Конспект занятия по «Речевому развитию» с детьми группы дошкольного возраста с 5 до 6 лет на тему: «Зимнее путешествие»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Обогащение словарного запаса; повышение качества речевого развития у детей по теме зима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ПЧЁЛКА» Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
___________________________________________________________________________
Конспект
занятия
по «Речевому развитию»
с детьми группы дошкольного возраста с 5 до 6 лет
на тему:
«Зимнее путешествие»
Подготовила воспитатель:
Чуприна Наталия Алексеевна
г. Балашов.
Цель: обогащение словарного запаса; повышение качества речевого развития у детей.
Задачи:
Образовательные: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения.
Развивающие: совершенствовать грамматический строй речи: образовывать существительные с уменьшительно ласкательным суффиксом, родительного падежа множественного числа; подобрать однокоренные слова; развивать внимание, память.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения; формировать навыки сотрудничества, доброжелательности; воспитывать внимательное отношение к богатству родного языка.
Предварительная подготовка: наблюдения, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, заучивание стихов о зиме, дидактические игры.
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, мы сейчас отправимся в путешествие. Вы готовы? Тогда слушаем меня и повторяем. Я научу вас превращаться снежинку.
Я в снежинку превращаюсь
Медленно кружусь, качаюсь
Покачаюсь, покачаюсь
И на землю опускаюсь.
Воспитатель:
- Какая погода на улице?
- Какое время года сейчас? (ответы детей)
- Когда наступает зима? (после осени)
- Как светит солнце зимой? (солнце стоит невысоко и греет мало; светит но не греет)
- Какое небо зимой? (небо часто серое, на нем облака, тучи, из которых идет снег)
- Какие деревья зимой? (деревья стоят голые, без листьев, только сосны и ели зеленые; деревья зимой отдыхают)
- Что зимой происходит с реками? (покрываются льдом)
- Как зимой одеты люди? (тепло)
- Какие вы знаете зимние забавы детей?
- Назовите зимние месяцы.
На экране появляется снеговик и говорить: Я хочу узнать у вас, что вы знаете о зиме. Я вам отправляю снежинки, на моих снежинках задания. Если вы их выполните правильно вас ждет сюрприз. В это время на экране идет снег (Воспитатель вытаскивает из-за экрана снежинку)
2. Основная часть
Воспитатель: Итак, первое задание словесная игра «Подбери слово» (К существительному нужно подобрать прилагательное, например: зима - холодная, снежная, морозная, теплая, чудесная, волшебная, долгая и т.д.)
Передавайте снежинку и ответьте на вопрос:
- зима (какая?) (холодная, снежная, бесснежная, морозная, долгая, вьюжная, мягкая, суровая, русская)
- снег (какой?) (пушистый, мягкий, липкий, Белый, искристый, сверкающий, чистый, грязный, рыхлый, холодный, тающий,)
- снежинки (какие?) (легкие, резные, холодные, маленькие, Красивые, лёгкие, первые, белые серебряные, редкие, ажурные, пушистые, искрящие, летящие, тающие, волшебные..)
- лёд (какой?) (толстый, скользкий, хрупкий, гладкий, холодный, тонкий)
- погода (какая?) (плохая, хорошая, сырая, холодная, безветренная, безоблачная, благоприятная, великолепная, зимняя, ветреная, вьюжная, морозная,)
Воспитатель: С первым заданием вы справились, молодцы. А чтобы продолжить путь нужно отгадать загадку:
Гигантский музыкальный инструмент,
С большим крылом и тремя ногами (пианино)
Воспитатель: Где нам нужно искать вторую снежинку с заданием?
(Дети находят 2 снежинку с заданием, становятся в круг)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним приметы, пословицы о зиме:
- Зима без снега - лета без хлеба.
- Береги нос в большой мороз.
- Готовь зимой телегу, а сани летом.
- Много снега много хлеба.
- Мороз не велик, а стоят не велит.
- Год кончается, зима начинается.
- Холодная зима, жаркое лето.
(Игра с мячом).
«Скажи наоборот»
- летом дни жаркие, а зимой - (холодные)
- летом день длинный, а зимой - (короткий)
- летом солнце греет, а зимой - (не греет)
- весной лёд на реке тонкий, а зимой - (толстый)
- одни сосульки длинные, а другие – (короткие)
- снег мягкий, а лёд - (твердый)
Молодцы, ребята. А не пора ли нам отдохнуть? давайте встанем кружок.
Физминутка
1, 2, 3, 4, 5 – мы во двор пошли гулять..
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили
А потом с горы катались,
И еще в снегу валялись..
Все в снегу домой пришли,
Сели суп
И потом легли!
В путь за следующей снежинкой!
Где взять то где найти то….
Воспитатель: А теперь в путь за 3 снежинкой. На экране звук ветра и снежок вылетает.
Дети находят 3 снежинку с заданием.
«Найди предмет для зимнего развлечения»
Перед детьми НА ЭКРАНЕ выкладываются карточки на которых изображены:
коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, снегокат, теннисная ракетка, клюшка с шайбой.
Нужно найти и назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений на улице. (дети отвечают для чего нужны те или иные предметы).
Воспитатель: А теперь в путь за 4 снежинкой. Слушаем загадку: Рама, ручка и стекло - то, из чего состоит оно (окно)
Где нам нужно искать 4 снежинку с заданием?
(Дети находят 4 снежинку с заданием)
Задание: «Расскажи о зиме»
Воспитатель: Нужно составить рассказ о зиме по сюжетным картинам.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Вы молодцы, хорошо поработали, помогли Снеговику найти волшебные снежинки. Давайте сейчас вспомним, как мы нашли их? (дети называют).
А что вам понравилось? А теперь пора прощаться с нашими гостями. Когда пойдем гулять, снежинки отдадим ему. Они на следующий год, ему очень пригодятся, они же волшебные. Спасибо всем. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста Тема: «Самый дорогой на свете человек»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности...

Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудования. Тема: "Зимнее путешествие"
Схема конспекта непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционного оборудо...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...
Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»
Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Мы ходили в зоопарк»
Ход занятия.- Ребята, к нам на занятие пришли гости. Улыбнитесь гостям, чтобы у всех сегодня было хорошее настроение.Мотивационно-ориентировочный этап.Постановка проблемы (запуск активности)Сегодня мн...

Конспект занятия по речевому развитию с детьми группы раннего возраста «Кисонька Мурысонька»
Конспект занятия по речевому развитию с детьми группы раннего возраста «Кисонька Мурысонька»...

Конспект занятия по «Познавательному развитию» с детьми группы дошкольного возраста с 4 до 5 лет «В гости к фее Считалочке»
Формирование элементарных математических представлений в средней группе....