Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в средней группе "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в средней группе "Транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в средней группе
Воспитатель: Ворошилова О.А.
Тема: «Транспорт»
Задачи:
- закреплять знания названий транспорта; умение согласовывать существительные с местоимением в роде, умение классифицировать виды транспорта; умение отгадывать загадки; пополнять словарный запас;
- закреплять навыки лепки (круговое и прямое раскатывание, сплющивание) и приемы украшения изделий (вдавливание, налепы);
- продолжать развивать память, логическое мышление, координацию речи с движением;
- продолжать развивать мелкую моторику;
- воспитывать сосредоточенность и самостоятельность.
Оборудование: сундучок, 5 лепестков (с заданием) разных цветов и серединка цветка из картона, письмо, картинки с изображением транспорта, наборы картинок для игры «Что лишнее?», наборы картинок «Лото» (транспорт), руль; цветное соленое тесто, дощечки, стеки, салфетки, сюрприз.
Ход занятия:
(воспитатель настраивает детей на начало занятия, используя психогимнастику)
Ты скажешь человеку: «Здравствуй!»
Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем им: «Здравствуйте!»
(Дети встают в круг)
Здравствуй, небо!
(Дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, земля!
(Дети приседают)
Здравствуйте, мои друзья!
(Дети вытягивают руки вперед)
Раз-два-три-четыре-пять.
(Дети загибают пальцы)
Будем дружно мы играть
И задания выполнять.
Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила этот сундучок в нашей приемной. И письмо. Но без вас я не стала открывать. А вам интересно узнать, что - там? (открывает письмо и читает):
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рад вас видеть я!
Сундучок я не простой,
Сундучок я – игровой.
Поиграем, позабавимся.
Очень вы мне, ребята, нравитесь!
Лепесточки собирайте
И задания выполняйте.
И к желтой серединке
Их скорее прикрепляйте.
(Есть подсказочка на мне)
Соберете, вы, цветок,
Значит мой замок готов.
Вы, замочек почините,
Волшебные слова скажите:
«Сундучок, откройся».
А что внутри меня – секрет!
Желаю вам удачи! Всем - привет!
- (Дети обсуждают подсказку и находят на столах красный лепесток )
Воспитатель читает задание:
Каждый пусть возьмет картинку
И посмотрит, что на ней
Хорошенечко запомнит
И вернет назад скорей.
А на стульчик сядет тот,
Кто правильно ее назовет.
(Дид.игра «Это чье?» - на столе лежат перевернутые картинки, их надо взять, посмотреть, запомнить и отдать воспитателю. Сядет тот, кто узнает свою картинку и правильно ее назовет. «Это мой самолет».)
Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом? (Транспорт) Молодцы! Вы справились с первым заданием.
- (Дети находят синий лепесток и садятся на ковер).
Воспитатель читает задание:
На картинки посмотри
И лишнюю среди них найди.
Четко, внятно и понятно
Свой ответ, ты, объясни.
(Дид.игра «Что лишнее?»-дети должны подумать и сказать, какая картинка из набора лишняя, и объяснить, почему они так решили)
Самолет, машина, ракета, вертолет.
Пароход, катер, самолет, корабль.
Грузовик, машина, автобус, самолет.
Воспитатель: Правильно! И с этим заданием вы справились.
- (Дети находят лепесток зеленого цвета и садятся за столы)
Воспитатель читает задание:
А теперь, ребятки,
Отгадайте загадки.
На картинки посмотрите
И пальчиком отгадку покажите.
(Дети отгадывают загадки и показывают пальчиком отгадки)
Об асфальт, стирая шины,
Едет легкая…(машина).
Грузы он возить привык
Очень мощный …(грузовик)
Поднимается на взлет
Быстрый белый …(самолет)
Хоть и два в нем колеса,
Есть мотор, и ездит сам.
Вот машину он настиг,
Обгоняет …(мотоцикл).
У него мотора нет,
Но объехать может свет.
И детишкам шлет привет
С двух колес …(велосипед).
Он родня со стрекозой,
Но летает высоко.
Ввысь пропеллер понесет
Юркий, бодрый …(вертолет).
Возит грузы по волнам
С берегов и к островам.
У него надежна сталь,
По морю плывет …(корабль).
Воспитатель: Отлично! Ну, а теперь следующее задание.
- (Дети находят лепесток оранжевого цвета).
Воспитатель читает задание:
Чур-чуры, чур-чуры,
Все теперь шоферы мы!
Физминутка «Мы – шоферы».
(Дети становятся в круг).
Едем, едем на машине,
(имитируют движения руля)
Нажимаем на педаль.
(имитируют нажатие ногой на педаль)
Газ включаем, выключаем,
(двигают рукой вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль.
(подносят горизонтально ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо-влево. Чистота!
(двигают согнутыми руками вправо-влево)
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
(вытягивают руку вперед с поднятым большим пальцем вверх).
Воспитатель: Отдохнули. Продолжим дальше.
- (Дети находят лепесток фиолетового цвета)
Воспитатель читает задание.
Руль друг другу, передавая,
Скажите, кто каким транспортом управляет.
Дид.игра «Кто чем управляет?». (Дети становятся в круг).
Автобусом управляет (водитель);
грузовиком управляет (шофер);
поездом управляет (машинист);
вертолетом управляет (вертолетчик);
самолетом управляет (летчик);
кораблем управляет (капитан);
мотоциклом управляет (мотоциклист);
велосипедом управляет (велосипедист);
ракетой управляет (космонавт);
такси управляет (таксист);
легковой машиной управляет (водитель).
Воспитатель: Справились и с этим заданием. А теперь последнее задание.
- (Дети находят голубой лепесток)
Воспитатель читает задание:
А вот вам кусочки теста цветные,
Слепите машины легковые.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, давайте сначала вспомним, из каких частей состоит легковая машина? (Кузов машины, колеса, фары, окна, двери). Сколько колес у легковой машины? (4). Сколько фар? (2). Из какой формы мы будем делать салон? (Из колбаски). Из какой формы мы будем колеса и фары? (Из шариков). Перед работой надо подготовить пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Рельсы-рельсы»
Рельсы-рельсы,
Шпалы-шпалы!
(рисуют на столе указательным пальцем рельсы и шпалы)
Ехал поезд запоздалый!
(проводят по поверхности стола ребром ладони)
Из последнего окошка
Вдруг посыпались горошки!
(кончиками пальцев стучат по столу)
Пришли куры – поклевали!
Пришли гуси – пощипали!
Пришел охотник – пострелял.
(хлопают раскрытыми ладонями по столу).
( Дети самостоятельно выполняют работу. Кто из ребят выполнил работу раньше других – можно дать дополнительное задание: «Собери картинку» или «Обведи по точкам и раскрась» по теме.)
После выполнения задания, все работы рассматриваются детьми.
Воспитатель: Хорошо! Мы собрали цветок. А теперь пришло время открыть наш волшебный сундучок. Что для этого нам нужно сделать? Кто запомнил волшебные слова? (Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова, сундучок открывается, а в нем угощение для ребят.)
Воспитатель: Вам понравилось играть с волшебным сундучком? А какое задание вам понравилось выполнять? (прощаются с сундучком).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей 2–3 лет на тему: «Русские народные сказки».
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей раннего возраста Тема: «Русские народные сказки» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 Койносова Елена Станиславовна город Кропоткин
Конспект интегрированного занятияпо развитию речи и лепке для детей раннего возрастаТема: «Русские народные сказки»...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.
8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности». В ср...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке для детей средней группы на тему «Путешествие в мир деревьев и птиц».
Показать объекты экологической тропы весной....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"
Презентация интегрированного занятия по развитию речи и лепке в средней группе "Овощи и фрукты"...

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке в 1 младшей группе детского сада Занятие для детей 2 – 3 лет. Занятие по развитию речи и лепке «Колобок»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31663694","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]...