем горошины на шапочке. Ребята смотрите, наш снеговик улыбается.

Снеговик: «Спасибо вам ребята. Мне очень понравилось играть с вами. И снеговика вы мне нарисовали очень веселого. Я не буду больше скучать. Но мне пора домой, до свидания.

(снеговик прощается, уходит)

Рефлексия: Ребята, кто приходил к нам в гости. Во что мы играли? Расскажите,  чем интересным можно заниматься на улице зимой?

Консультация для родителей «Безопасность детей во время зимних игр на прогулке»

Дорогие родители!

Цель: познакомить с правилами безопасного поведения на улице зимой.

Зимний период – это удивительное время года, которое дарит нам множество приятных моментов: снежные прогулки, катание на санках, лыжах и коньках, игры в снежки и строительство снежных крепостей. Для детей это время особенно волшебно, ведь снег открывает безграничные возможности для творчества, веселья и активного отдыха на свежем воздухе. Однако, наряду с радостью и пользой от зимних игр, существует множество скрытых опасностей, о которых необходимо помнить.

Задача взрослых – сделать зимние прогулки для детей безопасными. Это требует внимательности, подготовки и понимания базовых правил поведения в зимний период. Помните, что от ваших действий и инструкций зависит не только настроение ребенка, но и его здоровье, а порой и жизнь. Главное управление МЧС России обращает внимание всех родителей на необходимость проведения разъяснительных бесед с детьми и напоминания правил безопасности перед каждой прогулкой.

Помните, что зима прекрасна, но требует осторожности. Соблюдая простые меры предосторожности, вы сможете подарить своему ребенку счастливые и безопасные зимние каникулы!

Основные правила зимней безопасности:

  1. Безопасность на льду:

Не позволяйте детям выходить на лед без вашего присмотра.

  1. Игры на улице:

Убедитесь, что одежда ребенка теплая, непромокаемая и не сковывает движения.

Избегайте игр вблизи дорог, рек, оврагов и других опасных мест.

Напоминайте ребенку о важности осторожности во время катания на санках.

  1. Опасность сосулек и снежных навесов:

Предупредите детей о необходимости обходить здания, с которых могут упасть сосульки или снежные пласты.

Регулярно проверяйте крышу дома на наличие опасных сосулек.

  1. Снежки и строительство снежных крепостей:

Контролируйте игры с бросанием снежков, избегая направлений в лицо или голову.

Не позволяйте детям строить тоннели или закрытые снежные крепости, которые могут обрушиться.

  1. Обеспечение видимости и контроля:

Оденьте ребенка в яркую одежду, чтобы он был заметен на улице.

Постоянно держите ребенка под присмотром, особенно в незнакомых местах или при плохой видимости (снегопад, сумерки).

  • Объясняйте правила безопасности: регулярно проводите беседы с детьми, используя доступные примеры и простые объяснения.
  • Сопровождайте ребенка: никогда не оставляйте его без присмотра на улице, особенно вблизи водоемов и дорог.
  • Подавайте личный пример: Дети копируют поведение взрослых, поэтому соблюдайте правила сами.
  • Контролируйте место игр: убедитесь, что выбранная площадка безопасна, а горки, катки и другие объекты подходят для возраста ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Зимние забавы" для первой младшей группы

Тема: «Зимние забавы».Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе, ...

«Зимние забавы» в первой младшей группе.

Цель: Обеспечить детям полноценный отдых на  зимних прогулках. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и част...

Игры-забавы в первой младшей группе

Веселые игры и игрушки-забавы нравятся детям всех возрастов. Они специально предназначены, для того, чтобы радовать, веселить детей, воспитывать чувство юмора. Я представляю вам опыт своей работы по и...

Зимние забавы в первой младшей группе №6

Учить детей бросать снежки одной рукой; формировать умение играть в команде...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: «Зима. Зимние забавы».

Конспект занятия в первой младшей группе               Тема: «Зима. Зимние забавы»....

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы по ОО «Познавательное развитие». Тема: «Зимние забавы»...

Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"

Конспект нод в первой младшей группе "Зимние забавы"...