Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе "Знакомство с гласными звуками"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Задачи:

 - Познакомить детей с гласными звуками.

 - Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

 - Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь.

 - Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности.

 - Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

- Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, интерес к занятию и любовь к родному языку.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_glasnye_zvuki.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Схема технологической карты НОД

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №1» городского округа Самара

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

по программе

"Знакомство с гласными звуками"

Воспитатели:

Маслова Т. А.

г. Самара, 2025 год

Образовательная область: речевое развитие

Лексическая тема: «Гласные звуки»

Вид занятия: интегрированное

Формы организации непосредственно образовательной деятельности: групповая

Цель: Формировать у детей понятие «гласный звук».

Задачи:

- Познакомить детей с гласными звуками.

- Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

- Развивать фонематический слух детей, развивать внимание, память, мышление, развивать словарный запас, развивать связную речь.

- Воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности.

- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение.

- Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи, интерес к занятию и любовь к родному языку.

Оборудование: «Фиолетовый лес», средние листочки красного, синего цвета на деревьях, картинки с гласными и согласными буквами, картинки-схемы.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

Ход занятия

Методы обучения/

технологии /формы организации деятельности воспитанников

Планируемые результаты

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Давайте подарим, друг другу хорошее настроение и настроимся на занятие!

- слушание воспитателя,

-выполнение упражнений.

1 мин.

создание проблемной ситуации, придания личностной значимости предстоящей

деятельности

сюрпризный момент и прочее

- готовность детей к предстоящей

деятельности

- привлечение

произвольного

внимания

2.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия

-Дети, сейчас я загадаю загадку, а вы должны будете ее отгадать:

Его не видно, в руки не взять,

Но зато слышно. Что это? (ответы детей, это звук)

- вовлекаются в деятельность.

2 мин.

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

-Молодцы. Конечно, это звук.

-Как вы догадались, что это звук?

-Правильно, звуки мы слышим, слушаем.

-Какие звуки вы знаете? (бывают звуки природы, звуки предметов, звуки музыки).

-Правильно, это еще не все звуки. Есть еще одна группа звуков, и называется она звуки речи. Эти звуки мы не только слышим, но еще и произносим.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи,

Мы их точно знать должны.

-Звуки речи делятся на две группы. Гласные звуки и согласные звуки.

-Сегодня мы с вами, познакомимся с гласными звуками.

-Гласные – это звуки, которые мы произносим голосом, свободно, без препятствий.

-Скажите, сколько всего домов вы видите на доске? (6)

-Правильно, здесь 6 домов потому что в русском языке 6 гласных, сейчас я вам их назову: [a],[o],[у],[э],[ы],[и].

-Давайте повторим их еще раз.

-Гласные звуки можно петь как песенку, тянуть.

-Давайте попробуем все вместе, спеть каждый гласный звук по очереди.

- ответы детей

4 мин

беседа.

игровые и занимательные

приемы,

упражнения…

фронтальная индивид. работа

и т.п.

- актуализация имеющихся знаний по данной теме;

- готовность детьми к принятию

новой информации ..

4.

Динамическая пауза

-Теперь, я предлагаю вам отдохнуть:

Мы знаем гласные звуки!

Вверх поднимаем руки, рот пошире открываем :"А! "

Руки на плечи опускаем, рот немножечко сужаем:"Э! "

Руки вытянем вперед и губы трубочкой вперед: "У! "

Руки в стороны раздвигаются, губы улыбаются: "И! "

Руки назад и язык назад: "Ы! "

Руки округляем, губы округляем: "О! "

-дети выполняют физминутку

2 мин

- дети получили физическую и эмоциональную разрядку

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

-Как же можно отличит гласные звуки от других звуков, об этом есть стихотворение, послушайте:

Гласные тянутся песенкой звонкой

И - и - и - и.

А - Могут заплакать и застонать:

О - о - о - у - у - у.

Могут качать в колыбели Аленку:

А - а - а - а.

Могут, как эхо, в лесу закричать:

Ау! Ау! Ау!

Могут летать высоко в синеву:

А, о, у, и, э, ы.

Не желают свистеть и ворчать.

Назовем слова, начинающиеся на звук [a] , например, АРБУЗ (вывешивается картинка), далее – автобус, апельсин, ананас, абрикос, актер, артист и т.д.

Назовем слова, начинающиеся на звук [о] , например, ОСЛИК (вывешивается картинка), далее – окна, обруч, облако, остров, окунь, озеро и т.д.

-Гласным звукам так понравилось, как вы их запомнили, что они захотели с вами поиграть. А вы хотите?(Да).

-Я буду называть слова, которые начинаются с гласного звука, а вы должны сказать, что это за звук. (игра проводится по цепочке, чтобы каждый воспитанник поучаствовал в игре).

Арбуз, облако, утка, игра, аист, ослик, утюг, ирис, ухо, озеро, апельсин и т.д.

Дети отвечают на вопросы

12 мин

- применение детьми полученных знаний (самостоятельно или с помощью…) в деятельности

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- О каких звуках мы сегодня говорили?

-С какими звуками мы с вами познакомились?

-Сколько гласных звуков? Назовите их.

-Как узнать, что звук гласный?

-Каким цветом они обозначатся?

-ответы на поставленные вопросы

4 мин.

- овладение ребенком

определенным объемом знаний…

- овладение умениями

работать по правилу……..

- сформированность

элементарных

навыков самоконтроля

7.

Рефлексия

- Ну что, понравилось вам наше занятие?

- Понравилась играть со звуками?

- Что больше понравилось?

- высказывания воспитанников (2-3 человека)

- осознание себя как участника познавательного творческого процесса…..

(умение оценить свои действия и результат работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе Югорский трамплин

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе Югорский трамплин...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ПДД «Знакомство с регулировщиком»

Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на дороге; уточнить представление о работе регулировщика, помочь понять значение его жестов; развивать интеллектуально - ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе "Весёлая математика"

Упражнять детей в сложении чисел в пределах 10; продолжать закреплять навык составление задач на сложение устно, правильно формулировать вопрос и давать развёрнутый ответ.  Закрепить умение раскл...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Ступеньки к школе» с использованием пособия «Мир чисел и фигур»

Занятие для детей подготовительной к школе группы на  формирование пространственных представлений в пространстве и на плоскости....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по программе «Разговор о правильном питании» «Правильное питание – залог здоровья»

 Задачи:• Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое» питание.•  Развивать любознат...