Дидактическая игра «Помоги Солнышку собрать все лучики»
проект по развитию речи (младшая группа)

Магомедова Зулейха Джаруллаевна

Дидактическая игра «Помоги Солнышку собрать все лучики» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko.docx218.2 КБ

Предварительный просмотр:

ЧДОУ «Детский сад на Марсовом поле»

ПАСПОРТ

Наглядно-дидактические пособия

«Собери солнышко»

C:\Users\User\Downloads\IMG_6035.HEIC                  C:\Users\User\Downloads\IMG_6036.HEIC

Подготовила Магомедова З.Д.

                                                                                                                воспитатель первой

квалификационной категории

Познавательное развитие:  Формировать познавательную активность детей, учить сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу

Речевое развитие: Обогащать и активизировать словарь детей прилагательными:  круглое, желтое, красное, лучистое, яркое.

 Социально-коммуникативное развитие воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение играть коллективно, развивать мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие: способствовать развитию мелкой моторики рук, самостоятельности, творческого воображения

Физическое развитие: развивать координацию движений .

Ожидаемый результат: Дети собирают лучики к солнышку самостоятельно. Отвечают на вопросы воспитателя.

Дидактическая игра «Помоги Солнышку собрать все лучики» в ясельной группе

Цель: подобрать прилагательные и глаголы к слову «солнышко»; отвечать на вопросы: -солнышко какое? - что делает солнышко?

Для изготовления игры мне потребовалось:

Картинка солнышко веселое, грустное солнышко- распечатала на цветном принтере и заламинировала, а так же лучики красные и желтые ,квадрат зеленый,синий, заламинировала.

Предварительная работа: наблюдение за солнцем (какой формы и размера солнышко и лучики); экспериментальная деятельность: подставляем к солнышку руки; растапливаем снег под лучами солнца; кладем предметы под лучики солнышка (каким становится предмет и почему).

Я  распечатала на цветном принтере картинку солнышко веселое, грустное солнышко, а так же лучики красные и желтые заламинировала все детали и вырезала.

 Дети становятся в круг и повторяют: Вот как Солнышко встаёт  выше,  выше,  выше

(руки поднимаем вверх)

Всем ребятам  улыбнулось (друг другу улыбнулись)

Подарила лучик (раскладываю лучики на полу)

Воспитатель:

Ребята сегодня  Солнышко  очень торопилась к нам в гости, а по дороге  растеряло все свои лучики. И теперь наше Солнышко  грустит, так как  не может собрать все лучики.   Давайте мы с вами поможем  нашему Солнышку и соберём  все лучики.

Дети с удовольствием помогают Солнышку собрать все лучики!

Вот что у нас получилось!

Фото №1 Я взяла картон жёлтого цвета и вырезала солнышко и лучики 

Затем дети берутся за руки и становятся в круг. Ходят по кругу и говорят:

"Солнышко,  Солнышко  - мы твои лучи!

Быть людьми хорошими ты нас научи!

Помогли мы Солнышку лучики  собрать!

А теперь  мы весело будем  танцевать!"

Под музыку дети повторяют за воспитателем ритмичные  движения.  

Детям очень  нравиться  эта игра!

Ожидаемый результат.

обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д. • познавательный интерес к экспериментам; • развитие у детей наблюдательности; • Развитие сенсорики, мелкой моторики через игры.

Пальчиковые игры

Утром солнышко встаёт выше, выше, (руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

Стихотворение А.Барто:

Смотрит солнышко в окошко (дети сжимают руки в кулачки)

Смотрит в нашу комнатку. (и снова их разжимают)

Мы захлопаем в ладошки, (хлопают в ладоши)

Очень рады солнышку! (хлопают в ладоши).

Пальчиковая игра «Каждый лучик солнышка»

Цель: развитие мелкой моторики, речевое развитие.
Лучики солнце на небо пускает,
Каждого словом приветным встречает:
Этот лучик – озорной,
Этот лучик – золотой,
Этот лучик – добренький,
Этот лучик тоненький,
Этот улыбается,
Мизинцем называется.
Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в

игру. Когда я скажу: «Дождик!» - бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда

скажу: «Солнышко!» - отправляйтесь гулять.

Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать

потешку: Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

Утренняя гимнастика «Лучистое солнышко»

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши,

Очень рады солнышку. А. Барто.

Давайте покажем солнышку, как оно нам нравится.

Ходьба по кругу, взявшись за руки (15 с)

Ходьба в разных направлениях (10 с)

Бег по кругу (10с)

Ходьба по кругу (10 с)

Построение в круг.

Упражнение «Погреем руки на солнышке»

Исходная позиция: стоя ноги слегка расставлены, руки опущены.

Руки вперед, повернуть ладошками вверх – вниз.

Вернуться в исходную позицию. (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Спрячь ладошки»

Исходная позиция: лежа на спине, руки прижать к полу – греем животики.

Поворот на живот – греем спинку. Можно повернуться на бок – погреть

бочок (повторить 5 раз). Темп умеренный.

Упражнение «Радуемся солнышку»

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на пояс.

8-10 подпрыгиваний на месте (2-3 раза, чередуя с ходьбой). Дыхание

произвольное.

Упражнение на дыхание «Вырастим большими»

Встать прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, хорошо потянуться,

подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню –

выдох. Произнести: «У-х-х-х!» (повторить 4-5 раз)

Задачи: Совершенствовать движения, и выполнять их в соответствии с

текстом.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных,

эмоциональных переживаний.

Правила игры.

1. На слова «Дождик идет!» бежать в свой дом (сесть на скамеечку, а на

слова «Солнышко светит!» выйти на середину площадки.

2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.

Проведение.

Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко)

Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается.

А вы боитесь дождика?

Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который

спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков

и поиграем.

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”

Повторяйте за мной слова и движения:

“Мы ногами топ-топ-топ,

А в ладоши хлоп-хлоп-хлоп,

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!

По дорожке мы шагаем,

И в ладошки ударяем.

Топ-топ, ножки, топ!

Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

14

(Стоя на месте, топают ножками, хлопают ручками)

Ай, да, малыши!

Ай, да, крепыши!”

(Руки на поясе, кружатся)

Ребята посмотрите, дождик начался.

(дети стучат по ладошке правой руки пальцами левой руки кап-кап-кап и

наоборот)

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет?

Ребята смотрите закончился дождик,

теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.

Игра с прищепками «Солнышко лучи стое» (младший возраст).

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета

Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое.

Дети: Желтое, круглое, теплое.

Воспитатель: Правильно! У нас с вами на столе лежат разные фигуры ( на

столе лежат разные по цвету геометрические фигуры –квадраты,

треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам

понадобится.

Дети: Желтый круг!

Воспитатель: Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то

нашим солнышкам не хватает?!

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое, то

и лучики тоже желтые (выбирают только желтые прищепки)

Дидактическая игра «Лучики для солнышка»

Воспитатель показывает жёлтые круги: большой и маленький. А теперь вы

сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики

положите вокруг солнца. Вот так. (Воспитатель показывает).

Самостоятельная деятельность детей. Уточняю цвет и размер лучиков и

кругов.

Солнышко сияет, ребятки все гуляют.

Данное пособие поможет:

Развивать у детей мышление, внимание, фантазию, восприятие устной и зрительной информации. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Формировать представления о геометрических фигурах, формах. Закреплять умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, цвету). Развивать речь детей, умение делать простые выводы. Закрепить и расширить пространственное представление. Учить манипулировать с предметами по образцу, проявлять фантазию, выбирая из предложенных нескольких фигурок нужную. Способствовать расширению и активизации словаря , а также развитию памяти и мышления.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, творческого воображения детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Задачи:

закреплять знания основных цветов, основных геометрических форм;

формировать зрительное восприятие пространственных признаков предметов,

соотносить цвет и фигурку, изображенную на прищепке, с цветом и фигуркой, изображённой на объекте (лучике солнышка),

закреплять умение открывать и закрывать прищепку,

развивать мелкую моторику пальцев рук,

развивать внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь,

воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение,

закреплять использование в речи обозначений пространственных признаков предметов (геометрических фигур — круг, квадрат, треугольник).

Варианты игры:

Игра «Солнышко лучистое»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета .

Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое. Дети: Желтое, круглое, теплое. Воспитатель: Правильно! У нас с вами на столе лежат разные лучики (на столе лежат разные по цвету лучики). Чтобы сделать солнышко, какой лучик нам понадобится.

Дети: Желтый круг! Воспитатель: Верно! Возьмите себе каждый по желтому лучику. Но вот мы с вами собрали лучики.

Дидактическая игра «Круг и квадраты»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление основных геометрических форм.

Воспитатель показывает ребятам перемешанные квадраты и в одном из них спрятано солнышко.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наше солнышко спряталось от нас. Солнышко круглое, желтое. Давайте мы сейчас найдем наше солнышко. Воспитатель вызывает ребенка и ребенок находит круг.

Солнышко хочет с детьми поиграть.

Дети садятся на пол, образуя круг. Воспитатель садится в центр и передает солнышко первому ребенку и задает вопрос солнышко какое? (Ответ ребенка). Получив от него ответ таким же образом передает солнышко следующему и продолжает спрашивать, что делает солнышко?

Так же можно передавать солнышко и называть имя свое. Например меня зовут Зулейха и передаю солнышко другому ребенку спрашивая, а тебя как зовут и так по кругу передают солнышко называя свое имя.

Дидактическая игра «Солнышко и лучики»

Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребенок эмоционально проявляет себя, реализуясь как личность. Роль развития мелкой моторики сложно переоценить. А ведь развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики рук.
Предметно-развивающую среду в группе постоянно пополняю развивающими играми, одной из которых стало многофункциональное пособие по развитию эмоциональной сферы, развитию моторики рук, развитии речи дошкольников «Солнышко», «Солнечное настроение».
Пособие предназначено для детей 3-7 лет.
Цель: развитие способности различать проявления эмоций, формирование представлений о причинах и последствиях эмоциональных состояний, развитие речи, развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета.

У солнца две стороны: одна яркая, веселое , другая- грустное.

1. Игра «Форма и цвет»
Цель: Закрепляем форму солнышка - круг. Различать и называть основные цвета по цвету  лучиков.
2. Дидактическая игра «Солнышко и лучики».

Цель: Дать детям элементарные представления о природном

объекте солнце, и его влияние на окружающий мир. Создать

условия для самостоятельной деятельности детей.

Задачи:

Обогатить словарный запас детей по данной теме. Закреплять

понятие желтый, круглый, теплое, красивое, доброе. Расширить

знания детей о пол.зе солнца; Развивать наблюдательность,

познавательную активность, инициативу.

Ожидаемый результат: Дети собирают лучики к солнышку

самостоятельно. Отвечают на вопросы воспитателя.

Методический материал: Картинка солнышко веселое, грустное солнышко- распечатаны  на цветном принтере и заламинированы, а так же лучики красные и желтые заламинированы

Ход игры:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку. Кто к нам в

гости идет? Круглое, теплое, красивое, доброе.

Всем светит. Всех греет, Всех веселит.

Дети отвечают: Солнышко.

Воспитатель: Наше солнышко потеряло свои

лучики. Какого цвета солнышко? Какого цвета

лучики?

Дети отвечают: Желтое, круглое, лучики желтые.

Воспитатель: Давайте поможем солнышку снова

ярко засветить. Для этого что нужно сделать?

Дети: Собрать солнышку лучики.

Дети собирают лучики к солнышку.

Полученные результаты: Дети самостоятельно собирают солнышко.

Правильно отвечают на вопросы воспитателя. Имеют представление о солнце:     где находится, как выглядит, из чего состоит.

3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ДАРИТ СОЛНЫШКО ЛУЧИ»

Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости,

ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.

Заранее изготовленное  картинка солнышко веселое, грустное солнышко- распечатаны  на цветном принтере и заламинированы, а так же лучики красные и желтые заламинированы

кладется на пол.

Воспитатель собирает детей закличкой:

Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод:

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие встают на лучи.

Планируемые результаты:

Данное пособие поможет взрослым в игровой форме в формировании начальных  математичес-

ких представлений, в развитии у детей мелкой моторики и логического мышления.

Цель: знакомство с солнышком, формой (круглое), размером (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий), цветом (желтый), учить лепить солнышко в виде пластиковой картины (сплющенного шара ) и лучиков (жгутиков). Развивать чувство формы, ритма, мелкую моторику. Побуждать отвечать на вопросы воспитателя, повторять отдельные слова и фразы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Помоги мишке собрать урожай"

Дидактическая игра«Помоги медвежонку собрать урожай»Цель: Знакомить детей с овощами.  Развивать у мышление, зрительное внимание....

электронная дидактическая игра Помоги солдату собраться

электронная дидактическая игра Помоги солдату собраться...

Дидактическая игра "Помоги пчелкам собрать мед"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Дикие животные"...

Конспект проведения сюжетно-дидактической игры "Помоги зайчику собрать букеты"

Сюжетно-дидактическая игра"Помоги зайчику собрать букеты"...

Дидактическая игра "Помоги девочке собраться на прогулку"

Цель: приобщить детей к правилам безопасного поведения во время прогулок (зимой, летом, при разных погодных условиях)Задачи: Формировать представление о погодных явлениях; о том, что если промочишь но...

Дидактическая игра «Помоги бабушке собрать урожай» (Подходит детям от 3 до 6 лет)

Цель игры: - формирование познавательно-речевой активности детей, развитие зрительного внимания, мышления, памяти. - дать представления детей об овощах и фруктах, различать по внешнему виду и на...

Методическая разработка по математики (разновозрастная группа 1-3года) Дидактическая игра «Помоги Солнышку собрать все лучики»

Цели: развитие сенсорного восприятия, обогащать тактильной чувствительности, развитие ловкостиСоздать условие для самостоятельной деятельности детей.Задачи: Развивать моторику кистей пальцев рук через...