Технологическая карта ОД по развитию речи " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Образовательная область развитие речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta-1.docx27.27 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №108»

Технологическая карта организованной деятельности по образовательной области речевое развитие

Тема: «Путешествие по сказкам»

Воспитатель: Кононова Олеся Владимировна

Ярославль, 2023 год

Тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: закрепить с детьми название и содержание сказок через выполнение игровых заданий в ходе игры путешествия.

Задачи:

Образовательные: углублять знания детей о сказках, Закрепить названия и персонажей знакомых детям сказок, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.

Развивающие: развивать связную речь, умение рассуждать, развивать внимание, память, мышление и наблюдательность, умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Айболит», «Три поросенка», «Муха Цокотуха», дидактические игры, рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказ сказок по мнемотаблицам.

Используемый материал: магнитная доска, «Ковер-самолет», геометрические фигуры, волшебная палочка, иллюстрации к сказкам «Маша и Медведь», «Три Медведя», картина к сказке «Заюшкина избушка», две дорожки (короткая широкая и длинная узкая), конверт с загадками, запись музыки. Тарелки, кружки, ложки. Стульчики разных видов.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: игровые технологии, игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением хороших и плохих поступков и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность, активизация словаря, здоровьесберегающие технологии по методу А.Н. Стрельниковой.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

КРР

Организационный этап 2 мин

Педагог приветствует детей

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки! Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете! Встаньте, деточки, рядком, Да послушайте ладком.

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к сказкам. Как вы думаете на чём можно добраться?

(Игра дети называют вид транспорта.)

А как можно назвать одним словом все то, что вы показали.

Правильно. А я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети стоят в кругу вокруг воспитателя

Выполняют движения по показу педагога

Отвечают на вопросы

Дети называют машину, самолёт, пароход, поезд.

Транспорт.

Да.

Положительный эмоциональный настрой на дальнейшую деятельность

Мотивационный этап2 мин

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично. Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Воспитатель показывает «ковер-самолет».

Посмотрите, что на ковре-самолёте изображено?

Ребята, у меня тоже есть геометрические фигуры, выберете себе любую и назовите её. Затем найдите свою фигуру на нашем ковре, и встаньте на неё.

Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш «ковёр-самолёт» взлетел: Крибле, крабле, бумс.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс

Воспитатель. Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто-нибудь знает почему?

А я думаю он хочет знать к каким сказочным героям вы хотите отправиться в гости, чтобы знать куда нас вести.

Самолет

Геометрические фигуры.

дети выполняют задания подбирая нужную фигуру и цвет

Предположения детей.

Заинтересованность детей. Готовность к деятельности

Развитие логическое мышление, умение отгадывать загадки по описательному образу.

Развивать речь детей через организацию совместного проговаривания.

Основной этап 12 мин

Игра «Назови сказочного героя».

Молодцы ребята, теперь ковёр-самолёт отвезёт нас к кому нам надо. Давайте произнесём волшебные слова.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс. Мы «взлетаем», звучит музыка.

Поподаем в Сказку «Заюшкина избушка».

Ну вот, ребята, мы на месте. В какую же сказку мы попали? (На доске иллюстрация к сказке Заюшкина

избушка.)

Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка».

Посмотрите пожалуйста на красный модуль. Кто там изображён?

А почему зайчик плачет, что с ним случилось?

Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит.

Не выходит лиса, не испугалась она.

(Под модулем находим конверт.)

Ребята, а что это?

Давайте откроем конверт и прочтём письмо. Письмо

Если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку.

Ребята, поможем зайчику?

Возле леса на опушке, Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

Из муки он был печён, На окошке был стужён. Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

– Как-то раз в лесу густом Вырос домик под кустом. Рада мышка – поскребушка, И зелёная лягушка.

Рад и побегайчик – Длинноухий зайчик… (Теремок)

Жили братья-толстячки, Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней, Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? ... («Три поросенка»)

Просто по дороге шла И копеечку нашла, Самовар себе купила, Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка - молодуха?

Это — ... (Муха-Цокотуха).

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор .... («Айболит»)

Молодцы, дети! Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик).

Воспитатель. А сейчас мы немного отдохнем. (встаём в круг)

«Начинаем отдыхать! »

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать!

(потянуться)

Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться.

(выполняем указанные движения)

Вот и стали мы сильней,

(показать «силу»)

Здоровей и веселей!

(улыбнуться друг другу)

Сказка «Маша и медведь»

Ребята пока мы с вами выполняли физминутку, то незаметно попали в другую сказку. А кто это к нам на встречу бежит (посмотрите пожалуйста на доску изображение убегающего медведя).

Как вы думаете, кого испугался медведь.

Давайте узнаем из какой сказки медведь, для этого давайте соберём пазл.

«Собери картинку»

Правильно, сказка называется «Маша и медведь». А, что там случилось с медведем?

Ребята давайте покажем ему, по какой дорожке он быстрее добежит до леса.

Помоги медведю добежать до леса

(на пол стелятся две дорожки широкая и короткая, узкая и длинная).

Даёт задание: каждой команде быстро по одному пробежать по своей дорожке и вернуться обратно.

Каждая команда бежит по своей дорожке. Затем команды меняются дорожками.

Ребята, как вы думаете по какой дорожке медведь добежит до леса быстрее?

Почему?

Молодцы, ребята! Вы помогли ещё одному герою сказки.

Сказка «Три медведя».

Ребята, а теперь поищите глазками внимательно и скажите где расположена картинка к сказке «Три медведя».

Почему медведи такие сердитые, что у них случилось?

Молодцы, ребята! И эту сказку вы правильно назвали. Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо?

Ребята подойдите к столу.

разложить посуду и накрыть на стол и назвать, чья это посуда.

Ребята, что вы видите на столе.

Ребята, давайте поможем, медведям разобрать посуду и накрыть на стол.

Молодцы! Быстро справились с заданием.

Дети называют сказочных героев, которых знают.

Вместе произносят слова

Это сказка «Заюшкина избушка

Зайчик.

Ответы детей. Зайчика выгнала из дома лиса.

Дети топают ногами, хлопают в ладоши.

Конверт, письмо.

Да

Отгадывают загадки

Встают в круг выполняют физкультминутку по показу воспитателя.

Медведь

Ответы детей. Медведь испугался собак.

Собирают пазлы, называют сказку.

Ответы детей (Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки).

Дети делятся на две команды 1команда- девочки; 2команда- мальчики.

Выполняют задание

По широкой и короткой дорожке.

Потому, что она короче.

Находят

Ответы детей

Плохо.

Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная посуда и выполняют задание

Разбросанную посуду, беспорядок.

Дети проговаривают: это большая тарелка Михайло Ивановича, это средняя тарелка Настасьи Петровны, это маленькая тарелочка Мишуткина и т. д.

Активизировать знания детей о героях сказки

Активизировать знание содержания сказок

Развитие логическое мышление, умение отгадывать загадки по описательному образу.

Учить детей согласовывать речь с движениями

Развивать мелкую моторику, умение собирать целое из частей

Развивать умение сопереживать, желание помочь сказочным героям.

Заключительный этап. Рефлексия 4 мин

А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем в кружок на «ковер-самолет» и произнесем

1, 2, 3, 4, 5

Вместе мы в кругу опять. Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся (звучит музыка).

Вот мы и в группе.

Дети, а куда мы путешествовали?

Понравилось вам в гостях у сказок?

Давайте вспомним, кому и как мы помогли, в каких сказках мы побывали.

А какие задания вызвали у вас трудности?

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями.

Повторяют

Ответы детей

Развивать умение оценивать результат своей деятельности, выражать свои чувства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по развитию речи "Путешествие Колобка" в средней группе

Данный материал можно использовать педагогам при проведении итогового занятия за полугодие в средней группе по развитию речи...

Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».

Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по развитию речи "Путешествие по сказке "Колобок" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Формировать умение рассказывать об эпизодах сказки, используя глаголы, прилагательные. Учить детей правильно пользоваться системой окончаний для согласования слов в предложениях. Учить подбирать прила...

Технологическая карта занятия по развитию речи " Путешествие в зимний лес".

Технологическая карта занятия по развитию речи "Путешествие в зимний лес"....

Технологическая карта НОД по развитию речи русская народная сказка морозко

Технологическая карта НОД по развитию речи.Образовательная область: речевое, социально – коммуникативное, познавательное развитие.Тема: «Русская народная сказка «Морозко».Возра...

Технологическая карта занятия по развитию речи Путешествие в зимний лес.

Цель: обобщение знаний детей о характерных признаках зимы, его обитателях....