Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
Задачи: 1.Учить детей импровизировать простейшие движения, имитационные движения; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке; развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №1 с.Янтиково”
Конспект «ЗНАКОМСТВО С ЧУВАШСКИМ КОСТЮМОМ».
Выполнила: воспитатель Алексеева Ольга Геннадьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №1 с.Янтиково”
Конспект по развитию речи
Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе «Солнышко»
Выполнила: воспитатель Алексеева Ольга Геннадьевна
Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе «Солнышко»
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Учить детей импровизировать простейшие движения, имитационные движения; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке; развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Оборудование: домик-теремок, шкатулка с загадками и игрушками отгадками, декорации, полянка, костюмы для драматизации сказки детям, музыкальное оформление, пазлы, мнемотаблица, корзинка, шарики Су-Джок.
Ход занятия.
В: Здравствуйте дорогие мои ребятишки, посмотрите сколько много к нам пришло гостей. А давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!)
В: Сказки любят все на свете (Да), любят взрослые и дети (Да), учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.
- Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. …а у какой вы узнаете выполнив наше задание..
Воспитатель держит корзинку внутри которой игрушки по сказке «Теремок»
В: Дети по дорожке мы шли и красивую корзиночку нашли. А корзинка –то не простая, она волшебная-вот какая!
В: Какая красивая корзинка, интересно, что-же в ней? (пытается открыть, но она не открывается )
В: Может сказка?
Сказка спряталась в загадку.
Ну, попробуй - отгадай.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять!
Воспитатель начинает загадывать загадки и шкатулка под музыку открывается.
1. Кто под полом таится, кошки боится?. (мышка)
2.Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это-(лягушка)
3.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это –(зайка).
4.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут её? (лиса)
5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
6.Зимой спит- летом улья ворошит (медведь).
В: Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам
волшебная корзинка!
В: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Сказку дети очень ждали, сказка вновь пришла сюда. А как она называется? (Теремок…)
В: Солнце разгорается, Сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, Есть на свете чудный терем.
В: Промчалось лето красное, настали дни ненастные, нет, сыровато под дождём. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…
Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, кто бежит? (Мышка)У дверей остановилась и стучит.
Мышка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,.
Но хозяева молчат.
Открывать мне не хотят
Я и справа, я и слева.
Теремочек оглядела,
Дверь открыта, тишина,
Здесь я буду жить одна.
Вос-ль: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.
ЗАДАНИЕ №1:
Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.
Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).
Заяц-(зайчик, заинька).
Лиса-(лисичка,лисонька).
Волк-(волчок,волчишка).
Медведь-(мишенька,мишутка).
В: Стала мышка жить в тереме одна. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок.
В: Вот по полю кто бежит? (Лягушка)
В: У дверей остановилась и стучит.
Лягушка: В двери я стучу, стучу
В теремок попасть хочу,
Кто-кто в теремочке живет,
Кто-кто в невысоком живет?
Лягушка: Пусти меня.
Задание №2. «Угадай животное» (пазлы)
В: Ребята, наши зверюшки заблудились. Сложите картинки и узнаете какие животные здесь спрятались.
В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.
В: Стали они жить вдвоем.
В: Стоит в поле теремок. Вот по полю кто бежит? (Зайчик)
У Дверей остановился и стучит.
Зайчик: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу.
Звери: Кто стучится к нам опять?
Зайчик: Я зайчик – побегайчик,
Ой вы зайчика пустите
И Обедом накормите!
ЗАДАНИЕ № 3
Вос-ль: Посмотрите ребята, зайчик принес нам волшебные мячики, а давайте с ними поиграем.
Су-Джок «Зайки на лужайке». (с шариками Су-Джок)
На поляне, на лужайке (катать шарик между ладонями)
Целый день скакали зайки. (прыгать по ладошке шаром)
И катались по траве, (катать вперед – назад)
От хвоста и к голове.
Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке шаром)
Но напрыгались, устали. (положить шарик на ладошку)
Мимо змеи проползали, (вести по ладошке)
«С добрым утром!» - им сказали.
Стала гладить и ласкать
Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить шаром каждый палец)
В: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
В: Стали они втроем жить.
В: Стоит в поле теремок, Он не низок не высок. Вот по – полю - полюшку кто бежит? (лисичка)
Лиса: – Я лисичка, я сестричка
Я хожу не слышно
Рано утром по привычке
На охоту вышла
Воспитатель: У дверей остановилась и стучит
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу.
Восп-ль: А, чтобы пустить лису в теремок, нужно выполнить задание
Задание 4. «Расставь героев сказки в правильном порядке »
В: Стали они вчетвером жить.
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Вот по полю кто бежит? (Волк)
У дверей остановился и стучит.
Волк: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!
Никого я здесь не съем,
Улыбаться буду всем!
В: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.
ЗАДАНИЕ № 4.
Мнемотаблица (составление описательного рассказа о диких животных)
В: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.
В: Стали они впятером жить.
Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.
Вот по полю кто идет? (Медведь)
У дверей остановился и стучит.
Медведь: В двери я стучу, стучу,
В теремок попасть хочу.
Ну - ка звери открывайте,
В теремок меня пускайте.
В: А что ты умеешь делать?
Медведь: Я медведь, я медведь,
Я умею песни петь.
У-у-у-у.
Воспитатель: Мишка, мишенька медведь, Не умеешь песни петь.
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор.
Топ, топ, топ.
В: Перепутал ты опять, Не умеешь танцевать.
В: Ребята, давайте научим мишку танцевать.
Пляска лесных зверей»
Медведь: Ну спасибо вам звери за то, что научили меня танцевать. За это я вас угощу, угощайтесь.(раздаёт угощение)
В: Артистами ребята побывали!
И сказку нам ребята показали!
Артисты и зрители все были хороши!!!!
Похлопаем друг- другу от души!!
В: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"
Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»
Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...
Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"
Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет. p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...
Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"
quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание: • Закрепить у детей представление о сезон...