"Сказочный переполох"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Тонкова Юлия Валерьевна

Конспект НОД по образовательным областям "Познание", "Коммуникация", "Безопасность" для детей средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_perepolokh.docx272.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Якорек» комбинированного вида»

        

Конспект комплексного занятия

по развитию элементарных математических представлений

( средняя группа)

        «Сказочный переполох».

Подготовила:

Тонкова Юлия Валерьевна,

воспитатель

                первой  квалификационной категории

2010 год

г. Гаджиево

Тема: «Сказочный переполох»

Задачи:

Обучающие:

- закреплять умение выделять и называть свойства геометрических фигур (цвет, форма);   - упражнять в сравнивании предметов отличающихся по ширине «широкий – узкий»;

- формировать умение согласовывать числительные «первый, второй, третий, четвертый» с существительными в роде и падеже;

- закреплять количественный и порядковый счет в пределах 5, соотносить последнее число ко всем пересчитанным предметам;

- формировать умение анализировать, находить признаки сходства и отличия, выделять предмет, отличающийся по какому- либо признаку;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, внимание, воображение, творческие способности;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающие:

- воспитывать умение слушать друг друга,  сопереживать сказочным персонажам.

Оборудование: изображения домиков поросят, геометрические фигуры – прямоугольники («двери»); игрушки:  Колобок, Красная Шапочка, маски Зайца, Волка, Медведя, Лисы,  разноцветные бусины из соленого теста и шнурочки, корзины, грибы, счётные палочки для постройки корабликов, «Волшебный цветок».

Предварительная работа: Чтение сказок: «Колобок»,  «Три поросенка»,  «Волк и семеро козлят»,  «Теремок», «Красная Шапочка», рассматривание иллюстраций, беседы по ним.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сегодня шла в детский сад и встретила добрую Сказочницу. Она рассказала мне, что кто-то заколдовал сказки и теперь их нельзя прочитать!

Воспитатель: Что же теперь делать?

Дети: Их надо расколдовать!

Воспитатель: Для того, чтобы расколдовать сказки,  надо выполнить задания. Поможем Сказочнице?

Дети: Да.

                                                       (Дети отправляются в путь)

Воспитатель: А вот и первая сказка. Как она называется?

Дети: Три поросенка.

(На доске 3 прямоугольника разных по ширине,  картинки с домиками поросят без дверей).

Воспитатель: Скажите, как называются эти геометрические фигуры? Сколько их?

Дети: Эти фигуры называются прямоугольники, их три.

Воспитатель: Подумайте и скажите, чем похожи эти прямоугольники? А чем они отличаются?

Дети: Все прямоугольники одного цвета. Этим они похожи.

Прямоугольники разные по размеру.

Воспитатель: А теперь посмотрите на картинки. Чего не хватает?

Дети: Не хватает дверей.

Воспитатель: Это не просто прямоугольники, а двери от домиков. Надо к каждому домику подобрать свою дверь, чтобы поросята смогли спрятаться.

Дети: В соломенном домике дверь узкая, поэтому узкий прямоугольник. В домике из веток- дверь шире, поэтому прямоугольник шире. А в каменном домике дверь самая широкая и мы закроем ее самым широким прямоугольником.

Воспитатель: Ребята, что мы делали, чтобы спрятать поросят?

Дети: Подбирали двери по ширине.

Воспитатель: Молодцы! Вы  были очень внимательны, а нас ждет другая сказка!

Воспитатель: Ой, кто это?

Колобок: Я Колобок, Колобок – румяный бок. Пока, я катился по тропинке, кто - то  напугал  героев моей сказки. И теперь я не знаю, кого  встречу.

Воспитатель: Давайте поможем Колобку! Надо расставить героев  друг за другом по порядку.

(ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Воспитатель: Кого Колобок встретил первым?

Дети: Зайчика

Воспитатель: А кто был вторым?

Дети: Вторым был Волк.

Воспитатель: А третьим по счету Колобок встретил…

Дети: Медведя

Воспитатель: А после Медведя Колобок увидел…

Дети: Лису

Воспитатель: Которой по счету Колобок встретил Лису?

Дети: Четвертой.

Воспитатель: Ребята, а сколько всего героев на полянке? Давайте их сосчитаем.

Дети: 1,2,3,4,5.

Воспитатель: Молодцы! Ребята,  героям  какой сказки мы помогли?

Дети: «Колобок»

Воспитатель: А как мы им помогали?

Дети: Расставили их по порядку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Не будем задерживаться, ведь нашей помощи ждут и другие сказочные герои.

(Дети продолжают путь. Встречают Красную Шапочку).

Воспитатель: Что случилось, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Я  рассыпала свои любимые бусы, и пока я их не соберу, не смогу отнести пирожки бабушке. Помогите мне их собрать!

(Дети садятся  за столы. На столах лежат разноцветные бусинки,  шнурки)

Воспитатель: Ребята, вам надо так надеть бусинки, чтобы сохранился ритм: красная бусинка, жёлтая бусинка, зелёная бусинка. (Воспитатель показывает образец).

Воспитатель: Ну, что, ребята, помогли Красной Шапочке?

Дети: Да

Воспитатель: А как вы ей помогали?

Дети: Надевали бусинки, сохраняя ритм: красная бусинка, жёлтая бусинка, зелёная бусинка.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились и  с этим заданием! Нас ждет новая сказка!

(Дети встречают Козу).

Воспитатель: Коза, почему ты такая грустная?

Коза: Я хотела собрать грибы для своих козлят, но забыла, какие грибы съедобные, а какие нет. Помогите, мне, пожалуйста!

Воспитатель: Не оставим маму Козу в беде?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие грибы вы видите?

Дети: Мухомор, лисичка, белый гриб, подосиновик, сыроежки.

Воспитатель:Съедобные грибы мы будем складывать в синюю корзинку, а несъедобные - в красную.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, правильно ли мы собрали грибы!

(Проверяем корзинки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Козе. Отправляемся в следующую сказку?

Дети: Да

Воспитатель: Герои сказки «Теремок» хотели отправиться в путешествие по реке, но не смогли построить кораблик. Давайте мы им поможем!

(На столе  лежат счетные палочки. Дети из них строят кораблики).

Воспитатель: Молодцы, построили замечательные кораблики для зверей, выполнили  задания, расколдовали все сказки.

Воспитатель: Ребята, Добрая Сказочница сказала мне, что если мы правильно выполним задания, то увидим «волшебный» цветочек.

Воспитатель: Вот он.

Воспитатель: Но для того, чтобы цветок засверкал разноцветными огоньками, надо вспомнить, какие задания вы выполняли?

Дети:  Закрывали домики поросят; помогли Колобку сосчитать героев сказки, построить их по порядку; маме Козе помогли собрать грибы; Красной Шапочке собрали бусы,  для зверей построили кораблик.

(Волшебный цветочек засверкал. Дети под музыку уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга на воде "Сказочный переполох"

Сценарий разработан по мотивам сказок А.С. Пушкина. Черномор заколдовал всех сказочных героев и перепутал сказки и события в них......

Сказочный переполох

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста....

Дидактическая игра «Сказочный переполох» для детей 4-5 лет

Игра закрепляет знания русских народных сказок....

Новогодний сценарий в подготовительной группе "Сказочный переполох"

Новогодний сценарий в подготовительной группе "Сказочный переполох" ...

Выпускной утренник "Сказочный переполох"

Порою очень трудно найти сценарий для такого важного праздника. Всегда хочется чего-нибудь необычного и сказочного.И как здорово, когда любимые воспитаели помогают в составлении сценария. Вот что полу...

сценарий выпускного бала "Вовка в тридевятом царстве или сказочный переполох""

Сценарий выпусного бала по мотивам сказки "Вовка в тридевятом царстве"Действующие лица:ВовкаЦарьБаба - ЯгаВасилисы примудрыеЦаревна - несмеянаВедущиеДети...