"Сказочный переполох".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Лафишева Лиана Асадуловна

Открытое интегрированное занятие в средней группе "Гномики".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл открытое занятие23.66 КБ
PDF icon skazochnyy_perepoloh.pdf1.02 МБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

в средней группе по развитию речи

с использованием дидактических игр

«Сказочный переполох»

Тема: «Сказочный переполох»

Слайд 1. Титульный.

Вид деятельности : игровая

Слайд 2

Программное содержание:
Задачи :

- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных , жилище животных , насекомых, птиц.

-Закрепить употребление в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

-Учить подбирать существительное к прилагательному.

-Учить ориентироваться в пространстве.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал, ромб.

-Закрепить употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

-Закрепить названия основных цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий, оранжевый, фиолетовый.

- Закрепить обобщающие слова (посуда, одежда, игрушки, слова антонимы),развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память.

-Закрепление в представлении и словаре детей противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности.

Методические приемы :

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровой момент, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения.

Словарная работа:

А) обогащение :словами антонимами,

Б) активизация словаря: обобщающими словами

Оборудование : магнитофон, проекционная доска, посуда, игрушки, одежда.

Демонстрационный материал : письмо, телеграмма, геометрические фигуры,проектор, маски,костюмы, домик Мишки, ворота в Волшебную страну, замок, дерево, шарики.

Предшествующая работа : изготовила письмо от Мишки, распечатала картинку к сказке «Колобок» ,подготовила костюмы сказочным героям.

Предварительная работа : читала детям сказки «Колобок», «Федорино горе»,выучили слова сказочных героев.

Ход занятия:

Слайд #1085;ачало сказки

Под музыку « В гостях у сказки» начинается занятие.

«#1042;водная часть

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться. – Доброе утро! – Доброе утро, солнцу и птицам. – Доброе утро, улыбчивым лицам! Я желаю, чтобы у всех вас, обязательно утро было не только добрым, но и интересным.

Воспитатель: Ребята к нам на занятие сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся и скажем громко «Доброе утро».

(Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие будет не простое, а сказочное! А вы любите сказки? С самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, в садике воспитатели читают вам сказки. А потом, когда вы подрастете и пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, волшебный мир.

Воспитатель:А какие сказки вы знаете? Назовите их.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Ребята,я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие, хотите?

Дети:Да!

Воспитатель: Ой ребята, сегодня у нас в группе с самого утра происходят настоящие чудеса. Посмотрите, кто-то у нас в зале забыл корзину. Вы не знаете, чья это корзина? И я не знаю чья. Вы хотите знать, что там лежит? И мне тоже интересно. Ну что посмотрим?

Слайд 4.

Письмо

«Спасите! Помогите! Медвежонок отправился в сказочную страну за подарками для вас, ребята! Но на пути ему повстречался злой, коварный волшебник, который не хочет, чтобы Миша пришёл к вам в гости с подарками! Он запер Мишу в маленькой избушке в лесу. И только вы, ребята, можете ему помочь!»

Воспитатель: Спасибо вам, что сообщили нам! Давайте, ребята, отправимся на помощь к Мише. Но путь наш будет лежать через лес полный неожиданных приключений и опасностей. Вы не боитесь? Тогда в путь. А отправимся мы на ковре-самолёте. Посмотрите, какой коврик нам зайки принесли, но мышки этот коврик испортили. Давайте мы залатаем (починим) коврик. Какие заплатки мы положим на коврик?

Слайд 5. Дидактическая игра «Почини коврик».

Цель: закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал, ромб.

Ход игры: Воспитатель говорит: «Посмотрите, какой коврик нам принесли зайки, красивый, но мышки этот коврик испортили. Давайте мы залатаем (починим) коврик. Какие заплатки мы положим на коврик? Детям раздаются геометрические фигуры. Сначала педагог. предлагает обвести пальчиком фигуры, нарисованные на карточках. Потом он указывая на одну из фигур, говорит: «У меня маленький желтый круг, а у вас?» . Просит детей назвать цвет и размер своей геометрической фигуры . «У меня маленький синий прямоугольник». Приемом прикладывания дети «закрывают дырки» подбирая геометрические фигуры по цвету, форме.

Дети берутся за руки и отправляются в путь на ковре-самолёте.

Слайд 6 . Колобок катится

Навстречу им катится Колобок и поёт песенку.

Колобок: На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился Колобок.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Куда ты покатился? Как ты попал в этот лес?

Колобок: Заигрался я с зайчатами в догонялки, да и потерял тропинку в свою сказку и забыл, как сказка моя начинается.

Воспитатель: Да ты не расстраивайся, мы тебе поможем .Что нужно нам сделать?

Колобок: Мы поиграем в другую интересную в игру и тогда я смогу найти свою тропинку.

Слайд 7.

Дидактическая игра «Что происходит в природе весной»

Весенняя музыка

«Что происходит в природе?»

«Подбери слово».

Греет… (солнце)
Тает… (снег)
Журчит… (ручей)
Набухают (почки)
Капает (капель)

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в словосочетании.

Ход: педагог задает вопрос , а ребёнок дает полный ответ.

Колобок: Ой! Вот спасибо вам, ребята, теперь я обязательно найду тропинку в мою сказку. До свидания!

Дети отправляются дальше.

Слайд 8. Айболит

Навстречу им выходит доктор Айболит

Айболит: Ох! Что же делать! Как же мне быть?

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

Айболит: Ох, лечу, лечу, я ребятки. Всех, всех и детей, и зверей. Сегодня вот столько было вызовов, что я совсем запутался, кто, где из птичек и зверей живёт. Не поможете мне?

Воспитатель: Конечно, поможем!

Слайд 9. Дидактическая игра «Кто где живёт?».

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

Ход: Педагог задаёт вопрос, а ребёнок отвечает Педагог: –Где живет собака?-Дети: -Собака живет в конуре.. Где живет скворец?-Скворец живет в скворечнике. Где живет пчела ?-Пчела живет в улье. Где живет медведь? Медведь живет в берлоге.

Айболит: Вот спасибо вам, что помогли мне. За это я научу вас делать весёлую зарядку, чтобы вы никогда не болели и не скучали.

Звучит весёлая мелодия «Солнышко лучистое», под которую дети танцуют. Айболит прощается.

Дети идут дальше.

Навстречу им идёт старушка, плачет.

Слайд 10.

Бабушка Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои.

Платья, юбки и платочки мои.

Ой, вы бедные игрушки мои.

Воспитатель: Здравствуйте, бабуля! Ребята, вы догадались, как зовут эту старушку?

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: Что с вами случилось, бабушка Федора?

Слайд 11.

Федора: Ой, вы знаете, я ведь была опрятной, аккуратной. Все вещи-то у меня были разложены по полочкам аккуратно. Но пока я ходила за водой, чтобы помыть мою любимую посуду, забрался ко мне в дом злой разбойник - Лихо Одноглазое. Раскидал, расшвырял мои вещи. Что же делать мне? Я уж старенькая, тяжело мне разобраться, где, что лежало.

Воспитатель: Не горюй, бабуля. Мы с ребятами тебе поможем.

Слайд 12. Дидактическая игра «Расставь всё по местам».

Федора: Ой, вот спасибо вам внучата! Выручили бабулю.(Бабушка Федора прощается с детьми).

«Разложи по полочкам»

Цель: ориентировка в пространстве. способствовать развитию логического мышления, памяти, речи, умению обобщать, обосновывать.

Ход: персонаж Федора просит ребят помочь ей: кастрюли и сковородки поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи вилки – на полку повыше, а блюдца и чашечки на самую верхнюю полку.

Музыка. Дети идут дальше и видят сказочный домик

Воспитатель: Наверное, здесь запер злой волшебник нашего друга. Какой большой замок, а ключа нет. Как же открыть? Ах, вот здесь есть какая-то телеграмма.

Замок можно открыть, если мы справимся с заданием.

Слайд 13. Дидактическая игра «Лови да бросай-цвета называй».

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.

Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному. педагог:-Дети:

Красный -мак, огонь, флаг Оранжевый -апельсин, морковь, заря Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа Зелёный-огурец, трава, лес Голубой -небо, лёд, незабудки Синий- колокольчик, море, небо Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

Дети правильно выполняют задание, замок открывается, под музыку выходит Миша. Все рады.

Воспитатель: Миша а зачем ты отправился в волшебную страну?

Медвежонок Миша: Я хотел сделать вам подарок.

«В этой сказочной стране

У волшебных ворот

Чудо дерево растёт.

Чудо-чудо, чудо-чудо,

Чудо расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А шарики на нём

Необыкновенные»

Я хотел вам в подарок принести эти необыкновенные шарики.

Воспитатель: А почему они необыкновенные. На них можно улететь?

Медвежонок Миша: Нет, кто притронется к шарику, у того сразу исчезнут все его недостатки. Злой станет добрым. Грубый - … Помогайте мне.

Слайд 14 Дидактическая игра «Назови наоборот».

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ход: педагог произносит одно прилагательное, а ребёнок называет другое – с противоположным значением. педагог:-Дети:

Злой-добрый; Горячий-холодный Хороший-плохой Грустный-весёлый; Большой – маленький; Высокий –низкий; Широкий-узкий.

Воспитатель: Вот мы и добрались до волшебной страны.

Ш. Заключительная часть.

Звучит песня «Маленькая страна». Дети приходят к волшебным воротам, открывают.

Слайд 15. Медвежонок Миша: Вот оно это волшебное дерево!

На этом наш сказочный переполох подошел к концу.

Ребята ,вам понравилось ?

А что именно вам запомнилось?

Воспитатель: Ребята, дайте потрать шарики гостям. Может и им захочется исправить свои недостатки или просто поднять настроение, а для этого надо просто тронуть шарик.

Давайте, ребята попрощаемся с нашими гостями!

Дети: До свидания! До новых встреч!

Слайд #1047;вучит музыка, Миша прощается с детьми.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

Сказочный переполох

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Сказочный переполох» для детей 4-5 лет

Игра закрепляет знания русских народных сказок....

"Сказочный переполох"

Конспект НОД по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Безопасность" для детей средней группы...

Новогодний сценарий в подготовительной группе "Сказочный переполох"

Новогодний сценарий в подготовительной группе "Сказочный переполох" ...

Выпускной утренник "Сказочный переполох"

Порою очень трудно найти сценарий для такого важного праздника. Всегда хочется чего-нибудь необычного и сказочного.И как здорово, когда любимые воспитаели помогают в составлении сценария. Вот что полу...