СЛОВО
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Каргалова Галина Борисовна

УТОЧНИТЬ ПОНЯТИЕ «СЛОВО», ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ «СЛОВО, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ПРЕДМЕТ»; УЧИТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ВОПРОСЫ КТО?, ЧТО? В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ОДУШЕВЛЁННЫМ ИЛИ НЕОДУШЕВЛЁННЫМ; РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ; ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ ВСЛУШИВАТЬСЯ В ОБРАЩЁННУЮ РЕЧЬ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ «СЛОВО14.48 КБ

Предварительный просмотр:

1.ТЕМА: СЛОВО

ЗАДАЧИ: УТОЧНИТЬ ПОНЯТИЕ «СЛОВО», ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ «СЛОВО, ОБОЗНАЧАЮЩЕЕ ПРЕДМЕТ»; УЧИТЬ ДИФФЕРЕНЦИРОВАТЬ ВОПРОСЫ КТО?, ЧТО? В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТОГО, ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ОДУШЕВЛЁННЫМ ИЛИ НЕОДУШЕВЛЁННЫМ; РАЗВИВАТЬ СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ; ВОСПИТЫВАТЬ УМЕНИЕ ВСЛУШИВАТЬСЯ В ОБРАЩЁННУЮ РЕЧЬ.

СЛОВАРЬ: СЛОВО, ВОПРОС, КТО? ЧТО? ЖИВОЕ, НЕЖИВОЕ.

МАТЕРИАЛ: КУКЛА, КАРТИНКИ С «ЖИВЫМИ» И «НЕЖИВЫМИ» ОБЪЕКТАМИ.

СОДЕРЖАНИЕ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

ЗАДАНИЕ: НАЗВАТЬ КРУГЛЫЙ, ОВАЛЬНЫЙ ОВОЩ, КРАСНЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, ЖЁЛТЫЙ ОВОЩ.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ ЗАНЯТИЯ.

НА СТОЛЕ МНОГО РАЗНЫХ ПРЕДМЕТОВ.

ПЕДАГОГ. РАССМОТРИТЕ ПРЕДМЕТЫ У МЕНЯ НА СТОЛЕ.

– ДАЙТЕ МНЕ ПРЕДМЕТ. МОЖНО ЛИ ВЫПОЛНИТЬ МОЮ ПРОСЬБУ? ПОЧЕМУ? (НЕ НАЗВАЛИ ПРЕДМЕТ.) ДЕВОЧКА, ПОДОЙДИ КО МНЕ. МОЖНО ЛИ ВЫПОЛНИТЬ МОЮ ПРОСЬБУ? (НЕТ, ПОТОМУ ЧТО ИМЯ ДЕВОЧКИ НЕ НАЗВАНО.)

ВЫВОД: КАЖДЫЙ ПРЕДМЕТ ИМЕЕТ СВОЁ НАЗВАНИЕ, ТАКЖЕ КАК КАЖДЫЙ ЧЕЛОВЕК – ИМЯ.

2. ЗНАКОМСТВО С НОВОЙ ТЕМОЙ.

ПЕДАГОГ (УКАЗЫВАЕТ НА ПРЕДМЕТЫ). ЭТОТ ПРЕДМЕТ НАЗВАН СЛОВОМ МАТРЁШКА. ЭТОТ ПРЕДМЕТ – СЛОВОМ ЧАШКА. ЭТО СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ. ВСЕ ПРЕДМЕТЫ ИМЕЮТ СВОЁ НАЗВАНИЕ: КНИГА, КУКЛА, КАРАНДАШ. НАЗОВИТЕ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ НАХОДЯТСЯ В КАБИНЕТЕ. ВЫ ПРАВИЛЬНО НАЗВАЛИ ВСЕ ЭТИ ПРЕДМЕТЫ И СКАЗАЛИ МНОГО РАЗНЫХ СЛОВ. ЭТО СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ. А ТЕПЕРЬ ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАЙТЕ И СОСЧИТАЙТЕ, СКОЛЬКО СЛОВ Я ПРОИЗНЕСУ: ДОМ, ЦВЕТОК.

– КАКОЕ ПЕРВОЕ СЛОВО? А ВТОРОЕ СЛОВО?

3. ЗНАКОМСТВО С ПОНЯТИЯМИ «ЖИВОЕ»–«НЕЖИВОЕ».

НА НАБОРНОМ ПОЛОТНЕ СТОЯТ КАРТИНКИ.

ПЕДАГОГ. КТО ЭТО? (МУЖЧИНА, ДЯДЯ.) ЧТО ЭТО? (ГРИБ.) КАК Я СПРАШИВАЛА ПРО ПЕРВУЮ КАРТИНКУ? ПРО ВТОРУЮ? ОДИНАКОВЫЕ ЛИ БЫЛИ ВОПРОСЫ ИЛИ РАЗНЫЕ?

4. ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА (РАЗУЧИВАНИЕ).

В ОГОРОД МЫ ВСЕ ПОЙДЁМ,

УРОЖАЙ ТАМ СОБЕРЁМ.

МЫ МОРКОВКИ НАТАСКАЕМ,

МЫ КАРТОШКИ НАКОПАЕМ,

МЫ СОРВЁМ ВСЕ ОГУРЦЫ –

ВОТ КАКИЕ МОЛОДЦЫ!

МАРШИРУЮТ.

НАКЛОНЫ С РУКАМИ ВПЕРЁД.

ИМИТАЦИЯ КОПКИ ЗЕМЛИ.

ПОДНИМАЮТ РУКИ ВВЕРХ-ВНИЗ.

ГЛАДЯТ СЕБЯ ПО ГОЛОВЕ.

5. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ.

ПЕДАГОГ. ПОЧЕМУ К ОДНИМ СЛОВАМ-ПРЕДМЕТАМ Я ЗАДАВАЛА ВОПРОС КТО ЭТО?, А К ДРУГИМ – ЧТО ЭТО??

ВЫВОД: ВСЁ, ЧТО ДВИЖЕТСЯ САМО, ЕСТ, РАСТЁТ – ЖИВОЕ. ПРО ЖИВОЕ МЫ СПРАШИВАЕМ КТО ЭТО?; ПРО НЕЖИВОЕ – ЧТО ЭТО?.

6. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВОЕ-НЕЖИВОЕ».

ПЕДАГОГ. НАЗОВИТЕ ТЕ ПРЕДМЕТЫ, КОТОРЫЕ ОБОЗНАЧАЮТ ЖИВОЕ (НЕЖИВОЕ).

III. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ, ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...