Дидактическая игра "Помоги девочке собраться на прогулку"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: приобщить детей к правилам безопасного поведения во время прогулок (зимой, летом, при разных погодных условиях)
Задачи: Формировать представление о погодных явлениях; о том, что если промочишь ноги можно заболеть, если не одеть варежки можно отморозить руки; понимать значимость зонта в жизни людей, учить без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку). Развивать интерес к собственной безопасности. Развивать логическое мышление: умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать связную речь.
Оборудование: картинки: с изображением разных времен года, разных погодных условий; четыре куколки; предметы одежды и вещи (зонт, варежки, шарф, резиновые сапоги, панамка). Все картинки на липе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игра «Помоги девочке собраться на прогулку»
( для детей 2-4 лет)
Цель: приобщить детей к правилам безопасного поведения во время прогулок (зимой, летом, при разных погодных условиях)
Задачи: Формировать представление о погодных явлениях; о том, что если промочишь ноги можно заболеть, если не одеть варежки можно отморозить руки; понимать значимость зонта в жизни людей, учить без напоминания взрослых надевать головной убор (панамку, косынку). Развивать интерес к собственной безопасности. Развивать логическое мышление: умение сопоставлять, анализировать, делать выводы. Развивать связную речь.
Оборудование: картинки: с изображением разных времен года, разных погодных условий; четыре куколки; предметы одежды и вещи (зонт, варежки, шарф, резиновые сапоги, панамка). Все картинки на липе.
Описание игры
I вариант.
-На какую прогулку собралась девочка (время года, погода)?
Ребенок помещает девочек на соответствующие картинки и объясняет, почему так решил.
-Что девочка забыла взять на прогулку? (Зимой- варежки и шарф)
-Зачем нужны варежки? Шарф?
(Летом- панамку)
-Зачем летом нужна панамка?
(В дождь – зонтик)
-Зачем нужен зонт? В какое время года можно обойтись без него? Почему?
(В слякоть- резиновые сапоги)
-Зачем надевать резиновые сапоги?
II вариант
Ведущий произвольно расставляет девочек по картинкам и снабжает их разными вещами и предметами. Ребенок должен исправить ошибки и объяснить свои действия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Матрёшки собрались на прогулку" - 2 млд. группа
Цель:1. Упражнять детей в составлении целого из двух разных частей (матрёшки и грибы), стремясь соотносить части и детали изображений по размеру;2....
Конспект НОД по аппликации в 1 младшей группе "Матрёшки собрались на прогулку"
Цель: упражнять детей в составлении целого из двух разных частей (матрёшки и грибы), стремясь соотносить части и детали изображений по размеру; плотно приставлять детали друг к другу. Закреплять назва...
КОНСПЕКТ НОД «Поможем кукле Кате собраться на прогулку»
Цель: Формировать навык самостоятельно одеваться.Задачи:· Учить ребёнка самостоятельно надевать колготки, видеть части одежды, правильно действовать в соответ...
Поможем кукле Тане и Шалуну собраться на прогулку» (конспект НОД, первая младшая группа)
Поможем кукле Тане и Шалуну собраться на прогулку» (конспект НОД, первая младшая группа)...
Настольная дидактическая игра «Помоги собрать кристаллы» (на автоматизацию и дифференциацию звуков [с] и [ш])
Цель игры: автоматизация и дифференциация звуков [с] и [ш]...
Конспект режимного момента (одевание) « Поможем кукле Кате собраться на прогулку»
Конспект режимного момента для детей 2-3 лет....
Дидактическое пособие для развития пространственных представлений "Помоги мальчику собраться на прогулку".
Как известно, начинать обучение детей ориентировке в пространстве следует со схемы собственного тела. Данное пособие было разработано для индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми, имею...