Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами развития речи для детей средней группы «Цветок добра»
план-конспект занятия по развитию речи

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами развития речи для детей средней группы «Цветок добра»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Хоринский детский сад «Золотой ключик»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию с элементами развития речи для детей средней группы «Цветок добра»

Выполнил: Машанова Наталья Жаргаловна, воспитатель

Цель: углубление представления детей о доброте, дружбе, как о ценном качестве человека.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас, давайте поздороваемся с ними!

Воспитатель: Каждый новый день принято начинать с хорошего настроения. Давайте с вами встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глазки и передадим, друг другу свою доброту и теплоту, что живут в наших сердцах. Почувствуйте, как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается теплота и доброта. А теперь откройте все глазки и подарите друг другу свою очаровательную улыбку.

Ручки к солнцу потянулись,

Мы друг другу улыбнулись.

Если хмуримся с утра

Нам поможет доброта!

Давайте все вместе произнесём слово «До – бро - та». Удивительное, волшебное слово. А как вы понимаете, что такое доброта? Ответы детей

В: - Подумайте и скажите, какого человека можно назвать добрым? Ответы детей.

В.: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова, совершает добрые поступки, внимательный, заботливый, всегда готовый прийти на помощь.

Ребята, вы хотите попасть в волшебную страну, где жители совершают лишь добрые поступки?

Д.: - Да.

В.: -  Для этого нужно всем закрыть глаза. (Дети закрывают глаза). Звучит мелодия «Волшебство – «Сказочное превращение». (В это время воспитатель быстро одевает накидку, корону и говорит: 1, 2, 3, 4, 5 – можно глазки открывать.

В.: - Вот мы с вами и оказались в волшебной стране, как вы думаете, кто я? (Ответы детей).  (Фея Доброты) Я приготовила для Вас сюрприз! Хотите узнать какой?

Дети: - Да! Конечно!

Воспитатель: - Ну, тогда смотрите! (Снимает накидку с магнитной доски, на которой прикреплён стебель от цветка без лепестков) Ну надо же! Цветок где-то потерял свои лепестки. Вот это да! Кто это мог сделать? А вот записка:

"Дорогие, ребята!

Фея вежливости и доброты хотела подарить вам волшебный цветок. Но злая Королева Грубости перехватила его и заколдовала. Расколдовать цветок можно только тогда, когда вы выполните все задания. Ведь волшебный цветок оживёт лишь от добрых поступков. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ну что ребята, оживим наш цветок?

Дети: Да!

В.: Тогда слушайте первое задание. Дидактическая игра «Определи хорошие и плохие поступки».

Королева Грубости перепутала картинки, смешала хорошие поступки и плохие. Нужно разложить их на хорошие и плохие поступки. Посмотрите, за правильное задание мы с вами получили лепесток. Одно доброе дело сделали.

А впереди нас ждёт следующее второе задание.

Надо разгадать загадки про добрых сказочных героев. Готовы?

Отгадки появляются в виде картинок на мультимедийном экране.

1.Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота

Он известен, знаменит

 (Добрый доктор Айболит)

2.Он играет на гармошке

Песню детям подарил

Самый добрый и хороший

Презелёный… (Крокодил Гена)

4.Ребята, ребята, давайте жить дружно

Не надо ругаться,

И злиться не нужно

«Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный Кот Леопольд

В.:  - Какие слова он говорил мышатам?

Дети: - «Ребята, давайте жить дружно»!

В.: - Что же означает жить дружно?

Дети: - Не ссориться, помогать друг другу.

 

4.Появилась девочка в чашечке цветка

И была та девочка чуть больше коготка

В ореховой скорлупке девочка спала

Вот такая девочка, как она мила!. Кто это? (Дюймовочка)

В.: - Кому помогла Дюймовочка?

Дети: - Ласточке.

В.: - Молодцы, ребята. О каждом сказочном герое вы сказали добрые, ласковые слова. И наш цветочек распустил ещё один лепесток.

Наше третье задание

На столах лежат подносы со смайликами (жёлтые обозначают добрые поступки; красные – плохие поступки)

В.: - Подойдите к столу. У каждого из вас на подносе лежат два смайлика. Я буду показывать картинку, а вы должны определить, хороший или плохой поступок на ней изображён. Если добрый поступок, вы поднимаете жёлтый смайлик, если плохой – красный. 

1. «Мальчик отобрал мяч у девочки, она плачет»

2. «Бабушка упала, выронила сумку. Мальчики помогают бабушке подняться»

3. «Девочка поранила ногу, а подружки её утешают»

4. «Дети посадили кустарник и поливают его»

5. «Дети играют в песочнице, а один мальчик посыпает песок на голову девочке»

6. «Дети прикрепляют скворечник для птиц к дереву»

7. «Дети разбили вазу с цветами»

8. «Мальчик дразнит девочку, она плачет»

 

9. «Бабушка с внучкой лепят пирожки из теста»

10. «Дети помогают маме на кухне готовить»

Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я назову слово, а вы должны сказать ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

1. Мама – мамочка;

2. Папа – папочка;

3. Птица – птичка

      4.Заяц – зайчик (зайчишка);

       5. Лиса – лисичка;

6. Яблоко – яблочко;

7.Солнце – солнышко; 

Воспитатель: Молодцы! А вот и ещё лепесток

Нам осталось выполнить последнее задание, и волшебный цветок оживёт. Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов - сломанная игрушка, порванная книга, семечки, цветок, грязная чашка. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

Ответы детей

Воспитатель: у меня есть палочка- отвечалочка, кому она попадает, тот отвечает.

Дети:

1. Цветок можно подарить;

2. Машинку отремонтировать;

3. Покормить птиц семечками, чтобы не голодали зимой;

4. Книжку заклеить;

5. Чашку вымыть.

В.: - Вот, ребята, мы с вами и выполнили все задания и оживили волшебный цветок. Правда он очень красивый? Молодцы!

Но нам пора возвращаться из волшебной страны в группу.

Дети закрывают глаза (звучит волшебная мелодия, воспитатель снимает корону, накидку, и выступает в образе воспитателя.)

 В.: - 1, 2, 3, 4, 5 Можно глазки открывать. Ну вот, мы снова оказались в группе.

Ребята, а где вы были? Я вас искала? (ответы детей: «К нам приходила Фея доброты).

- А чему же она вас научила? (ответы детей: быть добрыми, дружными и вежливыми)

Давайте тогда посмотрим, чему же вы научились у Феи. Вы готовы?

Мы поиграем в Игру ««Да-да-да»«нет-нет-нет».

На слова «да – да – да» хлопайте в ладоши, а на слова «нет – нет – нет» грозите пальчиком.

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

Мы научимся играть? (да-да-да)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

А улыбку подарить? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить? (да-да-да)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

В.: - Молодцы! Теперь я вижу, что к вам действительно приходила Фея доброты. И вы всё знаете про доброту и дружбу. Добрые поступкидобрые деладобрые слова делают нас добрее. Есть такая пословица «Доброе словечко похоже на сердечко». Вот вам от меня сердечки за вашу доброту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "Дети нашли ежа"...

Конспект НОД по развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"

Конспект НОД пр развитию речи для детей средней группы Составление рассказа по картине "Дети в парке кормят птиц"Провела воспитатель средней группы Габдельгазизова И.В. В детском саду №6 Кро...

Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы компенсирующей направленности на тему «Комнатные растения» (с элементом коллективно-творческой деятельности)

Конспект занятия по развитию речи  для детей средней группы компенсирующей направленности  на тему «Комнатные растения»  (с элементом коллективно-творческой деятельности)...

Конспект открытого занятия для детей средней группы "Цветок Добра"

Цель: формировать представление детей о доброте как важном и ценном качестве человека....