Самообразование 2023-2024, 2024-2025
рабочие листы по развитию речи
Самообразование 2023-2024, 2024-2025
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 356.19 КБ |
Предварительный просмотр:
В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.
Актуальность
Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят — это тяжелый труд. Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам, разработанным в середине-конце XX века.
Значимость
Творчески варьируя сочетаемость разных технологий обучения, систематически и целенаправленно используя их на практике, в соответствии с физическими индивидуальными возможностями каждого ребенка, коррекционно-развивающий процесс становится более результативным и эффективным.
Приятно, когда дети с радостью и желанием идут на занятия к «логопеду», в предвкушении того, что же ждёт их сегодня. А что же может их ждать? Привлекательная окружающая обстановка рабочего пространства учителя- логопеда, эстетическое оформление, игровые дидактические пособия. Только так можно ребёнка заинтересовать, пригласить к диалогу. И, конечно, улыбка! Улыбка располагает к желанию общаться, к доверию, создаёт доброжелательный эмоциональный фон.
Реализуя приоритетные направления Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, мне приходится постоянно искать пути совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей.
Тема: «Совершенствование коррекционно-образовательного процесса в условиях логопункта ДОУ с использованием инновационных развивающих технологий».
Цель: повышение эффективности коррекционно-образовательного процесса, посредством инновационных развивающих технологий.
Задачи:
- изучение учебно - методической литературы, передового опыта по теме самообразования;
- овладение инновационными технологиями путем внедрения их в коррекционно образовательный процесс;
- планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно- образовательного процесса в работе с воспитанниками ДОУ;
- привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к данной теме.
Этапы изучения темы:
- Информационный блок: переработка и анализ теоретических материалов.
- Технологический блок: использование инновационных технологий в работе с воспитанниками ДОУ; использование инновационных технологий в работе с педагогами и родителями (законными представителями).
- Организационный блок: создание картотеки применения информационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников; помощь в организации и пополнении речевых центров с учетом применения инноваций.
Работу по теме самообразования «Совершенствование коррекционно- образовательного процесса в условиях логопункта ДОУ с использованием инновационных развивающих технологий» веду в тесном контакте с педагогами и родителями (законными представителями), которые закрепляют навыки и умения, полученные детьми на занятиях.
Таким образов, можно сделать вывод, что использование новых форм работы помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность детей на протяжении всего обучения, а так же обеспечить быстроту запоминания, понимания, и усвоения программного материала в полном объеме.
Но нужно помнить, что современные, инновационные технологии, хороши не сами по себе, а лишь как дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Содержание | Сроки |
Тема: «Су-Джок технология в коррекционно-развивающем процессе дошкольников». | ||
1. | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. | |
| сентябрь, октябрь | |
2. | Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ. | |
| ноябрь | |
3. | Повышение компетентности родителей (законных представителей). | |
Мастер-класс «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия»
| февраль | |
4. | Дидактический материал по данной теме для работы с детьми. | |
| в течение уч. года | |
5. | Итог работы. | |
здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе дошкольников.
| в конце учебного года |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Содержание | Сроки |
Тема: Традиционная артикуляционная гимнастика»; «Артикуляционная гимнастика с применением – биоэнергопластики». | ||
1. | Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы. | |
| сентябрь, октябрь | |
3. | Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ. | |
| ноябрь, февраль | |
4. | Повышение компетентности родителей (законных представителей). | |
биоэнергопластикой». | ноябрь, февраль | |
5. | Дидактический материал по данной теме для работы с детьми. | |
| в течение уч. года | |
6. | Итог работы. | |
Педагогический проект «Приключение весёлого язычка». Инновационный проект «Биоэнергопластика как фундамент развития артикуляционного аппарата». | в конце уч. года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование 2023-2024
Самообразование...

Самообразование 2023-2024 Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».
Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку...
Самообразование 2023-2024 год Проект "Финансовая грамотность дошкольника "
формировать основы финансовой грамотности у дошкольников...

САМООБРАЗОВАНИЕ 2023-2024
Содержание:1. План самообразования.2. План работы на год.3. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника.4. Конспекты ОД.5. Консультации для родителейПлан самообразования«Нравственн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...