занятие по развитию речи звуки м, мь
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
занятие по развитию речи: Звуковая культура речи звуки м, мь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» п. Пруды
Занятие
по развитию речи в младшей группе.
Тема:
«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение
«Вставь словечко»
Выполнила:
Воспитатель высшей категории
Бовырина Татьяна Александровна
МАДОУ д/с «Буратино» п. Пруды
п. Пруды 2025 г.
КОНСПЕКТ НОД
«Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение
«Вставь словечко»
Форма работы: НОД
Цель: Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи.
Задачи:
1. Закреплять навыки образовывать слова по аналогии
2. Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией.
Развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.
3. Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь
Место проведения: младшая группа.
Количество участников: 10 человек.
Оборудование: интерактивная доска, флеш – карта, кукла, игрушка кошка.
Возрастная адресованность: младшая группа детского сада (3-4 года).
Длительность мероприятия: 15 мин.
Примерный ход совместной деятельности.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
«К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней: «Здравствуй, Маша!». Здравствуйте, ребята. Это говорящая кукла. Она умеет говорить: «Ма – ма».
Основная часть
Воспитатель: «Теперь вы будете говорящими куклами. Любого из вас я могу завести ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен чётко сказать: «Ма – ма».
Воспитатель «заводит ключиком» детей по очереди. Они повторяют слово ма-ма я тебя люблю.
Воспитатель: «А теперь вы будете изображать животных. Помните, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше. Заведу-ка я вот этого беленького котёнка. Сейчас заведу большого чёрного кота. А теперь заведу большую пятнистую корову. Сейчас заведу маленького телёнка».
Дети имитируют звуки животных с необходимой интонацией и громкостью.
Воспитатель: «Еще кукла Маша любит говорить чистоговорки. Давайте попробуем вместе?» (ответы детей)
Ма-ма-ма – дома я сама.
Му-му-му – молоко кому?
Мо-мо-мо – едим мы эскимо.
Воспитатель: Кукла Маша хочет показать вам картинку. (на экране) картинка: «Медвежонок Мишка катает снежный ком». Что он делает? Хоровые и индивидуальные ответы. А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает? Мурка не мешай Мишке. (Хоровые и индивидуальные ответы). Лучше помоги ему. Мурка стала помогать, и они слепли вот этого Снеговика и дали ему метлу.
Физминутка:
«Лепим, лепим ком большой
Воспитатель: «Здорово, ребята! А еще у куклы Маши тоже есть кошка. Маша очень любит играть с ней. Я вам расскажу про неё. А вы мне в этом поможете.»
«Жила-была Мурка. Как звали кошку? (Ответы детей) Она очень любила молоко. Что любила Мурка? (Ответы детей) Быстро, быстро лакала молоко Мурка. Покажите, как она это делала? А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? (Ответы детей) Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка? (Ответы детей)»
Воспитатель: «Сейчас я прочитаю вам интересное стихотворение о кошке. Я буду вам читать его, а вы отвечайте за кошку. Дети участвуют в диалоге от лица кошки при повторном чтении.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу,
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу,
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу,
- А в приятели – щенка?
- Фр-р.
Воспитатель: «Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вставь словечко». Я произнесу слова, а вы их внимательно послушайте и повторите мыло, мыльница. А теперь, будьте внимательны: мыло-в мыльнице, сахар – (Ответы детей), салат – в (Ответы детей), хлеб – (Ответы детей). Дети образовывают слова по аналогии.
Заключительная часть (2-3 мин)
Ребята, скажите, какой звук мы сегодня повторяли? (Ответы детей) А в кого вы сегодня превращались? (Ответы детей) Кто был у нас в гостях? (Ответы детей) А как зовут ее питомца? (Ответы детей) Молодцы, ребята! Кукла Маша рада была с вами познакомится!
Предполагаемый результат: Упражнение детей в четком произношении звуков м и мь в словах, фразовой речи. Способствование воспитанию интонационной выразительности речи.
Дальнейшая работа: На прогулке беседа с детьми («кошками») об интонации, с которой они произносят «мяу» и «фр-р».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Звук [п –п’] и буква «П п»"
Занятие по развитию речи для детей подготовительной к школе группы нацелено на ознакомление со звуками [п – п’], буквой «П п»....

Картинки к занятию по развитию речи "Звуки Б и Б’"
Картинки со звуками Б и Б\', в начале, середине и конце слова. Для использования на уроке по Гомзяк О.С. Говорим правильно в 5-6 лет.Можно использовать на занятиях по развитию речи. Цель: научить...

Конспект занятия по развитию речи "Звук и буква С"
Цель:1) Знакомство со звуками (С) и (С*);2) Различение звуков (С) и (С*);3) Знакомство с буквой С;4) Закрепление понятия «родственные слова»....

Мини-сказка "Трудолюбивые утята" для занятия по развитию речи, звук [у].
Конспект занятия мини-сказки драматизации для работы с детьми 3-4 лет в непосредственно образовательной деятельности по развитию речи...

Занятие по развитию речи "Звук"Ц" , буква "Ц" "
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Звук [Ц]. Буква Ц" Подготовила воспитательГБОУ Школа №2...

В рамках проекта "Речевой дворик"занятие по развитию речи " Звук У". Провела: Азизова С.Г. 11.10.2018 г.
СТАРШАЯ ГРУППА №3 "ПОЧЕМУЧКИ" ДО 2....