Зимние забавы в первой младшей группе №6
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Учить детей бросать снежки одной рукой; формировать умение играть в команде

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponedelnik.docx654.57 КБ

Предварительный просмотр:

Зимние забавы
в первой младшей группе
№6

Воспитатели:
Федулова Т. В.
Путуриди В.В.

Понедельник.
Первая половина дня.
Прогулка

Подвижная игра: «Попади в цель»
Бросаем снежки в корзину;
Делю группу на 2 команды; кто больше набросает снежков - тот победил.
Цель: 
Учить детей бросать снежки одной рукой; формировать умение играть в команде

Наблюдение: Птицы на кормушке – в течение дня
Цель: 
Воспитывать бережное отношение к живой природе, учить наблюдать  за поведением птиц, учить детей различать птиц по внешнему виду.

Дидактическая игра (в группе): «Снежные комочки» (лепим снеговика)
Цель: Закреплять понятия большой – маленький.

Вторая половина дня.
Развитие речи
Рассматривание иллюстраций по теме: «Снеговик», «Зимние забавы»
Цель: 
Обогащать активный словарь детей, учить строить предложения, опираясь на картинку и вопросы воспитателя. Чтение стихотворения «Снег – снежок» Е. Макшанцевой.

2-я прогулка.
Наблюдение за ветром (в течение дня)
Цель: 
Формировать представления о ветре зимой. Продолжать обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)

Подвижная игра: «Снежинки кружатся»
Цель:
Развивать равновесие, вызывать чувство радости.

«Зайка, попляши»
Цель: 
Развивать умение двигаться по тексту.

Вторник
Игра – беседа «Покормите птиц» зимой.
Рассматриваем иллюстрации «Птицы на кормушке»
Цель:
Воспитывать желание подкармливать птиц. Формировать понятие зимующие птицы.

Прогулка.

Наблюдение за погодой (в течение дня)
Цель:
Формировать понятие приближение весны, обратить внимание на солнце – стало светить ярче, снег тает.

Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель: 
Учить детей двигаться по сигналу, соблюдать правила игры.

Дидактическая игра: «Лепим снеговиков»
Цель: 
Продолжать закреплять понятия большой – маленький.

2-я половина дня.
Рисование: «Снегирь на рябине» (Рисунки из ладошки)
Цель: 
Учить детей рисовать ладошкой, формировать знания о внешнем виде снегиря.

Дидактическая игра (В группе): «Сдуй снежинку с ладошки» (Сдувание бумаги с ладошки)
Цель:
Формировать понятие снег легкий, летит туда,  куда ветер дует.

Наблюдение за работой дворника ( в течение дня).
Цель:
Учить уважать труд другого человека, формировать желание помогать воспитателю, убирать снег в горку, чистить дорожки.

Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - Постройка гаража
Цель:
Обыгрывать с помощью воспитателя.
Формировать знания о свойствах снега (из него можно лепить, строить).
Учить соблюдать роли в игре водитель (везет снег к месту постройки), грузчики (накладывают снег в машину), строители (строят гаражи).

Подвижная игра: «Еле-Еле едут наши карусели»
Цель:  Продолжать учить двигаться в разном темпе, повторять слова вместе с воспитателем.

 

Среда. 
Окружающий мир: «Зимняя одежда» - беседа с показом иллюстраций.
Цель:
Закреплять знания видов зимней одежды и ее значение для людей.

Подвижная игра (в группе): «Кидаемся снежками»
Цель:
Поднять настроение, развивать меткость и двигательную активность.

Прогулка. 
Наблюдение за сосульками (в течение дня)
Цель:
Познакомить детей с таким понятием как сосулька, причины их появления.

Дидактическая игра: Рисунки на снегу.
Цель:
Закреплять знания цветов, показать, что на снегу можно рисовать, как на бумаге

Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Цель:
продолжать учить двигаться по тексту, повторять слова вместе с воспитателем.
Трудовые поручения: Расчистка дорожек на участке.

2-я половина.
Игровое физическое занятие на улице.

Подвижные игры:
1)«Берегись, заморожу»
Цель:
Упражнять в действии по сигналу.

2) «Кто бросит дальше снежок»
цель: Учить правилам очередности в игре.

Ролевая игра: «Поворята» (готовим пирожки» из снега, куличики, торты)
Цель:
Продолжать формировать понятия о свойствах снега.

Четверг

Показ игрового театра «Руковичка»

Цель:
Развивать умение внимательно слушать и смотреть сказку, а затем ее самостоятельно обыгрывать под моим руководством.

Прогулка 1 и 2 половина дня. 
Подвижная игра в первой и второй половине дня по желанию детей.
Цель:
Учить детей самим предлагать играть в понравившиеся игры.

Наблюдение за березой (в течение дня)
Цель:
Продолжать расширять представления о березе зимой, как можно ее отличить от других деревьев, обратить внимание на красоту березы, когда на ней лежит снег.

Наблюдение за снегопадом (в течение дня)
Цель: 
Учить детей наблюдать за снегом при свете яркого солнца, отрастить внимание на то, что когда солнца нет, снег не блестит. Продолжать знакомить с понятием «снегопад»

Дидактическая игра: «Громко – тихо»
Цель: 
Учить менять силу голоса.
Постройки из снега «снежная баба» - с последующей раскраской гуашью.

2-я половина дня.
Лепка «Рябина» по готовой форме (лепим «ягоды») 
Цель: 
Формировать представление о ребенке зимой, рассматривание иллюстраций по теме, развитие мелкой моторики, умение отрывать от большого куска пластилина маленький кусочек, скатывать его в шарик и приклеивать к бумаге.

Пятница    

Музыкальное занятие: «Покатаем куклу на санках»
Цель:
 
Закреплять знания о зимних забавах

Игра в снежки «Попади в цель»
Цель: 
Развивать меткость и глазомер

2-я половина дня

Художественная литература.
Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель: 
Учить отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать сказку, продолжать закреплять знания о свойствах снега.

Прогулка 1 и 2 половины дня. 
Наблюдение за льдом.
Цель:
Знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность.

Наблюдение за птицами (приготовление корма для птиц вместе с воспитателем)
Цель:
Продолжать приучать детей с помощью взрослых кормить птиц , вести наблюдение за ними, учить отличать  их по внешнему виду друг от друга.

Подвижная игра: «Птички, раз! Птички, два!»
Цель: 
Учить упражнять в прыжках на 2 ногах, знакомить с повадками птиц;
Далее игры по желанию детей.

«Я – кондитер»- лепка праздничного торта из снега с последующим его закрашиванием.
Рисование на снегу.
Цель:
Развивать желание самостоятельно делать рисунки на снегу с моей помощью.

Трудовые поручения: 
Уборка выносного материала по просьбе воспитателя , уборка веранды от снега вместе со мной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)

Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" 2 младшая группа

«Зимние забавы»             Конспект открытого занятия по познавательному развитию...

Прогулка «Зимние забавы» (1 младшей группа).

Прогулка «Зимние забавы» (1 младшей группа)....

проект "Зимние забавы" 1 младшая группа

Малыши и взрослые с нетерпением ждут зиму, сказочное время, когда доступны самые разнообразные игры для детей зимой на улице. Чтобы наши малыши не отсиживались в теплых квартирах в зимние морозы,...

Развлечение «Зимние забавы» (вторая младшая группа)

Развлечение «Зимние забавы» (вторая младшая группа) Программное содержание: Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыг...

Конспект НОД по ФЦКМ на тему :"Зимние забавы" для младшей группы.

Тема: «Зимние забавы».Задачи: Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей твор...