Обучение грамоте в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)

Фролова Виктория Васильевна

Звуки и буквы. Слог. Слово.

- Закрепление понятий «слово», «слог» (как часть слова), «звук», «буква»

- Различение звуков: речевых и неречевых, гласных – согласных, твердых – мягких, звонких – глухих

- Подбор слов с заданным звуком (в начале, середине, конце слова)

- Звукобуквенный анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов

- Составление из букв разрезной азбуки слогов и слов

- Составление графических схем слогов, слов

Нищева Н.В.

Ст.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл обучение грамоте24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

«Подготовка к обучению грамоте»

Тема

Задачи

Источник

Мониторинг

1

Звуки и буквы. Слог. Слово.

- Закрепление понятий «слово», «слог» (как часть слова), «звук», «буква»

- Различение звуков: речевых и неречевых, гласных – согласных, твердых – мягких, звонких – глухих

- Подбор слов с заданным звуком (в начале, середине, конце слова)

- Звукобуквенный анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов

- Составление из букв разрезной азбуки слогов и слов

- Составление графических схем слогов, слов

Нищева Н.В.

Ст.

2

Предложение

- Знакомство с понятием «предложение»

- Знакомство с разными типами предложений (повествовательные, восклицательные, вопросительные)

- Знакомство с элементарными правилами  правописания: раздельное написание слов в предложении, точка (восклицательный, вопросительный знаки) в конце предложения, употребление заглавной буквы в начале предложения

- Обучение составлению графических схем предложений

Нищева Н.В.

Ст.

3

Твердые и мягкие согласные. Звуки Б-БЬ. Буква Б

- Знакомство со звуками [Б], [Б']  

-  Различение и четкое  произношение звуков [Б] и [Б']  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;

- Дифференциация  звуков [Б], [Б']   по тверодости-мягкости;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Б], [Б']  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуками [Б], [Б'] в разных позициях;

- Знакомство с буквой Б;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.85

4

Звуки Д-ДЬ. Буква Д

- Знакомство со звуками [Д], [Д']  

-  Различение и четкое  произношение звуков [Д] и [Д']  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;

- Дифференциация  звуков [Д], [Д']   по тверодости-мягкости;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Д], [Д']  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуками [Д], [Д'] в разных позициях;

- Знакомство с буквой Д;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.88

5

Звуки Д-Т, ДЬ-ТЬ

-  Различение и четкое  произношение звуков [Д]-[Т], [Д’]-[Т'] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Д]-[Т], [Д’]-[Т'] по твёрдости-мягкости и звонкости и глухости;

- Дифференциация букв Д – Т;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

 - Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.90

6

Звуки Г-ГЬ.  Буква Г.

- Знакомство со звуками [Г], [Г']  

-  Различение и четкое  произношение звуков [Г] и [Г']  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;

- Дифференциация  звуков [Г], [Г']   по тверодости-мягкости;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Г], [Г']  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуками [Г], [Г'] в разных позициях;

- Знакомство с буквой Г;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.100

7

Звуки Г-К, ГЬ-КЬ

-  Различение и четкое  произношение звуков [Г]-[К], [Г’]-[К'] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Г]-[К], [Г’]-[К'] по твёрдости-мягкости и звонкости и глухости;

- Дифференциация букв Г – К;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

 - Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.102

8

Звук С. Буква С

 - Знакомство со звуком [С]  

-  Различение и четкое  произношение звука [С]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухой согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [С]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [С] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой С;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.92

9

Звук СЬ

- Знакомство со звуком [С']  

-  Различение и четкое  произношение звука [С']  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «глухой согласный»;

- Дифференциация  звуков [С], [С']   по тверодости-мягкости;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [С']  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [С'] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Закрепление графического изображения  буквы С;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.94

10

Звук З. Буква З

- Знакомство со звуком [З]  

-  Различение и четкое  произношение звука [З]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [З]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [З] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой З;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.103

11

Звук ЗЬ

- Знакомство со звуком [З']  

-  Различение и четкое  произношение звука [З']  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;

- Дифференциация  звуков [З], [З']   по тверодости-мягкости;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [З']  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [З'] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Закрепление графического изображения  буквы З;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.106

12

Звуки З-С, ЗЬ-СЬ

 -  Различение и четкое  произношение звуков [З]-[С], [З’]-[С'] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [З]-[С], [З’]-[С'] по твёрдости-мягкости и звонкости и глухости;

- Дифференциация букв З – С;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

- Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.107

13

Звук Ц. Буква Ц

- Знакомство со звуком [Ц]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Ц]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухой согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ц]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Ц] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой Ц;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.96

14

Звук Ч. Буква Ч

- Знакомство со звуком [Ч]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Ч]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «глухой согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ч]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Ч] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой Ч;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.80

15

Звуки Ц-С, Ц-Ч

-  Различение и четкое  произношение звуков [Ц]-[С], [Ц]-[Ч] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «глухие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Ц]-[С], [Ц]-[Ч];

- Дифференциация букв Ц – С, Ц - Ч;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

- Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.98

16

Звук Щ. Буква Щ

- Знакомство со звуком [Щ]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Щ]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «глухой согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Щ]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Щ] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Закрепление графического изображения  буквы Щ;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.81`

17

Звуки Ч-Щ

-  Различение и четкое  произношение звуков [Ч]-[Щ] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкие согласные», «глухие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Ч]-[Щ];

- Дифференциация букв Ч - Щ;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

- Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.83

18

Звук Ш Буква Ш

- Знакомство со звуком [Ш]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Ш]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухой согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ш]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Ш] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой Ш;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.109

19

Звуки Ш-С, Ш-Щ

-  Различение и четкое  произношение звуков [Ш]-[С], [Ш]-[Щ] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «глухие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Ш]-[С], [Ш]-[Щ];

- Дифференциация букв Ш – С, Ш - Щ;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

- Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.110

20

Звук Ж Буква Ж

- Знакомство со звуком [Ж]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Ж]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ж]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Ж] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой Ж;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.112

21

Звуки Ж-З, Ж-Ш

-  Различение и четкое  произношение звуков [Ж]-[З], [Ж]-[Ч] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухие и звонкие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Ж]-[З], [Ж]-[Ш];

- Дифференциация букв Ж – З, Ж - Ш;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

- Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.114

22

Звук Л Буква Л

- Знакомство со звуком [Л]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Л]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Л]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Л] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой Л;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.71

23

Звук ЛЬ

- Знакомство со звуком [Л']  

-  Различение и четкое  произношение звука [Л']  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;

- Дифференциация  звуков [Л], [Л']   по тверодости-мягкости;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Л']  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Л'] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Закрепление графического изображения  буквы Л;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.72

24

Звук Й

- Знакомство со звуком [Й]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Й]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Й]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Й] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой Й;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.59

25

 Звуки Л-Й

-  Различение и четкое  произношение звуков [Л]-[Й] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Л]-[Й];

- Дифференциация букв Л - Й;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

- Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.75

26

Звук Р. Буква Р

- Знакомство со звуком [Р]  

-  Различение и четкое  произношение звука [Р]  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Р]  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Р] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквой Р;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.116

27

Звук РЬ

- Знакомство со звуком [Р']  

-  Различение и четкое  произношение звука [Р']  в слогах и словах;

- Закрепление  понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»;

- Дифференциация  звуков [Р], [Р']   по тверодости-мягкости;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Р']  (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуком [Р'] в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Закрепление графического изображения  буквы Р;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.117

28

Звуки Р-Л, РЬ-ЛЬ

-  Различение и четкое  произношение звуков [Р]-[Л], [Р’]-[Л'] в слогах, словах, фразах;

- Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие согласные»;

 - Дифференциация  звуков  [Р]-[Л], [Р’]-[Л'] по твёрдости-мягкости;

- Дифференциация букв Р - Л;

- Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов;

- Составление и чтение  слогов и слов  из пройденных звуков;

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Преобразование  слов;

- Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов с заданными звуками  в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова);

- Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения;

- Составление предложений по заданным схемам;

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст.119

29

Буквы Я,Е

- Знакомство с двойными звуками [ЙА] и  [ЙЕ]    

-  Различение и четкое  произношение звуков [ЙА] и  [ЙЕ]     в слогах и словах;

- Закрепление  понятия «гласный звук», знакомство с понятием «двойной гласный звук»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звуков  [ЙА] и  [ЙЕ] (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуками [ЙА] и  [ЙЕ]     в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквами Я и Е;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст. 64, 66

30

Буквы Ё,Ю

- Знакомство с двойными звуками [ЙО] и  [ЙУ]    

-  Различение и четкое  произношение звуков [ЙО] и  [ЙУ]     в слогах и словах;

- Закрепление  понятия «гласный звук», знакомство с понятием «двойной гласный звук»;

- Выделение слогов и слов с разной позицией звуков  [ЙО] и  [ЙУ] (в начале, в середине, в конце);

- Подбор слов со звуками [ЙО] и  [ЙУ]  в разных позициях;

- Составление и чтение  слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков;

 - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех  слогов

- Определение количества слогов в заданных словах  и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме;

- Знакомство с буквами Ё и Ю;

- Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга

- Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина

- Разгадывание ребусов

Т.Р.Кислова

«По дороге к Азбуке»

Ст. 61, 63, 68

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.

Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)

Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы  условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...