Обучение грамоте в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (подготовительная группа)
Звуки и буквы. Слог. Слово. | - Закрепление понятий «слово», «слог» (как часть слова), «звук», «буква» - Различение звуков: речевых и неречевых, гласных – согласных, твердых – мягких, звонких – глухих - Подбор слов с заданным звуком (в начале, середине, конце слова) - Звукобуквенный анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов - Составление из букв разрезной азбуки слогов и слов - Составление графических схем слогов, слов | Нищева Н.В. Ст. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
«Подготовка к обучению грамоте»
Тема | Задачи | Источник | |
Мониторинг | |||
1 | Звуки и буквы. Слог. Слово. | - Закрепление понятий «слово», «слог» (как часть слова), «звук», «буква» - Различение звуков: речевых и неречевых, гласных – согласных, твердых – мягких, звонких – глухих - Подбор слов с заданным звуком (в начале, середине, конце слова) - Звукобуквенный анализ и синтез слов, состоящих из одного, двух, трех слогов - Составление из букв разрезной азбуки слогов и слов - Составление графических схем слогов, слов | Нищева Н.В. Ст. |
2 | Предложение | - Знакомство с понятием «предложение» - Знакомство с разными типами предложений (повествовательные, восклицательные, вопросительные) - Знакомство с элементарными правилами правописания: раздельное написание слов в предложении, точка (восклицательный, вопросительный знаки) в конце предложения, употребление заглавной буквы в начале предложения - Обучение составлению графических схем предложений | Нищева Н.В. Ст. |
3 | Твердые и мягкие согласные. Звуки Б-БЬ. Буква Б | - Знакомство со звуками [Б], [Б'] - Различение и четкое произношение звуков [Б] и [Б'] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный»; - Дифференциация звуков [Б], [Б'] по тверодости-мягкости; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Б], [Б'] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуками [Б], [Б'] в разных позициях; - Знакомство с буквой Б; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.85 |
4 | Звуки Д-ДЬ. Буква Д | - Знакомство со звуками [Д], [Д'] - Различение и четкое произношение звуков [Д] и [Д'] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный»; - Дифференциация звуков [Д], [Д'] по тверодости-мягкости; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Д], [Д'] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуками [Д], [Д'] в разных позициях; - Знакомство с буквой Д; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.88 |
5 | Звуки Д-Т, ДЬ-ТЬ | - Различение и четкое произношение звуков [Д]-[Т], [Д’]-[Т'] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»; - Дифференциация звуков [Д]-[Т], [Д’]-[Т'] по твёрдости-мягкости и звонкости и глухости; - Дифференциация букв Д – Т; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.90 |
6 | Звуки Г-ГЬ. Буква Г. | - Знакомство со звуками [Г], [Г'] - Различение и четкое произношение звуков [Г] и [Г'] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «мягкий согласный», «звонкий согласный»; - Дифференциация звуков [Г], [Г'] по тверодости-мягкости; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [Г], [Г'] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуками [Г], [Г'] в разных позициях; - Знакомство с буквой Г; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.100 |
7 | Звуки Г-К, ГЬ-КЬ | - Различение и четкое произношение звуков [Г]-[К], [Г’]-[К'] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»; - Дифференциация звуков [Г]-[К], [Г’]-[К'] по твёрдости-мягкости и звонкости и глухости; - Дифференциация букв Г – К; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.102 |
8 | Звук С. Буква С | - Знакомство со звуком [С] - Различение и четкое произношение звука [С] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухой согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [С] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [С] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой С; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.92 |
9 | Звук СЬ | - Знакомство со звуком [С'] - Различение и четкое произношение звука [С'] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «глухой согласный»; - Дифференциация звуков [С], [С'] по тверодости-мягкости; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [С'] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [С'] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Закрепление графического изображения буквы С; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.94 |
10 | Звук З. Буква З | - Знакомство со звуком [З] - Различение и четкое произношение звука [З] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [З] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [З] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой З; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.103 |
11 | Звук ЗЬ | - Знакомство со звуком [З'] - Различение и четкое произношение звука [З'] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»; - Дифференциация звуков [З], [З'] по тверодости-мягкости; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [З'] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [З'] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Закрепление графического изображения буквы З; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.106 |
12 | Звуки З-С, ЗЬ-СЬ | - Различение и четкое произношение звуков [З]-[С], [З’]-[С'] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие и глухие согласные»; - Дифференциация звуков [З]-[С], [З’]-[С'] по твёрдости-мягкости и звонкости и глухости; - Дифференциация букв З – С; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.107 |
13 | Звук Ц. Буква Ц | - Знакомство со звуком [Ц] - Различение и четкое произношение звука [Ц] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухой согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ц] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Ц] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой Ц; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.96 |
14 | Звук Ч. Буква Ч | - Знакомство со звуком [Ч] - Различение и четкое произношение звука [Ч] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «глухой согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ч] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Ч] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой Ч; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.80 |
15 | Звуки Ц-С, Ц-Ч | - Различение и четкое произношение звуков [Ц]-[С], [Ц]-[Ч] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «глухие согласные»; - Дифференциация звуков [Ц]-[С], [Ц]-[Ч]; - Дифференциация букв Ц – С, Ц - Ч; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.98 |
16 | Звук Щ. Буква Щ | - Знакомство со звуком [Щ] - Различение и четкое произношение звука [Щ] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «глухой согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Щ] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Щ] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Закрепление графического изображения буквы Щ; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.81` |
17 | Звуки Ч-Щ | - Различение и четкое произношение звуков [Ч]-[Щ] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкие согласные», «глухие согласные»; - Дифференциация звуков [Ч]-[Щ]; - Дифференциация букв Ч - Щ; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.83 |
18 | Звук Ш Буква Ш | - Знакомство со звуком [Ш] - Различение и четкое произношение звука [Ш] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухой согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ш] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Ш] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой Ш; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.109 |
19 | Звуки Ш-С, Ш-Щ | - Различение и четкое произношение звуков [Ш]-[С], [Ш]-[Щ] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «глухие согласные»; - Дифференциация звуков [Ш]-[С], [Ш]-[Щ]; - Дифференциация букв Ш – С, Ш - Щ; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.110 |
20 | Звук Ж Буква Ж | - Знакомство со звуком [Ж] - Различение и четкое произношение звука [Ж] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Ж] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Ж] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой Ж; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.112 |
21 | Звуки Ж-З, Ж-Ш | - Различение и четкое произношение звуков [Ж]-[З], [Ж]-[Ч] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «глухие и звонкие согласные»; - Дифференциация звуков [Ж]-[З], [Ж]-[Ш]; - Дифференциация букв Ж – З, Ж - Ш; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.114 |
22 | Звук Л Буква Л | - Знакомство со звуком [Л] - Различение и четкое произношение звука [Л] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Л] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Л] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой Л; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.71 |
23 | Звук ЛЬ | - Знакомство со звуком [Л'] - Различение и четкое произношение звука [Л'] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»; - Дифференциация звуков [Л], [Л'] по тверодости-мягкости; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Л'] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Л'] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Закрепление графического изображения буквы Л; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.72 |
24 | Звук Й | - Знакомство со звуком [Й] - Различение и четкое произношение звука [Й] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Й] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Й] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой Й; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.59 |
25 | Звуки Л-Й | - Различение и четкое произношение звуков [Л]-[Й] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие согласные»; - Дифференциация звуков [Л]-[Й]; - Дифференциация букв Л - Й; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.75 |
26 | Звук Р. Буква Р | - Знакомство со звуком [Р] - Различение и четкое произношение звука [Р] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый согласный», «звонкий согласный»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Р] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Р] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквой Р; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.116 |
27 | Звук РЬ | - Знакомство со звуком [Р'] - Различение и четкое произношение звука [Р'] в слогах и словах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «мягкий согласный», «звонкий согласный»; - Дифференциация звуков [Р], [Р'] по тверодости-мягкости; - Выделение слогов и слов с разной позицией звука [Р'] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуком [Р'] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Закрепление графического изображения буквы Р; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.117 |
28 | Звуки Р-Л, РЬ-ЛЬ | - Различение и четкое произношение звуков [Р]-[Л], [Р’]-[Л'] в слогах, словах, фразах; - Закрепление понятий: «согласный звук», «твёрдый и мягкий согласный», «звонкие согласные»; - Дифференциация звуков [Р]-[Л], [Р’]-[Л'] по твёрдости-мягкости; - Дифференциация букв Р - Л; - Звуко-слоговой анализ двусложных и трехсложных слов; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных звуков; - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Преобразование слов; - Выделение слогов и слов с разной позицией заданных звуков (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов с заданными звуками в разной позиции (в начале, в середине, в конце слова); - Закрепление понятия «предложение» и его схематического обозначения; - Составление предложений по заданным схемам; | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст.119 |
29 | Буквы Я,Е | - Знакомство с двойными звуками [ЙА] и [ЙЕ] - Различение и четкое произношение звуков [ЙА] и [ЙЕ] в слогах и словах; - Закрепление понятия «гласный звук», знакомство с понятием «двойной гласный звук»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [ЙА] и [ЙЕ] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуками [ЙА] и [ЙЕ] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквами Я и Е; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст. 64, 66 |
30 | Буквы Ё,Ю | - Знакомство с двойными звуками [ЙО] и [ЙУ] - Различение и четкое произношение звуков [ЙО] и [ЙУ] в слогах и словах; - Закрепление понятия «гласный звук», знакомство с понятием «двойной гласный звук»; - Выделение слогов и слов с разной позицией звуков [ЙО] и [ЙУ] (в начале, в середине, в конце); - Подбор слов со звуками [ЙО] и [ЙУ] в разных позициях; - Составление и чтение слогов и слов из пройденных гласных и согласных звуков; - Анализ и синтез слов, состоящих из двух и трех слогов - Определение количества слогов в заданных словах и, наоборот, подбор слов к заданной звуковой схеме; - Знакомство с буквами Ё и Ю; - Трансформация букв, различение правильно и неправильно напечатанных букв, «допечатывание» незаконченных букв, чтение букв, наложенных друг на друга - Выкладывание букв из палочек, кубиков, мозаики; «печатание»; лепка их из пластилина - Разгадывание ребусов | Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» Ст. 61, 63, 68 |
Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"
Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...
Технологическая карта НОД по обучению грамоте в подготовительной группе (технология ТРИЗ с элементами технологии раннего и интенсивного обучения грамоте Н.А. Зайцева)
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан и проведён в соответствии с ФГОС. На занятии созданы условия для развития познавательно-речевой активности у детей с нарушением р...