Конспект занятия по «Речевому развитию» с детьми группы дошкольного возраста с 5 до 6 лет на тему: «Зимнее путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Чуприна Наталия Алексеевна

Обогащение словарного запаса; повышение качества речевого развития у детей по теме зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnee_puteshestvie.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

___________________________________________________________________________

Конспект

занятия

по «Речевому развитию»

с детьми группы дошкольного возраста с 5 до 6 лет

на тему:

«Зимнее путешествие»

                                                                               

Подготовила воспитатель:

                                                                                     

                                                                              Чуприна Наталия Алексеевна

г. Балашов.

Цель: обогащение словарного запаса; повышение качества речевого развития у детей.

Задачи:

Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.

Развивающие: совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом, родительного падежа множественного числа; подобрать однокоренные слова; развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности; воспитывать внимательное отношение к богатству родного языка.

Предварительная подготовка: наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов о зиме, дидактические игры.

 1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, мы сейчас отправимся в путешествие. Вы готовы? Тогда слушаем меня и повторяем. Я научу вас превращаться снежинку.

Я в снежинку превращаюсь
Медленно кружусь, качаюсь
Покачаюсь, покачаюсь
И на землю опускаюсь.

Воспитатель:

- Какая погода на улице?

- Какое время года сейчас? (ответы детей)

- Когда наступает зима(после осени)

- Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)

- Какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)

- Какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)

- Что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)

- Как зимой одеты люди? (тепло)

- Какие вы знаете зимние забавы детей?

- Назовите зимние месяцы.

На экране появляется снеговик и говорить: Я хочу узнать у вас, что вы знаете о зиме. Я вам отправляю снежинки, на моих снежинках задания. Если вы их выполните правильно вас ждет сюрприз. В это время на экране идет снег (Воспитатель вытаскивает из-за экрана снежинку)

2. Основная часть

Воспитатель: Итак, первое задание словесная игра «Подбери слово» (К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима - холодная, снежная, морозная, теплая, чудесная, волшебная, долгая и т.д.)

Передавайте снежинку и ответьте на вопрос:

зима (какая?) (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)

снег (какой?) (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий,)

снежинки (какие?) (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные..)

лёд (какой?) (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)

погода (какая?) (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная,)

Воспитатель: С первым заданием вы справились, молодцы. А чтобы продолжить путь нужно отгадать загадку:

Гигантский музыкальный инструмент,
С большим крылом и тремя ногами (пианино)

Воспитатель: Где нам нужно искать вторую снежинку с заданием?

(Дети находят 2 снежинку с заданием, становятся в круг)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы, пословицы о зиме:

  • Зима без снега - лета без хлеба.
  • Береги нос в большой мороз.
  • Готовь зимой телегу, а сани летом.
  • Много снега много хлеба.
  • Мороз не велик, а стоят не велит.
  • Год кончается, зима начинается.
  • Холодная зима, жаркое лето.

(Игра с мячом).

«Скажи наоборот»

  • летом дни жаркие, а зимой - (холодные)
  • летом день длинный, а зимой - (короткий)
  • летом солнце греет, а зимой - (не греет)
  • весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)
  • одни сосульки длинные, а другие – (короткие)
  • снег мягкий, а лёд - (твердый)

Молодцы, ребята. А не пора ли нам отдохнуть? давайте встанем кружок.

Физминутка

1, 2, 3, 4, 5 – мы во двор пошли гулять..
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
А потом с горы катались,
И еще в снегу валялись..
Все в снегу домой пришли,
Сели суп
И потом легли!
В путь за следующей снежинкой!
Где взять то где найти то….

Воспитатель: А теперь в путь за 3 снежинкой. На экране звук ветра и снежок вылетает.

Дети находят 3 снежинку с заданием.

«Найди предмет для зимнего развлечения»

Перед детьми НА ЭКРАНЕ выкладываются карточки на которых изображены:

коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой.

Нужно найти и назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице. (дети отвечают для чего нужны те или иные предметы).

Воспитатель: А теперь в путь за 4 снежинкой. Слушаем загадку: Рама, ручка и стекло - то, из чего состоит оно (окно)

Где нам нужно искать 4 снежинку с заданием?

(Дети находят 4 снежинку с заданием)

Задание: «Расскажи о зиме»

Воспитатель: Нужно составить рассказ о зиме по сюжетным картинам.

3. Заключительный этап

Воспитатель: Вы молодцы, хорошо поработали, помогли Снеговику найти волшебные снежинки. Давайте сейчас вспомним, как мы нашли их? (дети называют).

А что вам понравилось? А теперь пора прощаться с нашими гостями. Когда пойдем гулять, снежинки отдадим ему. Они на следующий год, ему очень пригодятся, они же волшебные. Спасибо всем. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»

Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...

Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»

Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД   по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мы ходили в зоопарк»

Ход занятия.- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.Мотивационно-ориентировочный этап.Постановка проблемы (запуск активности)Сегодня мн...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми группы раннего возраста «Кисонька Мурысонька»

Конспект занятия по речевому развитию с детьми группы раннего возраста «Кисонька Мурысонька»...