Пересказ сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Резаева Елена Николаевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pereskaz_skazki.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе.

Задачи:

1. Учить детей воспроизводить знакомое литературное произведение.

2. Учить совместно с взрослыми, составлять короткий рассказ.

3. Уточнить и закрепить правильное произношение звука –а-, учить четко артикулировать его в звукосочетаниях и словах.

4. Способствовать развитию речевого дыхания.

5. Развивать фонематический слух, речевое внимание.

Оборудование: Настольный кукольный театр «Курочка ряба»«волшебный мешочек», фигурки героев русских народных сказок.

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка ряба»

Ход занятия:

1. Организация

Звучит музыка. Входит воспитатель в костюме сказочницы :

Много сказок есть на свете.

Сказки эти любят дети.

А вот как они их знают

Мы сейчас узнаем с вами.

Сказка, сказка приходи,

Будут рады малыши!

Тише дети не шумите

Нашу сказку не спугните!

Здесь бывают чудеса

Сказка спряталась пока!

По дорожке к вам шла

И мешочек по пути нашла

А мешочек не простой

Он волшебный - вот какой!

2. Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек»

В: - Интересно, что же в этом мешочке? Вы хотите узнать? Давайте потрогаем.

(Воспитатель дает возможность детям узнать на ощупь, что лежит в мешочке)

В: - В волшебном мешочке спрятались герои русских народных сказок. А каких сказок, мы с вами попробуем отгадать. Я буду брать из мешочка по одной фигурке, а вы мне скажете, из какой сказки данный герой.

(Воспитатель достает из мешочка по одной фигурке, показывает ее детям, дети отгадывают сказку по представленному персонажу).

В: - Молодцы, ребята! Все сказки правильно назвали! А сейчас давайте поиграем! Я буду читать стихотворение, и показывать движения, а вы повторяйте за мной!

Проводится физкультминутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала имитация бега на месте

Мышка хвостиком виляла имитация движения

Ой, яичко уронила наклониться, поднять «Яичко»

Посмотрите-ка, разбила! Вытянуть руки, показать яичко.

3. Рассказывание сказки «Курочка Ряба»

В: - Сегодня я вам расскажу сказку : «Курочка ряба».

(Используя фигуры настольного театра, эмоционально рассказывает сказку).

«Жили – были дед и баба. Была у них курочка Ряба.

- Скажите, как курочка говорит? (дети отвечают)

Снесла курочка яичко, да не простое, а золотое! Дед бил-бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед, плачет баба, а курочка кудахчет : - не плачь, дед, не плачь, баба. Я снесу вам другое яичко, не золотое, а простое!

В:- Понравилась вам сказка?

- А теперь поиграем. Вы все будете курочками и петушками. Вот курочки и петушки вышли погулять (Дети встают и двигаются по группе).

Они увидели зернышки, и стали их клевать. (Дети вместе с воспитателем приседают и стучат пальцами по полу, потом выпрямляются).

Поели петушки и курочки, и пошли домой (Дети садятся на свои места).

Упражнение можно повторить несколько раз.

4. Пересказ сказки «Курочка Ряба»

В: - Дети, кто желает сам рассказать сказку «Курочка Ряба»?

(Воспитатель приглашает детей по желанию пересказать сказку с использованием настольного театра «Курочка Ряба»).

После первого пересказа проводится пальчиковая игра

В: - Кто это, ребята? Правильно, мышка. Она хочет с вами поиграть. Повторяйте движения за мной.

Пальчиковая игра «Маленькая мышка»

Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)

По городу бежит,

Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)

И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)

«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).

А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)

Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)

Я буду щекотать!»

В: - Молодцы!

В: - Кто еще желает пересказать сказку? (воспитатель вызывает еще одного ребенка).

5. Итог занятия.

В: - Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба».

В: - Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей)

В: - А как кудахтала курочка? – правильно «ко-ко-ко»

В: - Как бабушка с дедушкой стучали по яичку? - «тук-тук»

В: - Как мышка пропищала – «пи-пи-пи»

В: - Как плакали дедушка и бабушка – «а-а-а»«ай-ай-ай»«ой-ой-ой»

В: - А как слезки вытирали? (показывают)

В: - Ну вот, ребята, пришло время нам прощаться со сказкой «Курочка Ряба». Но наше знакомство с другими сказками будет продолжаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по речевому развитию во второй младшей группе с использованием информационно – коммуникационных технологий. Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба».

Программное содержание:Цель: «Рассказывание сказки «Курочка ряба» с использование мнемосхем»: Задачи: 1.Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба».2. Учить совместно со ...

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие Тема: «Пересказ сказки Курочка Ряба»

Презентация к непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие...

Конспект ООД по развитию речи, пересказ сказки «Курочка ряба»

Конспект ООД по развитию речиТема: Пересказ сказки «Курочка ряба»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомую сказку, вызвать у них желание рассказать и показать ее руками.- упражнять в отчетливом звукопо...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»;2. формировать умение составлять короткий пересказ по знакомым произведениям с помощью педаго...

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки "Курочка ряба"

Речевое развитие детей раннего возраста, средствами фольклороного жанра....

занятие по развитию речи " Пересказ сказки "Курочка Ряба" младшая группа

занятие по развитию речи " Курочка ряба" младшая группа...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Программное содержание:1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «...