Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Городской округ города Выкса
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад № 39
607050, Нижегородская область, г. Выкса, с. Новодмитриевка, микрорайон Центральный , здание № 4телефон 8 (83177) 75241
_________________________________________________________________
Конспект занятия по развитию речи
«Путешествие в волшебный лес»
с использованием метода наглядного моделирования
(дети 4-5 лет)
Воспитатель: Щербакова Е.А.
Цель: развивать монологическую речь детей через модельно- наглядное моделирование
Задачи:
-продолжать закреплять умение связно, последовательно, выразительно пересказывать сказки;
- продолжать закреплять умение подбирать и называть слова-признаки, слова-действия;
- развивать у детей память, внимание, наглядно - действенное мышление, воображение;
- закреплять правила экологического поведения в природе с помощью знаков-схем, воспитывать бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми читают стихотворение: (дети стоят по кругу)
Придумано кем-то
Просто и мудро:
При встрече здороваться.
– Доброе утро!
– Доброе утро, солнцу и птицам.
– Доброе утро, улыбчивым лицам!
- Я желаю, чтобы у всех вас обязательно утро было не только добрым, но и сказочным . Сказка – сердцу ласка.
- Ребята, а вы сказки знаете? (Да)
- А какие же сказки вы знаете? («Теремок», «Лисичка со скалочкой», «Репка», «Заюшкина избушка» и др.)
- Каких героев сказок вы знаете? (Лиса, волк, медведь, петух, колобок и т. д.)
Стук в дверь.
Почтальон Печки: Здравствуйте я почтальон Печкин принес посылку «Детский сад, группа АБВГДЙка»
Воспитатель: Спасибо почтальон Печкин . Ребята здесь письмо.
Хотите, я сейчас прочитаю? (воспитатель открывает конверт и читает).
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные звери. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злая волшебница заколдовала всех животных. Помогите нас расколдовать».
Воспитатель: Хотите помочь лесным жителям и расколдовать их? (да)
Для этого нужно отправиться в сказочное путешествие.
Я взмахну волшебной палочкой и скажу волшебные слова
(Звучит музыка )
- И раз, и два, и три, и восемь
- В сказку всех мы переносим.
Вот мы с вами и попали в сказочный лес.
Мы с вами на полянке, присядем на пенёчки (дети садятся на стульчики). Прежде, чем отправиться гулять по лесу, мы с вами должны вспомнить, как нужно вести себя в лесу.
Дидактическая игра «Угадай правила»
Дети подходят к столу, на котором лежат картинки-схемы. Каждый берет карточку и называет по очереди свое правило (разводить костер, ломать ветки, разрушать гнезда, разорять муравейники, рвать цветы, собирать незнакомые грибы и ягоды)
На столе остаются лишние карточки - « правильные»
Теперь вы вспомнили правила поведения в лесу и можем отправиться на помощь лесным жителям.
Дети, взявшись за руки идут и попадают на полянку, где живут животные. Но, что мы видим? На магнитной доске фигуры - заместители: большой коричневый круг- медведь, серый круг- собака, оранжевый круг- лиса, белый круг- заяц, красный-петушок.
- Что произошло? Оказывается злая волшебница заколдовала всех животных. Чтобы их оживить, нужно рассказать сказку, которую мы вчера читали и которая нам очень понравилась. Я думаю, что она понравится и злой волшебнице, и она станет добрее и поможет нам расколдовать животных.
-Дети, давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». С чего начинается сказка?
Дети рассказывают по эпизодам
Мнемотаблица сказки Заюшкина избушка.
-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка».
Посмотрите, что произошло с заколдованными животными?
- Вы настоящие волшебники, расколдовали животных.
Физкультминутка «Заюшкина избушка».
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собачка , и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу),
И ни с чем они уходят (расходятся).
Но один лишь петушок
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Ну, молодцы вот мы и вспомнили эту сказку.
Дети присаживаются на стульчики
Воспитатель: Кто желает рассказать всю сказку
А давайте послушаем Тимошу, он расскажет все сказку полностью.
АНАЛИЗ:
Воспитатель: Вам понравился Тимошин пересказ?........
Воспитатель: Ребята ,а в посылке не только письмо было , но и снежный ком
Дети встают в круг. (Воспитатель бросает снежный ком каждому ребенку)
Игра «Подбери словечко»
Медведь (какой) … (бурый, косолапый, неуклюжий).
Волк (какой) … (серый, зубастый, злой).
Заяц (какой) … (длинноухий, трусливый, пугливый).
Лиса (какая) … (хитрая, рыжая, пушистая).
Медведь (что делает) … (спит, переваливается, косолапит).
Волк (что делает) … (воет, убегает, догоняет).
Лиса (что делает) … (выслеживает, бежит, ловит).
Воспитатель: Молодцы , много интересных слов сказали про лесных жителей!
Ну, а сейчас нам пора прощаться и со сказкой расставаться, мы помогли лесным жителям.
Закончились наши большие дела
И нам в детский сад возвращаться пора
1.2.3.4.5 – возвращаемся опять
Воспитатель задает вопрос: Вам понравилось путешествие?
Хотите еще? В следующий раз мы отправимся в другое путешествие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие в Волшебную страну"
Цели и задачи: 1) Учить детей называть имена друг друга, описывать себя и других. Самостоятельно выбирать действия,проявлять себя.2)Развивать самосознание , становиться самим собой.Развивать спос...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну»
Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения «Путешествие в волшебную страну»...
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа
Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за; учить подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять у...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес» средняя группа
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ «Детский сад № 62» общеразвивающего вида г. Дзержинска Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес»
Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: сказка.Количество детей: 22 человекаЦель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста....