Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Щербакова Елена Александровна

 

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Городской округ города Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 39

607050, Нижегородская область, г. Выкса, с. Новодмитриевка, микрорайон Центральный , здание № 4телефон 8 (83177) 75241

                 _________________________________________________________________  

Конспект занятия по развитию речи

 «Путешествие в волшебный лес»
с использованием метода наглядного моделирования

(дети 4-5 лет)

Воспитатель: Щербакова Е.А.

Цель: развивать монологическую речь детей через модельно- наглядное моделирование

Задачи:

-продолжать закреплять умение связно, последовательно, выразительно пересказывать сказки; 

-  продолжать закреплять умение  подбирать и называть слова-признаки, слова-действия;
- развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение;
 - закреплять правила экологического поведения в природе с помощью знаков-схем, воспитывать бережное отношение к природе.

 Ход занятия.

Воспитатель с детьми читают стихотворение: (дети стоят по кругу)

Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Я  желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и сказочным .
Сказка – сердцу ласка.     

- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
- А какие же сказки вы знаете? («Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Репка», «Заюшкина избушка» и др.)
- Каких героев сказок вы знаете? (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)

Стук в дверь.

Почтальон  Печки: Здравствуйте я почтальон Печкин  принес посылку «Детский сад, группа АБВГДЙка»

Воспитатель: Спасибо почтальон Печкин . Ребята здесь письмо.

Хотите,  я сейчас прочитаю? (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные звери. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злая  волшебница заколдовала всех животных. Помогите нас расколдовать».

 Воспитатель: Хотите помочь лесным жителям и расколдовать их? (да)

Для этого  нужно  отправиться в сказочное путешествие.

Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова

(Звучит музыка )
- И раз, и два, и три, и восемь
- В сказку всех мы переносим.
Вот мы с вами и попали в сказочный лес.

 Мы с вами   на полянке,  присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики). Прежде, чем отправиться гулять по лесу, мы с вами должны вспомнить, как нужно вести  себя  в лесу.

Дидактическая игра «Угадай правила»

Дети подходят к столу, на котором лежат картинки-схемы.  Каждый берет карточку и называет по очереди свое правило (разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)

 На  столе остаются лишние карточки  -  « правильные»

 Теперь вы вспомнили правила поведения в лесу и  можем отправиться на  помощь  лесным  жителям.

Дети, взявшись за руки  идут и попадают на полянку, где живут животные. Но, что мы видим? На магнитной  доске фигуры - заместители: большой коричневый круг- медведь, серый круг- собака, оранжевый круг- лиса, белый круг- заяц, красный-петушок.

- Что произошло? Оказывается  злая  волшебница заколдовала всех животных. Чтобы их оживить, нужно рассказать сказку, которую мы вчера  читали и которая  нам очень понравилась. Я думаю, что она понравится и злой волшебнице, и она станет добрее и поможет нам расколдовать животных.

-Дети, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». С чего начинается сказка?

Дети  рассказывают по эпизодам

Мнемотаблица сказки Заюшкина избушка.

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».

Посмотрите, что произошло с заколдованными животными?

- Вы настоящие волшебники, расколдовали животных.

Физкультминутка «Заюшкина избушка».
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собачка , и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся).
Но один лишь петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Ну, молодцы вот мы и вспомнили  эту сказку.

Дети присаживаются  на стульчики

 Воспитатель: Кто желает рассказать всю сказку

А давайте послушаем Тимошу, он расскажет все сказку полностью.

АНАЛИЗ:

Воспитатель:   Вам понравился Тимошин  пересказ?........

Воспитатель: Ребята ,а в посылке не только письмо  было , но и снежный ком

Дети встают в круг.  (Воспитатель бросает  снежный ком каждому ребенку)

Игра «Подбери словечко»

Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).

Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).

Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).

Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).

Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).

Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).

Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).

Воспитатель:  Молодцы , много интересных слов сказали про лесных жителей!

Ну, а сейчас нам пора прощаться и со сказкой расставаться, мы помогли лесным  жителям.

Закончились наши большие дела

И нам в детский сад возвращаться пора

1.2.3.4.5 –  возвращаемся опять

Воспитатель задает вопрос: Вам понравилось путешествие?

Хотите еще? В следующий раз мы отправимся в другое путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие в Волшебную страну"

Цели и задачи: 1) Учить детей называть имена друг друга, описывать себя и других. Самостоятельно выбирать действия,проявлять себя.2)Развивать самосознание , становиться самим собой.Развивать спос...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну»

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа

Конспект занятия по развитию речи  «Путешествие в Волшебный лес»  средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа

Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять у...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа

Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ «Детский сад № 62» общеразвивающего вида г. Дзержинска Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес»

Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: сказка.Количество детей: 22 человекаЦель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста....