Зимние забавы в первой младшей группе №6
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Учить детей бросать снежки одной рукой; формировать умение играть в команде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ponedelnik.docx | 654.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние забавы
в первой младшей группе
№6
Воспитатели:
Федулова Т. В.
Путуриди В.В.
Понедельник.
Первая половина дня.
Прогулка
Подвижная игра: «Попади в цель»
Бросаем снежки в корзину;
Делю группу на 2 команды; кто больше набросает снежков - тот победил.
Цель:
Учить детей бросать снежки одной рукой; формировать умение играть в команде
Наблюдение: Птицы на кормушке – в течение дня
Цель:
Воспитывать бережное отношение к живой природе, учить наблюдать за поведением птиц, учить детей различать птиц по внешнему виду.
Дидактическая игра (в группе): «Снежные комочки» (лепим снеговика)
Цель: Закреплять понятия большой – маленький.
Вторая половина дня.
Развитие речи
Рассматривание иллюстраций по теме: «Снеговик», «Зимние забавы»
Цель:
Обогащать активный словарь детей, учить строить предложения, опираясь на картинку и вопросы воспитателя. Чтение стихотворения «Снег – снежок» Е. Макшанцевой.
2-я прогулка.
Наблюдение за ветром (в течение дня)
Цель:
Формировать представления о ветре зимой. Продолжать обогащать словарь (мягкий, колючий, холодный, теплый)
Подвижная игра: «Снежинки кружатся»
Цель:
Развивать равновесие, вызывать чувство радости.
«Зайка, попляши»
Цель:
Развивать умение двигаться по тексту.
Вторник
Игра – беседа «Покормите птиц» зимой.
Рассматриваем иллюстрации «Птицы на кормушке»
Цель:
Воспитывать желание подкармливать птиц. Формировать понятие зимующие птицы.
Прогулка.
Наблюдение за погодой (в течение дня)
Цель:
Формировать понятие приближение весны, обратить внимание на солнце – стало светить ярче, снег тает.
Подвижная игра: «У медведя во бору»
Цель:
Учить детей двигаться по сигналу, соблюдать правила игры.
Дидактическая игра: «Лепим снеговиков»
Цель:
Продолжать закреплять понятия большой – маленький.
2-я половина дня.
Рисование: «Снегирь на рябине» (Рисунки из ладошки)
Цель:
Учить детей рисовать ладошкой, формировать знания о внешнем виде снегиря.
Дидактическая игра (В группе): «Сдуй снежинку с ладошки» (Сдувание бумаги с ладошки)
Цель:
Формировать понятие снег легкий, летит туда, куда ветер дует.
Наблюдение за работой дворника ( в течение дня).
Цель:
Учить уважать труд другого человека, формировать желание помогать воспитателю, убирать снег в горку, чистить дорожки.
Сюжетно-ролевая игра: «Строители» - Постройка гаража
Цель:
Обыгрывать с помощью воспитателя.
Формировать знания о свойствах снега (из него можно лепить, строить).
Учить соблюдать роли в игре водитель (везет снег к месту постройки), грузчики (накладывают снег в машину), строители (строят гаражи).
Подвижная игра: «Еле-Еле едут наши карусели»
Цель: Продолжать учить двигаться в разном темпе, повторять слова вместе с воспитателем.
Среда.
Окружающий мир: «Зимняя одежда» - беседа с показом иллюстраций.
Цель:
Закреплять знания видов зимней одежды и ее значение для людей.
Подвижная игра (в группе): «Кидаемся снежками»
Цель:
Поднять настроение, развивать меткость и двигательную активность.
Прогулка.
Наблюдение за сосульками (в течение дня)
Цель:
Познакомить детей с таким понятием как сосулька, причины их появления.
Дидактическая игра: Рисунки на снегу.
Цель:
Закреплять знания цветов, показать, что на снегу можно рисовать, как на бумаге
Подвижная игра: «Зайка беленький сидит»
Цель:
продолжать учить двигаться по тексту, повторять слова вместе с воспитателем.
Трудовые поручения: Расчистка дорожек на участке.
2-я половина.
Игровое физическое занятие на улице.
Подвижные игры:
1)«Берегись, заморожу»
Цель:
Упражнять в действии по сигналу.
2) «Кто бросит дальше снежок»
цель: Учить правилам очередности в игре.
Ролевая игра: «Поворята» (готовим пирожки» из снега, куличики, торты)
Цель:
Продолжать формировать понятия о свойствах снега.
Четверг
Показ игрового театра «Руковичка»
Цель:
Развивать умение внимательно слушать и смотреть сказку, а затем ее самостоятельно обыгрывать под моим руководством.
Прогулка 1 и 2 половина дня.
Подвижная игра в первой и второй половине дня по желанию детей.
Цель:
Учить детей самим предлагать играть в понравившиеся игры.
Наблюдение за березой (в течение дня)
Цель:
Продолжать расширять представления о березе зимой, как можно ее отличить от других деревьев, обратить внимание на красоту березы, когда на ней лежит снег.
Наблюдение за снегопадом (в течение дня)
Цель:
Учить детей наблюдать за снегом при свете яркого солнца, отрастить внимание на то, что когда солнца нет, снег не блестит. Продолжать знакомить с понятием «снегопад»
Дидактическая игра: «Громко – тихо»
Цель:
Учить менять силу голоса.
Постройки из снега «снежная баба» - с последующей раскраской гуашью.
2-я половина дня.
Лепка «Рябина» по готовой форме (лепим «ягоды»)
Цель:
Формировать представление о ребенке зимой, рассматривание иллюстраций по теме, развитие мелкой моторики, умение отрывать от большого куска пластилина маленький кусочек, скатывать его в шарик и приклеивать к бумаге.
Пятница
Музыкальное занятие: «Покатаем куклу на санках»
Цель:
Закреплять знания о зимних забавах
Игра в снежки «Попади в цель»
Цель:
Развивать меткость и глазомер
2-я половина дня
Художественная литература.
Показ русской народной сказки «Заюшкина избушка»
Цель:
Учить отвечать на вопросы воспитателя, внимательно слушать сказку, продолжать закреплять знания о свойствах снега.
Прогулка 1 и 2 половины дня.
Наблюдение за льдом.
Цель:
Знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть; развивать наблюдательность.
Наблюдение за птицами (приготовление корма для птиц вместе с воспитателем)
Цель:
Продолжать приучать детей с помощью взрослых кормить птиц , вести наблюдение за ними, учить отличать их по внешнему виду друг от друга.
Подвижная игра: «Птички, раз! Птички, два!»
Цель:
Учить упражнять в прыжках на 2 ногах, знакомить с повадками птиц;
Далее игры по желанию детей.
«Я – кондитер»- лепка праздничного торта из снега с последующим его закрашиванием.
Рисование на снегу.
Цель:
Развивать желание самостоятельно делать рисунки на снегу с моей помощью.
Трудовые поручения:
Уборка выносного материала по просьбе воспитателя , уборка веранды от снега вместе со мной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение совместно с родителями "Зимние забавы" (2 младшая группа)
Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех. Начинаем зимний праздник:Будут игры, будут смех,И веселые забавы приготовлены для всех.Хороша красой ...
Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" 2 младшая группа
«Зимние забавы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию...
Спортивный праздник "Зимние забавы" в младшей группе
сценарий праздника...
Прогулка «Зимние забавы» (1 младшей группа).
Прогулка «Зимние забавы» (1 младшей группа)....
проект "Зимние забавы" 1 младшая группа
Малыши и взрослые с нетерпением ждут зиму, сказочное время, когда доступны самые разнообразные игры для детей зимой на улице. Чтобы наши малыши не отсиживались в теплых квартирах в зимние морозы,...
Развлечение «Зимние забавы» (вторая младшая группа)
Развлечение «Зимние забавы» (вторая младшая группа) Программное содержание: Создать у детей праздничное радостное настроение, укреплять здоровье детей, закрепить умение прыг...
Конспект НОД по ФЦКМ на тему :"Зимние забавы" для младшей группы.
Тема: «Зимние забавы».Задачи: Дать детям знания о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции. Закрепить понятие, что зимние забавы характерны только для зимы. Развивать у детей твор...