Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в средней группе "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ворошилова Оксана Анатольевна

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в средней группе "Транспорт"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_razvitiyu_rechi.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в средней группе

Воспитатель: Ворошилова О.А.

Тема: «Транспорт»

Задачи:

  • закреплять знания названий  транспорта; умение  согласовывать существительные с местоимением в роде, умение классифицировать виды транспорта; умение отгадывать загадки; пополнять словарный запас;
  • закреплять навыки лепки (круговое и прямое раскатывание, сплющивание) и приемы украшения изделий (вдавливание, налепы);
  • продолжать развивать память, логическое мышление, координацию речи с движением;
  • продолжать развивать мелкую моторику;
  • воспитывать сосредоточенность и самостоятельность.

Оборудование: сундучок, 5 лепестков (с заданием) разных цветов и серединка цветка из картона, письмо, картинки с изображением транспорта, наборы картинок для игры «Что лишнее?», наборы картинок «Лото» (транспорт), руль; цветное соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки, сюрприз.

Ход занятия:

(воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику)

Ты скажешь человеку: «Здравствуй!»

Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем им: «Здравствуйте!»

(Дети встают в круг)

Здравствуй, небо!

(Дети поднимают руки вверх)

Здравствуй, земля!

(Дети приседают)

Здравствуйте, мои друзья!

(Дети вытягивают руки вперед)

Раз-два-три-четыре-пять.

(Дети загибают пальцы)

Будем дружно мы играть

И задания выполнять.

Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила этот сундучок в нашей приемной. И письмо.  Но без вас я не стала открывать. А вам интересно узнать, что -  там?  (открывает письмо и читает):

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рад вас видеть я!

Сундучок я не простой,

Сундучок я – игровой.

Поиграем, позабавимся.

Очень вы мне, ребята, нравитесь!

Лепесточки собирайте

И задания выполняйте.

И к желтой серединке

Их скорее прикрепляйте.

(Есть подсказочка на мне)

Соберете, вы, цветок,

Значит мой замок готов.

Вы, замочек почините,

Волшебные слова скажите:

«Сундучок, откройся».

А что внутри меня – секрет!

Желаю вам удачи! Всем - привет!

  1. (Дети обсуждают подсказку и находят на столах красный лепесток )

Воспитатель читает задание:

Каждый пусть возьмет картинку

И посмотрит, что на ней

Хорошенечко запомнит

И вернет назад скорей.

А на стульчик сядет тот,

Кто правильно ее назовет.

(Дид.игра «Это чье?» - на столе лежат перевернутые картинки, их надо взять, посмотреть, запомнить и отдать воспитателю. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет. «Это мой самолет».)

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом? (Транспорт) Молодцы! Вы справились с первым заданием.

  1. (Дети  находят синий лепесток и садятся на ковер).

Воспитатель читает задание:

На картинки посмотри

И лишнюю среди них найди.

Четко, внятно и понятно

Свой ответ, ты, объясни.

 (Дид.игра «Что лишнее?»-дети должны подумать и сказать, какая картинка из набора лишняя, и объяснить, почему они так решили)

Самолет, машина, ракета, вертолет.

Пароход, катер, самолет, корабль.

Грузовик, машина, автобус, самолет.

Воспитатель: Правильно! И с этим заданием вы справились.

   

  1. (Дети находят лепесток зеленого цвета и садятся за столы)

Воспитатель читает задание:

А теперь, ребятки,

Отгадайте загадки.

На картинки посмотрите

И пальчиком отгадку покажите.

(Дети отгадывают загадки и показывают пальчиком отгадки)

Об асфальт, стирая шины,

Едет легкая…(машина).

Грузы он возить привык

Очень мощный …(грузовик)

Поднимается на взлет

Быстрый белый …(самолет)

Хоть и два в нем колеса,

Есть мотор, и ездит сам.

Вот машину он настиг,

Обгоняет …(мотоцикл).

У него мотора нет,

Но объехать может свет.

И детишкам шлет привет

С двух колес …(велосипед).

Он родня со стрекозой,

Но летает высоко.

Ввысь пропеллер понесет

Юркий, бодрый …(вертолет).

Возит грузы по волнам

С берегов и к островам.

У него надежна сталь,

По морю плывет …(корабль).

 Воспитатель: Отлично! Ну, а теперь следующее  задание.

  1. (Дети находят лепесток оранжевого цвета).

Воспитатель читает задание:

Чур-чуры, чур-чуры,

Все теперь шоферы мы!

Физминутка «Мы – шоферы».

(Дети становятся в круг).

Едем, едем на машине,

(имитируют движения руля)

Нажимаем на педаль.

(имитируют нажатие ногой на педаль)

Газ включаем, выключаем,

(двигают рукой вперед-назад)

Смотрим пристально мы вдаль.

(подносят горизонтально ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо-влево. Чистота!

(двигают согнутыми руками вправо-влево)

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

(вытягивают руку вперед с поднятым большим пальцем вверх).

Воспитатель: Отдохнули. Продолжим дальше.

  1. (Дети находят лепесток фиолетового цвета)

Воспитатель читает задание.

Руль друг другу, передавая,

Скажите, кто каким транспортом управляет.

Дид.игра «Кто чем управляет?». (Дети становятся в круг).

Автобусом управляет (водитель);

грузовиком управляет (шофер);

поездом управляет (машинист);

вертолетом управляет (вертолетчик);

самолетом управляет (летчик);

кораблем управляет (капитан);

мотоциклом управляет (мотоциклист);

велосипедом управляет (велосипедист);

ракетой управляет (космонавт);

такси управляет (таксист);

легковой машиной управляет (водитель).

Воспитатель: Справились и с этим заданием. А теперь последнее задание.

  1. (Дети находят голубой лепесток)

Воспитатель читает задание:

А вот вам кусочки теста цветные,

Слепите машины легковые.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним, из каких частей состоит легковая машина? (Кузов машины, колеса, фары, окна, двери). Сколько колес у легковой машины? (4). Сколько фар? (2). Из какой формы мы будем делать салон? (Из колбаски). Из какой формы мы будем колеса и фары? (Из шариков). Перед работой надо подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Рельсы-рельсы»

Рельсы-рельсы,

Шпалы-шпалы!

(рисуют на столе указательным пальцем рельсы и шпалы)

Ехал поезд запоздалый!

(проводят по поверхности стола ребром ладони)

Из последнего окошка

 Вдруг посыпались горошки!

(кончиками пальцев стучат по столу)

Пришли куры – поклевали!

Пришли гуси – пощипали!

Пришел охотник – пострелял.

(хлопают раскрытыми ладонями по столу).

( Дети самостоятельно выполняют работу. Кто из ребят выполнил работу раньше других – можно дать дополнительное задание: «Собери картинку» или «Обведи по точкам и раскрась» по теме.)

После выполнения задания, все работы рассматриваются детьми.

Воспитатель: Хорошо! Мы собрали цветок. А теперь пришло время открыть наш волшебный сундучок. Что для этого нам нужно сделать? Кто запомнил волшебные слова? (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, сундучок открывается, а в нем угощение для ребят.)

Воспитатель: Вам понравилось играть с волшебным сундучком? А какое задание вам понравилось выполнять? (прощаются с сундучком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"

Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...