Дидактическая игра "В гости к смайликам"
учебно-методическое пособие по развитию речи (подготовительная группа)

Олейникова Наталья Юрьевна

Данная игра предназначена для детей старшего дошкольногог возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_igry.docx15.68 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «В гости к смайликам»

Возрастная категория: 6 – 7 лет                                                          

Автор: Олейникова Наталья Юрьевна

Образовательная область: речевое развитие

Цель: решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Познавательное развитие», направленное на приобщение детей к ценностям «Человек», «Семья», совершенствование речи старших дошкольников.

Материал: коробка с пятью конвертами, в каждом из которых задание: «Составь рассказ», «Подбери слово», «Найди звуки в слове», «Угадай произведение», «Найди лишнее», в игру можно играть индивидуально, а также группой детей (5 человек), данную игру можно использовать как часть занятия по обучению грамоте.

Ход игры: Смайлики приглашают детей в гости поиграть. Каждый член семьи приготовил задание. В ходе игры воспитатель зачитывает задание детям, объясняет правило и контролирует его выполнение. Игра заканчивается в том случае, когда задания всех членов семьи Смайликов выполнены.

Задание №1

«Составь рассказ»

Задачи:

- связная речь: упражнять в составлении небольших рассказов по теме с использованием мнемотаблицы;

- продолжать развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, речь;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Ход игры: воспитатель читает задание «Составь рассказ». Примерный рассказ.

Я – девочка Наташа. Мою маму зовут Вера Владимировна, она работает почтальоном. Моего папу зовут Юрий Викторович, он работает трактористом. Еще у меня есть бабушка, дедушка, старший брат и младшая сестра. Мы живем в многоэтажном доме. У нас очень дружная семья.

Задание №2

«Подбери слово»

Задачи:

- грамматический строй речи: совершенствовать умение детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательными;

- продолжать развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, речь;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к членам семьи.

Ход игры: На стол кладется цветик – семицветик. В серединку цветка нужно положить смайлик и подобрать прилагательные, ответив на вопрос какой? какая?, при этом лепестки цветка класть на тот же цвет, называя слово.

Например: мама (какая?) ласковая, добрая, нежная, заботливая, любимая, лучшая, необыкновенная.

Задание №3

«Найди звуки в слове»

Задачи:

- подготовка детей к обучению грамоте: формировать у детей умение производить анализ слов, качественно характеризовать выделяемые звуки (слово «папа», «мама», «дочка», «дедушка», «бабушка»);

- продолжать развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, речь;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к членам семьи.

Ход игры:

На стол кладется карточка и красные, зеленые, синие квадраты. Нужно определить сколько звуков в слове, какой каждый звук и положить на схему слова квадрат нужного цвета.

Например:

папа – 4 звука в слове.

[п] – согласный, глухой, твердый.

[а] – гласный, ударный

[п] – согласный, глухой, твердый.

[а] – гласный, безударный.

Задание №4

«Угадай произведение по картинке»

Задачи:

- упражнять детей в узнавании и назывании произведений, пользуясь иллюстрацией;

- продолжать развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, речь;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к членам семьи.

Ход игры:

Дети должны посмотреть на иллюстрацию и угадать, что это за произведение, нужно сказать название произведения.

Например:

Русская народная сказка «Хаврошечка»

Задание №5

«Найди лишнее»

Задачи:

- упражнять в умении находить героя из другого произведения и объяснять, почему он лишний;

продолжать развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, речь;

- воспитывать любовь и уважительное отношение к членам семьи.

Ход игры:

Показать ребенку карточку и сказать: "Посмотри здесь нарисованы герои произведения, 5 - из одного произведения, а 1 - из другого, он лишний.

Как ты думаешь о каком произведении здесь идет речь? Какой герой лишний?

Почему ты так думаешь?

Например:

Знайка, Незнайка, Тюбик, Пилюлькин, Стекляшкин из произведения Н. Носова «Незнайка и его друзья, а Бабы – яги там не было.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дидактическая игра "Гости России"

Дидактическая игра учит группировать предметы методом исключения, тренирует внимание, память, умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов. Обогащает знания об окружающем мире. Раз...

конспект занятия "В гостях у Смайлика"

открытое психолого-педагогическое занятие...

18.09.2020 Дидактическая игра "Смайлики"

Дидактическая игра смайлики...

Презентация дидактической игры по финансовой грамотности " Кафе Смайлик"

Приобщая дошкольника к экономике, мы поможем ему стать самостоятельным, научм ценить свой и  чужой труд!...

Дидактическая игра своими руками "Смайлик".

Дидактическая игра  своми руками "Смайлик"...

Дидактическая игра на ориентировку в пространстве «Где смайлик?»

Развитие пространственных представлений и навыков ориентировки в пространстве характеризует общее развитие дошкольника и является одной из важнейших задач подготовки ребёнка к школе.Развитие пространс...