«Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы» для детей среднего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сокоделова Марина Петровна

Тема: Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы. Образовательная область: речевое развитие

Цель: создание условий для развития связной речи у детей пятого года жизни при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие: способствовать расширению словарного запаса детей; формировать умения у детей составлять небольшой рассказ о зиме с помощью мнемотаблицы.

Развивающая: развивать связную речь.

Воспитывающие:    воспитывать    желание    внимательно   слушать   своих товарищей, приходить им на помощь.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе; беседа о характерных признаках зимы; чтение стихов и загадок о зиме; рассматривание иллюстраций.

 

Словарная работа: снежок, сосулечка, морозец, горочка, ледок, холодок, снежиночка, снеговичок, саночки.

Оборудование: магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Зима», магниты, снежок, снежинки, мнемотаблицы.

Ход занятия 1.Мотивационная часть

 

Работа с мнемотаблицами.

Отдохнули. Замечательно.

-Посмотрите на доску. Как вы думаете, что это? Дети, это мнемотаблица. Она поможет нам рассказать обо мне. А какое здесь изображено время года? ( обсуждают каждое изображние в таблице)

 

Воспитатель: - Дети, а вы загадки любите? Послушайте загадку о моей подружке.

Белые Комарики

В воздухе кружатся. Белые Комарики Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

 

-А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.

Упражнение «Озорная снежинка».

-Со мною к вам пришли снежинки они очень любят играть. А вы, ребята, любите играть? Поиграем со снежинкой глазками?

Мы снежинку увидали, со снежинкой поиграли

(вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинка вправо полетела, Дети вправо посмотрели

(отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинка полетела, Глазки влево посмотрели

(отводят снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снежинку вверх поднимал и на землю опускал

(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

Глазки закрываем (дети закрывают глаза) Глазки открываем.

Игра «Назови ласково»

- Дети, а вы ласковые слова знаете? У меня есть много друзей. Они очень

любят, когда их называют ласково. Я буду называть их, а вы будете говорить о них ласково. Согласны?

(с опорой на картинку)

 

 
 https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0331/00037218-43c2fb98/img9.jpg


Снег – снежок, мороз – морозец, горка – горочка, лёд – ледок, холод – холодок, снежинка – снежиночка, снеговик -снеговичок, санки – саночки. Здорово, какие вы молодцы, столько ласковых слов знаете.

 

Упражнение «Где это бывает?»

  • Ребята, у меня для вас есть еще одна игра. Поиграем?

Показываю по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на.

  • Где лежит снежинка?
  • Где висит сосулька?
  • Где замерз лед?
  • Где катаются дети?
  • Где стоят санки?
  • Где слепили снеговика?

-Дети, вы меня узнали? Какое я время года?

Я зима. Что же мы делаем зимой? Давайте все на ножки встанем и покажем.

 

 3.Заключительная часть (рефлексия)

- У меня для вас подарки. Но они разные. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите большую снежинку. Если не понравилось - возьмите маленькую снежинку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по речевому развитию

Тема: «Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы» для детей среднего возраста

Тема: Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы. Образовательная область: речевое развитие

Цель: создание условий для развития связной речи у детей пятого года жизни при помощи мнемотаблицы.

Задачи:

Обучающие: способствовать расширению словарного запаса детей; формировать умения у детей составлять небольшой рассказ о зиме с помощью мнемотаблицы.

Развивающая: развивать связную речь.

Воспитывающие:        воспитывать        желание        внимательно        слушать        своих товарищей, приходить им на помощь.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе; беседа о характерных признаках зимы; чтение стихов и загадок о зиме; рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: снежок, сосулечка, морозец, горочка, ледок, холодок, снежиночка, снеговичок, саночки.

Оборудование: магнитная доска, предметные и сюжетные картинки по теме «Зима», магниты, снежок, снежинки, мнемотаблицы.

Ход занятия 1.Мотивационная часть

Работа с мнемотаблицами.

Отдохнули. Замечательно.

-Посмотрите на доску. Как вы думаете, что это? Дети, это мнемотаблица. Она поможет нам рассказать обо мне. А какое здесь изображено время года? ( обсуждают каждое изображние в таблице)

Воспитатель: - Дети, а вы загадки любите? Послушайте загадку о моей подружке.

Белые Комарики

В воздухе кружатся. Белые Комарики Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

-А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.

Упражнение «Озорная снежинка».

-Со мною к вам пришли снежинки они очень любят играть. А вы, ребята, любите играть? Поиграем со снежинкой глазками?

Мы снежинку увидали, со снежинкой поиграли

(вытянуть снежинку вперед, сфокусировать на ней взгляд)

Снежинка вправо полетела, Дети вправо посмотрели

(отводят снежинку вправо, следят взглядом)

Опять снежинка полетела, Глазки влево посмотрели

(отводят снежинку влево, следят взглядом)

Ветер снежинку вверх поднимал и на землю опускал

(следить за снежинкой движениями глаз вверх-вниз)

Глазки закрываем (дети закрывают глаза) Глазки открываем.

Игра «Назови ласково»

- Дети, а вы ласковые слова знаете? У меня есть много друзей. Они очень

любят, когда их называют ласково. Я буду называть их, а вы будете говорить о них ласково. Согласны?

(с опорой на картинку)

Снег – снежок, мороз – морозец, горка – горочка, лёд – ледок, холод – холодок, снежинка – снежиночка, снеговик -снеговичок, санки – саночки. Здорово, какие вы молодцы, столько ласковых слов знаете.https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0331/00037218-43c2fb98/img9.jpg

Упражнение «Где это бывает?»

  • Ребята, у меня для вас есть еще одна игра. Поиграем?

Показываю по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на.

  • Где лежит снежинка?
  • Где висит сосулька?
  • Где замерз лед?
  • Где катаются дети?
  • Где стоят санки?
  • Где слепили снеговика?

-Дети, вы меня узнали? Какое я время года?

Я зима. Что же мы делаем зимой? Давайте все на ножки встанем и покажем.

 3.Заключительная часть (рефлексия)

- У меня для вас подарки. Но они разные. Если вам понравилось наше занятие, то возьмите большую снежинку. Если не понравилось - возьмите маленькую снежинку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).

ТЕМА: «Как дети помогли Снеговику». (Составление рассказа о зиме с помощью наглядно-дидактического пособия с использованием фланелеграфа).   ЦЕЛИ: - активизация предметного словаря по теме; ...

Презентация.Составление рассказа о зиме по опорным слайдам для детей среднего возраста

Электронная презентация по теме "Зима", слайды расположенные в определенной последовательности побуждают ребенка к рассказыванию....

Конспект ООД по развитию речи в средней логопедической группе «Какая бывает зима» (составление описательного рассказа о зиме с использованием мнемотаблицы)

     Цель организованной образовательной деятельности - создание условий для формирования умения у воспитанников составлять описательный рассказ о зиме, используя мнемотаблицу....

Занятие по развитию речи. Тема: "Составление рассказа о Зиме, с использованием мнемотаблицы" (средний возраст)

Материал представлен для развития у детей среднего возраста связной речи и последовательного рассказа о зиме. Посредством вступительной беседы, мнемотаблицы способствование более глубокого осмысления ...

Конспект занятия в старшей группе "Составление рассказа о маме при помощи мнемотаблице"

Праздник, день матери –это важный праздник для всех женщин на свете. Для тех, кто является мамой и не только, все дети, знают и любят этот праздник, поэтому для детей, это тоже очень важный и лю...

Конспект занятия для детей среднего возраста "Составление описательного рассказа" с использованием мнемотаблицы по теме "Лето"

Данное занятие способствует развитию у детей умения составлять рассказ с опорой на мнемотаблицу....