занятие по развитию речи звуки м, мь
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

занятие по развитию речи: Звуковая культура речи звуки м, мь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды

         Занятие        

по развитию речи в младшей группе.

Тема:

«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение

«Вставь словечко»

Выполнила:

Воспитатель высшей категории

Бовырина Татьяна Александровна

МАДОУ д/с «Буратино» п. Пруды

п. Пруды 2025 г.

КОНСПЕКТ НОД

«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение

«Вставь словечко»

Форма работы: НОД

Цель: Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.

Задачи: 

1. Закреплять навыки образовывать слова по аналогии

2. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией.

Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.

3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь

Место проведения: младшая группа.

Количество участников: 10 человек.

Оборудование: интерактивная доска, флеш – карта, кукла, игрушка кошка.

Возрастная адресованность: младшая группа детского сада (3-4 года).

Длительность мероприятия: 15 мин.

Примерный ход совместной деятельности.

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

«К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!». Здравствуйте, ребята. Это говорящая кукла. Она умеет говорить: «Ма – ма».

Основная часть

Воспитатель: «Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».

Воспитатель «заводит ключиком» детей по очереди. Они повторяют слово ма-ма я тебя люблю.

Воспитатель: «А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше. Заведу-ка я вот этого беленького котёнка. Сейчас заведу большого чёрного кота. А теперь заведу большую пятнистую корову. Сейчас заведу маленького телёнка».

Дети имитируют звуки животных с необходимой интонацией и громкостью.  

Воспитатель: «Еще кукла Маша любит говорить чистоговорки. Давайте попробуем вместе?» (ответы детей)

Ма-ма-ма – дома я сама.

Му-му-му – молоко кому?

Мо-мо-мо – едим мы эскимо.

Воспитатель: Кукла Маша хочет показать вам картинку. (на экране) картинка: «Медвежонок Мишка катает снежный ком». Что он делает? Хоровые и индивидуальные ответы. А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает? Мурка не мешай Мишке. (Хоровые и индивидуальные ответы). Лучше помоги ему. Мурка стала помогать, и они слепли вот этого Снеговика и дали ему метлу.  

Физминутка:

«Лепим, лепим ком большой

Воспитатель: «Здорово, ребята! А еще у куклы Маши тоже есть кошка. Маша очень любит играть с ней.  Я вам расскажу про неё. А вы мне в этом поможете.»

«Жила-была Мурка. Как звали кошку? (Ответы детей) Она очень любила молоко. Что любила Мурка? (Ответы детей) Быстро, быстро лакала молоко Мурка. Покажите, как она это делала?  А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? (Ответы детей) Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка? (Ответы детей)»

Воспитатель: «Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение о кошке. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку. Дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении.

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу,

- Стережёшь ты мышку тут?

- Мяу,

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу,

- А в приятели – щенка?

- Фр-р.

Воспитатель: «Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вставь словечко». Я произнесу слова, а вы их внимательно послушайте и повторите мыло, мыльница. А теперь, будьте внимательны: мыло-в мыльнице, сахар – (Ответы детей), салат – в (Ответы детей), хлеб – (Ответы детей). Дети образовывают слова по аналогии.

Заключительная часть (2-3 мин)

Ребята, скажите, какой звук мы сегодня повторяли? (Ответы детей) А в кого вы сегодня превращались? (Ответы детей) Кто был у нас в гостях? (Ответы детей) А как зовут ее питомца? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Кукла Маша рада была с вами познакомится!

Предполагаемый результат: Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи. Способствование воспитанию интонационной выразительности речи.

Дальнейшая работа: На прогулке беседа с детьми («кошками») об интонации, с которой они произносят «мяу» и «фр-р».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Звук [п –п’] и буква «П п»"

Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы нацелено на ознакомление со звуками [п – п’], буквой «П п»....

Картинки к занятию по развитию речи "Звуки Б и Б’"

Картинки со звуками Б и Б\', в начале, середине и конце слова. Для использования на уроке по Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.Можно использовать на занятиях по развитию речи. Цель: научить...

Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"

Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....

Мини-сказка "Трудолюбивые утята" для занятия по развитию речи, звук [у].

Конспект занятия мини-сказки драматизации для работы с детьми 3-4 лет в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...

Занятие по развитию речи "Звук"Ц" , буква "Ц" "

Конспект занятия  по обучению грамоте в подготовительной группе  "Звук [Ц]. Буква Ц"       Подготовила воспитательГБОУ Школа №2...