Открытое занятие по развитию речи на тему: "Дидактическая игра «Подбери перышко»
календарно-тематическое планирование по развитию речи (младшая группа)
Учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета. Развивать наблюдательность, память, мышление, обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема мероприятия: Дидактическая игра «Подбери перышко»
Цель: Формировать знания детей о цветах красный, желтый, зеленый цвета.
Задачи:
Обучающие задачи: Учить различать и называть красный, желтый, зеленый цвета,; Развивающие задачи: Развивать наблюдательность, память, мышление, обогащать словарный запас; Воспитательные задачи: учить повторять фразы вслед за воспитателем
Форма проведения: групповая Методы и приёмы: беседа, наглядный показ, словесный метод. Предварительная работа: Чтение потешки «Петушок». Отгадывать загадку про петушка: На заборе сидит Громко-громко кричит «Ку-ка-ре-ку!» (Петушок.)
Оборудование: | Ответственный | |
Магнитная доска, образец формата А-4 «Петух без хвоста». Игрушка петушок. Сбоку от магнитной доски стол воспитателя, на нем расположен набор магнитных цветных перьев трех цветов. Картинка с курочкой. | Омегова Л.Е | |
Ход мероприятия | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Воспитатель: кто же вместо будильника будит по утрам деревенских жителей? Дети: петушок Воспитатель: правильно петушок. Он кричит «ку-ка-ре-ку!» Как он кричит? Дети: «ку-ка-ре-ку!» Воспитатель: А на голове у него посмотрите гребешок. Покажи, Саша, где гребешок? Воспитатель: Молодец, правильно показала! А давайте его сравнивание с курочкой (отличие). | Обращаю внимание детей на петуха. Сравнивание с курочкой (отличие). Достаю картинку курочки и прилепляю на магнитную доску. | «Звук колокольчика, будильник» Ребенок показывает гребешок. Курочка большая, у нее есть ноги, крылья, а вот хвост и гребешок поменьше, чем у петуха. |
Основная часть | ||
Воспитатель: а вот и другой петушок – его дружок. Кто еще кричит ку-ка-ре-ку – это друг нашего Пети-петушка. У него такой красивый хвост, какие у него перышки. Дети: красивый, разноцветный. Воспитатель: Детки, наш петушок плачет, у него нет такого красивого хвоста. Поможем ему? Дети: да Воспитатель: Посмотрите, у меня на столе есть много красивых перышек: желтых, красных, зеленых. Сначала перышко Пете подарю я – какое перышко тебе Петушок? Петушок: Красное. Воспитатель: какого цвета перышко я взяла? Дети: красное. Воспитатель: вот тебе, петушок, красное перышко. Какого цвета перышко появилось у Пети? Дети: красное. Воспитатель: петушок сказал мне, что он хочет, чтобы Захар подарил ему перышко. Захар, какого цвета Перышко ты взял? Захар: зеленого. Воспитатель: Дети, какого цвета взял перышко Захар? Дети: Вот умница! Хорошо. Воспитатель: Рита, подари и ты перышко петушку. Какого оно цвета? Покажем его деткам и вместе скажем какого оно цвета. Дети: синий Воспитатель: Данил хочет помочь петушку. Данил: да. Воспитатель: Хорошо! Покажи деткам какого цвета ты выбрал перышко. Давайте вместе скажем. Данил: жёлтый. Воспитатель: Лёня, выбирай перышко и покажи его всем деткам, вот какое красивое перышко! Какого оно цвета, Лёня? Давай вместе скажем. Лёня: жёлтый. Воспитатель: а теперь давайте сделаем физкультминутку. «Зарядка для петушка» Воспитатель: детки, посмотрите какой красивый хвостик у нашего петушка: пушистый, яркий, длинный, разноцветный. Вам нравится петушок? Красивый у него получился хвостик! Дети: да Воспитатель: Петушок говорит вам «спасибо», он очень радуется и любуется своим хвостом и от радости он весело запел. Как запел петушок? Ку-ка-ре-ку! Петушок очень довольный и разрешил мне про него рассказать стихотворение. Петушок у нас горластый - По утрам кричит он «Здравствуй»! На ногах его сапожки, На ушах висят сережки, На головке гребешок, Вот какой он петушок! | показываю детям игрушку с другим петушком с ярким пышным хвостом. называю цвета. показываю их детям. Беру перышко красного цвета, показываю его детям. Затем закрепляю его магнитом и говорю Воспитатель показывает движения.
И.п сидят на корточках руками обхватили коленки. - встал утром петушок -пригладил красный гребешок - крылышками помахал - доброе утро пожелал. «Ку- ка- ре- ку» Воспитатель читает стихотворение. | Затем дети самостоятельно выбирают перья, показывают их остальным малышам и называют цвет. Если ребенок ошибается, петушок говорит: "Ку-ка-ре-ку! Я хочу другое перо. Хочу перо зеленое!" Дети встают Дети гладят по голове себя. Дети машут руками В заключение дети любуются красивым петушиным хвостом. |
Заключительная часть | ||
Воспитатель: Ребята, вам понравился наш гость? Дети: да Воспитатель: а что есть у Петушка? Дети: Клюв, гребень. Воспитатель: а каким цветом хвост у петушка? Дети: красный, синий, желтый, зеленый. Воспитатель: тогда делаем вывод птица живет где? Дети: в деревне во дворе. Обычно будит по утрам криком «ку-ка-ре-ку» сельских-деревенских жителей. | Дети прощаются с петушком. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи с приемом дидактической игры "К нам пришли гости"
Занятие проводится в в игровой форме, приобладают дидактические игры, что спосоствует развитию кругозора, мышления, развития речи....

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Чьё перышко"
Цель: - рассматривание игрушек животных. Образовательные задачи: формировать умение детей рассматривать игрушки: котёнка, ежа, петушка; отвечать полными предложениями; называть характер...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...

НОД по развитию в младшей группе. Дидактическая игра "Подбери перышко"
Формировать знания об окружающем мире, развивать фразовую речь....

Конспект занятия по развитию речи «Петушок в гостях у ребят. Перышки для петушка»
Цели и задачи: создание условий для развития речи и познавательной деятельности детей в ходе непосредственной образовательной деятельности. Учить, внимательно слушать и наблюдать, формироват...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко» 2021г
Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Волшебное перышко»...

Развитие речи в 1 младшей группе "Подбери перышко"
Развитие речи. Дидактическая игра "Подбери перышко". Чтение стихотворения Г. Бойко "Петух". Программное содержание: учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета. Развивать умение п...