Заучивание стихотворения по теме "Продукты питания" с помощью мнемотехники
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка.
В этом возрасте ребенок должен овладеть словарем, который позволил бы ему общаться с взрослыми и сверстниками, успешно обучаться в школе. Дошкольный возраст – это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок.
Отличительной чертой современного общества является недостаточность живого общения. Проблема овладения детьми связной речью хорошо известна всем педагогическим работникам. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения своих мыслей, для развития познавательно-речевой активности.
Наглядность – один из основных дидактических принципов дошкольной педагогики. В дошкольном возрасте преобладают начальные формы мышления – наглядно-действенное и наглядно-образное. Затем начальные формы мышления взаимодействуют со словесно-логическим мышлением, которое постепенно становится ведущей формой мыслительной деятельности. Взаимосвязь речевого и умственного аспектов мышления, а также овладение родным языком в дошкольном детстве отражены в теории речевого развития дошкольников, разработанной Ф. А. Сохиным. Действия с предметами, их зрительное восприятие – это первый этап в развитии мышления ребенка, поэтому важно использование наглядного материала на данном этапе развития. В связи с этим востребованы как традиционные, так и инновационные (современные) технологии в педагогическом образовании. Но часто новое – это «хорошо забытое старое».
Что же может удержать внимание и сделать процесс запоминания простым и непринуждённым? На помощь приходят сюжетные картинки, значки, символы - мнемотехника.
Для методики заучивания стихов существенно знание особенностей восприятия и запоминания стихов детьми. Облегчает восприятие поэзии и процесс запоминания стихотворений игра со звуками, особая чувствительность к рифме.
Суть мнемотехники – это перевод текстовой информации в зрительные образы, которые легко будут откладываться в памяти ребенка благодаря одновременному включению в работу левого и правого полушария мозга.
Мнемотехника для обучения детей используется для:
заучивания стихотворений и пересказа текстов;
решения математических задач;
решения головоломок и загадок;
развития слуховой и зрительной памяти;
формирования правильной речи, расширения словарного запаса и развития воображения.
⠀Благодаря использованию мнемотехники у ребенка развивается естественный интерес к получению новой информации, в том числе и к чтению.
Вашему вниманию предлагается мнемотаблица на стихотворение по теме «Продукты питания».
Рыбу, мясо, сок и фрукты-
Называем мы «продукты»,
Молоко, и творожок,
И крупу, и пирожок,
Что едим мы и что пьём-
Всё продуктами зовём.
Сначала с детьми разбирается и обсуждается каждый мнемоквадрат. Затем они соединяются в мнемодорожку. И вот, дети не заметили как выучили целое стихотворение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по заучиванию стихотворения « Осенние листья» при помощи графических опор
Комплексное занятие по заучиванию стихотворения « Осенние листья» при помощи графических опор для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития....

Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы. Тема « Заучивание стихотворения «Трудолюбивый колобок» с помощью мнемотаблицы».
Конспект НОД по развитию речи с детьми второй младшей группы на тему" Заучивание стихотворения " Трудолюбивый колобок2 с помощью мнемотаблицы" Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказы...
Методика заучивания стихотворений с детьми дошкольного возраста. Мнемотехника.
Вашему вниманию предлагается статья об одной из методик заучивания стихотворений в детском саду- мнемотехнике....

Проект на тему: Заучивание стихотворений С.Я. Маршака приёмами мнемотехники с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи
В силу того, что у детей с нарушениями речи снижены память, внимание, они не любят учить стихи, не владеют приёмами и методами запоминания. Заучивание стихотворений вызывает у них большие трудности и ...

Заучивание стихотворения "Ягодки рябинки" с помощью мнемотаблицы для детей второй младшей группы.
Заучивание стихотворения "Ягодки рябинки" с помощью мнемотаблицы для детей второй младшей группы....
Заучивание стихотворения про одежду по методике "Мнемотехника"
Очень часто от родителей можно услышать жалобы о том, что дети плохо запоминают., особенно стихи, не могут пересказать услышанный текст. Дело в том, что существует несколько видов памяти: зрительная, ...
Тема занятия: "Чтение и заучивание стихотворений о зиме с помощью мнемотаблиц "
Развивать умение пользоваться мнемотаблицей при заучивании стихотворения....