Конспект по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ольга Геннадьевна Алексеева

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.

Задачи: 1.Учить детей импровизировать простейшие движения, имитационные движения; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.

2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке; развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razvitiyu_rechi.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №1 с.Янтиково”

Конспект «ЗНАКОМСТВО С ЧУВАШСКИМ КОСТЮМОМ».

Выполнила: воспитатель Алексеева Ольга Геннадьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №1 с.Янтиково”

Конспект по развитию речи

Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе «Солнышко»

Выполнила: воспитатель Алексеева Ольга Геннадьевна

Драматизация сказки «Теремок» во второй младшей группе «Солнышко»

Цель:   Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность.
Задачи:
1.Учить детей импровизировать простейшие движения, имитационные движения; побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке; развивать умение у детей разыгрывать спектакль по знакомой сказке; развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми посредством театрализованной деятельности.
Оборудование: домик-теремок, шкатулка с загадками и игрушками отгадками, декорации, полянка, костюмы для драматизации сказки детям, музыкальное оформление, пазлы, мнемотаблица, корзинка, шарики Су-Джок.

Ход занятия.

В: Здравствуйте дорогие мои ребятишки, посмотрите сколько много к нам пришло гостей. А давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте!)

В: Сказки любят все на свете (Да), любят взрослые и дети (Да), учат нас как надо жить, чтобы всем вокруг дружить. В гости к сказке в этот час мы отправимся сейчас.

- Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. …а у какой вы узнаете выполнив наше задание..

Воспитатель держит корзинку внутри которой игрушки по сказке «Теремок»
В: Дети по дорожке мы шли и красивую корзиночку нашли. А корзинка –то не простая, она волшебная-вот какая!
В: Какая красивая корзинка, интересно, что-же в ней? (пытается открыть, но она не открывается )
В: Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй - отгадай.

Если верной будет отгадка

Сказка к нам придёт опять!
Воспитатель начинает загадывать загадки и шкатулка под музыку открывается.

1. Кто под полом таится, кошки боится?. (мышка)

2.Летом в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это-(лягушка)

3.Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это –(зайка).
4.Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый-краса! Как зовут её? (лиса)

5. Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
6.Зимой спит- летом улья ворошит (медведь).
В: Молодцы ребятки, все загадки отгадали, вот сколько игрушек подарила нам

волшебная корзинка!

В: Дети, тише, не шумите, нашу сказку не спугните. Сказку дети очень ждали, сказка вновь пришла сюда. А как она называется? (Теремок…)

 В: Солнце разгорается, Сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, Есть на свете чудный терем.

В: Промчалось лето красное, настали дни ненастные, нет, сыровато под дождём. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

Вот по полю, кто бежит? (Мышка)У дверей остановилась и стучит.

Мышка: В двери я стучу, стучу

В теремок попасть хочу,.

Но хозяева молчат.

Открывать мне не хотят

Я и справа, я и слева.

Теремочек оглядела,

Дверь открыта, тишина,

Здесь я буду жить одна. 

Вос-ль: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.
ЗАДАНИЕ №1:

Назовите всех героев сказки ласково. Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Лягушка – (Лягушечка, лягушенька).

Заяц-(зайчик, заинька).

Лиса-(лисичка,лисонька).

Волк-(волчок,волчишка).

Медведь-(мишенька,мишутка).

В: Стала мышка жить в тереме одна. Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, не высок. 

В: Вот по полю кто бежит? (Лягушка)

В: У дверей остановилась и стучит. 
Лягушка: В двери я стучу, стучу 
В теремок попасть хочу, 
Кто-кто в теремочке живет, 
Кто-кто в невысоком живет? 
Лягушка: Пусти меня.

Задание №2. «Угадай животное» (пазлы)

В: Ребята, наши зверюшки заблудились. Сложите картинки и узнаете какие животные здесь спрятались.

В: Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.

В: Стали они жить вдвоем.

В: Стоит в поле теремок. Вот по полю кто бежит? (Зайчик)

У Дверей остановился и стучит. 
Зайчик: В двери я стучу, стучу, В теремок попасть хочу. 
Звери: Кто стучится к нам опять?

Зайчик: Я зайчик – побегайчик,

Ой вы зайчика пустите

И Обедом накормите!

ЗАДАНИЕ № 3

Вос-ль: Посмотрите ребята, зайчик принес нам волшебные мячики, а давайте с ними поиграем.

Су-Джок «Зайки на лужайке». (с шариками Су-Джок)

На поляне, на лужайке                                 (катать шарик между ладонями)

Целый день скакали зайки.                               (прыгать по ладошке шаром)

И катались по траве,                                                    (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,                                 (прыгать по ладошке шаром)

Но напрыгались, устали.                                (положить шарик на ладошку)

Мимо змеи проползали,                                                    (вести по ладошке)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.                               (гладить шаром каждый палец)

В: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.
В: Стали они втроем жить.
В: Стоит в поле теремок, Он не низок не высок. Вот по – полю - полюшку кто бежит? (лисичка)
Лиса: – Я лисичка, я сестричка

Я хожу не слышно

Рано утром по привычке

На охоту вышла 

Воспитатель: У дверей остановилась и стучит 
Лиса: В двери я стучу, стучу, в теремок попасть хочу. 
Восп-ль: А, чтобы пустить лису в теремок, нужно выполнить задание

Задание 4. «Расставь героев сказки в правильном порядке »

В: Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок. Вот по полю кто бежит? (Волк)

У дверей остановился и стучит.

Волк: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Не пугайтесь вы меня в нашей сказке чудеса!

Никого я здесь не съем,

Улыбаться буду всем! 

В: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.

ЗАДАНИЕ № 4.

Мнемотаблица (составление описательного рассказа о диких животных)

В: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.

 В: Стали они впятером жить.

Стоит в поле теремок. Он не низок не высок.

Вот по полю кто идет? (Медведь)

У дверей остановился и стучит.

Медведь: В двери я стучу, стучу,

В теремок попасть хочу.

Ну - ка звери открывайте,

В теремок меня пускайте. 
В: А что ты умеешь делать?

Медведь: Я медведь, я медведь,

Я умею песни петь.

У-у-у-у. 
Воспитатель: Мишка, мишенька медведь, Не умеешь песни петь. 
Медведь: Я медведь с давних пор, замечательный танцор.

Топ, топ, топ.

В: Перепутал ты опять, Не умеешь танцевать. 
В: Ребята, давайте научим мишку танцевать. 
Пляска лесных зверей» 
Медведь: Ну спасибо вам звери за то, что научили меня танцевать. За это я вас угощу, угощайтесь.(раздаёт угощение) 
В: Артистами ребята побывали!

И сказку нам ребята показали!

Артисты и зрители все были хороши!!!!

Похлопаем друг- другу от души!!

В: Дорогие гости и ребята всем большое спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"

quot;НОД Развитие речи. Составление рассказа по сюжетным картинкам по теме «Весна»"Программное содержание:    • Закрепить у детей представление о сезон...