Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе "Знакомство с гласными звуками"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
- Познакомить детей с гласными звуками.
- Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
- Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь.
- Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности.
- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.
- Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, интерес к занятию и любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_glasnye_zvuki.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема технологической карты НОД
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе
по программе
"Знакомство с гласными звуками"
Воспитатели:
Маслова Т. А.
г. Самара, 2025 год
Образовательная область: речевое развитие
Лексическая тема: «Гласные звуки»
Вид занятия: интегрированное
Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая
Цель: Формировать у детей понятие «гласный звук».
Задачи:
- Познакомить детей с гласными звуками.
- Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.
- Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь.
- Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности.
- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.
- Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, интерес к занятию и любовь к родному языку.
Оборудование: «Фиолетовый лес», средние листочки красного, синего цвета на деревьях, картинки с гласными и согласными буквами, картинки-схемы.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | Методы обучения/ технологии /формы организации деятельности воспитанников | Планируемые результаты | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | -Здравствуйте, ребята! Давайте подарим, друг другу хорошее настроение и настроимся на занятие! | - слушание воспитателя, -выполнение упражнений. | 1 мин. | создание проблемной ситуации, придания личностной значимости предстоящей деятельности сюрпризный момент и прочее | - готовность детей к предстоящей деятельности - привлечение произвольного внимания |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | -Дети, сейчас я загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать: Его не видно, в руки не взять, Но зато слышно. Что это? (ответы детей, это звук) | - вовлекаются в деятельность. | 2 мин. | ||
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | -Молодцы. Конечно, это звук. -Как вы догадались, что это звук? -Правильно, звуки мы слышим, слушаем. -Какие звуки вы знаете? (бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки). -Правильно, это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим. Много звуков есть на свете: Шелест листьев, плеск волны. А бывают звуки речи, Мы их точно знать должны. -Звуки речи делятся на две группы. Гласные звуки и согласные звуки. -Сегодня мы с вами, познакомимся с гласными звуками. -Гласные – это звуки, которые мы произносим голосом, свободно, без препятствий. -Скажите, сколько всего домов вы видите на доске? (6) -Правильно, здесь 6 домов потому что в русском языке 6 гласных, сейчас я вам их назову: [a],[o],[у],[э],[ы],[и]. -Давайте повторим их еще раз. -Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть. -Давайте попробуем все вместе, спеть каждый гласный звук по очереди. | - ответы детей | 4 мин | беседа. игровые и занимательные приемы, упражнения… фронтальная индивид. работа и т.п. | - актуализация имеющихся знаний по данной теме; - готовность детьми к принятию новой информации .. |
4. | Динамическая пауза | -Теперь, я предлагаю вам отдохнуть: Мы знаем гласные звуки! Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем :"А! " Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем:"Э! " Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! " Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! " Руки назад и язык назад: "Ы! " Руки округляем, губы округляем: "О! " | -дети выполняют физминутку | 2 мин | - дети получили физическую и эмоциональную разрядку | |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | -Как же можно отличит гласные звуки от других звуков, об этом есть стихотворение, послушайте: Гласные тянутся песенкой звонкой И - и - и - и. А - Могут заплакать и застонать: О - о - о - у - у - у. Могут качать в колыбели Аленку: А - а - а - а. Могут, как эхо, в лесу закричать: Ау! Ау! Ау! Могут летать высоко в синеву: А, о, у, и, э, ы. Не желают свистеть и ворчать. Назовем слова, начинающиеся на звук [a] , например, АРБУЗ (вывешивается картинка), далее – автобус, апельсин, ананас, абрикос, актер, артист и т.д. Назовем слова, начинающиеся на звук [о] , например, ОСЛИК (вывешивается картинка), далее – окна, обруч, облако, остров, окунь, озеро и т.д. -Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите?(Да). -Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук. (игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре). Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, ирис, ухо, озеро, апельсин и т.д. | Дети отвечают на вопросы | 12 мин | - применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности | |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - О каких звуках мы сегодня говорили? -С какими звуками мы с вами познакомились? -Сколько гласных звуков? Назовите их. -Как узнать, что звук гласный? -Каким цветом они обозначатся? | -ответы на поставленные вопросы | 4 мин. | - овладение ребенком определенным объемом знаний… - овладение умениями работать по правилу…….. - сформированность элементарных навыков самоконтроля | |
7. | Рефлексия | - Ну что, понравилось вам наше занятие? - Понравилась играть со звуками? - Что больше понравилось? | - высказывания воспитанников (2-3 человека) | - осознание себя как участника познавательного творческого процесса….. (умение оценить свои действия и результат работы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "Знакомство с русским народным костюмом"
Ознакомление с народной культурой...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе Югорский трамплин
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе Югорский трамплин...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Знакомство с регулировщиком»
Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге; уточнить представление о работе регулировщика, помочь понять значение его жестов; развивать интеллектуально - ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе "Весёлая математика"
Упражнять детей в сложении чисел в пределах 10; продолжать закреплять навык составление задач на сложение устно, правильно формулировать вопрос и давать развёрнутый ответ. Закрепить умение раскл...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"
Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Ступеньки к школе» с использованием пособия «Мир чисел и фигур»
Занятие для детей подготовительной к школе группы на формирование пространственных представлений в пространстве и на плоскости....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Разговор о правильном питании» «Правильное питание – залог здоровья»
Задачи:• Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое» питание.• Развивать любознат...