СЛОВО
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
УТОЧНИТЬ ПОНЯТИЕ «СЛОВО», ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ «СЛОВО, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ПРЕДМЕТ»; УЧИТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ВОПРОСЫ КТО?, ЧТО? В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ОДУШЕВЛЁННЫМ ИЛИ НЕОДУШЕВЛЁННЫМ; РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ; ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ ВСЛУШИВАТЬСЯ В ОБРАЩЁННУЮ РЕЧЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
1.ТЕМА: СЛОВО
ЗАДАЧИ: УТОЧНИТЬ ПОНЯТИЕ «СЛОВО», ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ «СЛОВО, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ПРЕДМЕТ»; УЧИТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ВОПРОСЫ КТО?, ЧТО? В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ОДУШЕВЛЁННЫМ ИЛИ НЕОДУШЕВЛЁННЫМ; РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ; ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ ВСЛУШИВАТЬСЯ В ОБРАЩЁННУЮ РЕЧЬ.
СЛОВАРЬ: СЛОВО, ВОПРОС, КТО? ЧТО? ЖИВОЕ, НЕЖИВОЕ.
МАТЕРИАЛ: КУКЛА, КАРТИНКИ С «ЖИВЫМИ» И «НЕЖИВЫМИ» ОБЪЕКТАМИ.
СОДЕРЖАНИЕ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ
I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
ЗАДАНИЕ: НАЗВАТЬ КРУГЛЫЙ, ОВАЛЬНЫЙ ОВОЩ, КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, ЖЁЛТЫЙ ОВОЩ.
II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ.
НА СТОЛЕ МНОГО РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ.
ПЕДАГОГ. РАССМОТРИТЕ ПРЕДМЕТЫ У МЕНЯ НА СТОЛЕ.
– ДАЙТЕ МНЕ ПРЕДМЕТ. МОЖНО ЛИ ВЫПОЛНИТЬ МОЮ ПРОСЬБУ? ПОЧЕМУ? (НЕ НАЗВАЛИ ПРЕДМЕТ.) ДЕВОЧКА, ПОДОЙДИ КО МНЕ. МОЖНО ЛИ ВЫПОЛНИТЬ МОЮ ПРОСЬБУ? (НЕТ, ПОТОМУ ЧТО ИМЯ ДЕВОЧКИ НЕ НАЗВАНО.)
ВЫВОД: КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ ИМЕЕТ СВОЁ НАЗВАНИЕ, ТАКЖЕ КАК КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК – ИМЯ.
2. ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ТЕМОЙ.
ПЕДАГОГ (УКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТЫ). ЭТОТ ПРЕДМЕТ НАЗВАН СЛОВОМ МАТРЁШКА. ЭТОТ ПРЕДМЕТ – СЛОВОМ ЧАШКА. ЭТО СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ. ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ИМЕЮТ СВОЁ НАЗВАНИЕ: КНИГА, КУКЛА, КАРАНДАШ. НАЗОВИТЕ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В КАБИНЕТЕ. ВЫ ПРАВИЛЬНО НАЗВАЛИ ВСЕ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ И СКАЗАЛИ МНОГО РАЗНЫХ СЛОВ. ЭТО СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ. А ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ И СОСЧИТАЙТЕ, СКОЛЬКО СЛОВ Я ПРОИЗНЕСУ: ДОМ, ЦВЕТОК.
– КАКОЕ ПЕРВОЕ СЛОВО? А ВТОРОЕ СЛОВО?
3. ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЯМИ «ЖИВОЕ»–«НЕЖИВОЕ».
НА НАБОРНОМ ПОЛОТНЕ СТОЯТ КАРТИНКИ.
ПЕДАГОГ. КТО ЭТО? (МУЖЧИНА, ДЯДЯ.) ЧТО ЭТО? (ГРИБ.) КАК Я СПРАШИВАЛА ПРО ПЕРВУЮ КАРТИНКУ? ПРО ВТОРУЮ? ОДИНАКОВЫЕ ЛИ БЫЛИ ВОПРОСЫ ИЛИ РАЗНЫЕ?
4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (РАЗУЧИВАНИЕ).
В ОГОРОД МЫ ВСЕ ПОЙДЁМ,
УРОЖАЙ ТАМ СОБЕРЁМ.
МЫ МОРКОВКИ НАТАСКАЕМ,
МЫ КАРТОШКИ НАКОПАЕМ,
МЫ СОРВЁМ ВСЕ ОГУРЦЫ –
ВОТ КАКИЕ МОЛОДЦЫ!
МАРШИРУЮТ.
НАКЛОНЫ С РУКАМИ ВПЕРЁД.
ИМИТАЦИЯ КОПКИ ЗЕМЛИ.
ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ-ВНИЗ.
ГЛАДЯТ СЕБЯ ПО ГОЛОВЕ.
5. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.
ПЕДАГОГ. ПОЧЕМУ К ОДНИМ СЛОВАМ-ПРЕДМЕТАМ Я ЗАДАВАЛА ВОПРОС КТО ЭТО?, А К ДРУГИМ – ЧТО ЭТО??
ВЫВОД: ВСЁ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ САМО, ЕСТ, РАСТЁТ – ЖИВОЕ. ПРО ЖИВОЕ МЫ СПРАШИВАЕМ КТО ЭТО?; ПРО НЕЖИВОЕ – ЧТО ЭТО?.
6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ».
ПЕДАГОГ. НАЗОВИТЕ ТЕ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ЖИВОЕ (НЕЖИВОЕ).
III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ, ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...
План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".
Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»
Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение, подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.
Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...
Тренировочные упражнения "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"
Русский язык , 1 класс...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.
Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...