Самообразование 2023-2024, 2024-2025
рабочие листы по развитию речи

Соколова Светлана Николаевна

Самообразование 2023-2024, 2024-2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_sokolovoy_na_uchebnyh_goda.docx356.19 КБ

Предварительный просмотр:

В деятельности учителя-логопеда современные технологии приобретают всё большее значение. Они способствуют достижению максимально возможных успехов в преодолении речевых нарушений у детей, служат для создания благоприятного эмоционального фона, способствуют включению в работу сохранных и активизации нарушенных психических функций.

Актуальность

Дети с речевыми нарушениями часто бывают с неустойчивой психикой, у них наблюдаются нестабильное психоэмоциональное состояние, пониженная работоспособность и быстрая утомляемость. Логопедические занятия для таких дошколят — это тяжелый труд. Использование в логопедической практике инновационных технологий служит эффективным дополнением к общепринятым наиболее популярным классическим технологиям и методикам, разработанным в середине-конце XX века.

Значимость

Творчески варьируя сочетаемость разных технологий обучения, систематически и целенаправленно используя их на практике, в соответствии с физическими индивидуальными возможностями каждого ребенка, коррекционно-развивающий процесс становится более результативным и эффективным.

Приятно, когда дети с радостью и желанием идут на занятия к «логопеду», в предвкушении того, что же ждёт их сегодня. А что же может их ждать? Привлекательная окружающая обстановка рабочего пространства учителя- логопеда, эстетическое оформление, игровые дидактические пособия. Только так можно ребёнка заинтересовать, пригласить к диалогу. И, конечно, улыбка! Улыбка располагает к желанию общаться, к доверию, создаёт доброжелательный эмоциональный фон.

Реализуя приоритетные направления Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, мне приходится постоянно искать пути совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей.

Тема: «Совершенствование коррекционно-образовательного процесса в условиях логопункта ДОУ с использованием инновационных развивающих технологий».

Цель: повышение эффективности        коррекционно-образовательного процесса, посредством инновационных развивающих технологий.

Задачи:

  • изучение        учебно - методической литературы, передового опыта по теме самообразования;
  • овладение        инновационными технологиями        путем внедрения        их в коррекционно образовательный процесс;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно- образовательного процесса в работе с воспитанниками ДОУ;
  • привлечение педагогов и родителей (законных представителей) к данной теме.

Этапы изучения темы:

  • Информационный блок: переработка и анализ теоретических материалов.
  • Технологический блок: использование инновационных технологий в работе с воспитанниками ДОУ; использование инновационных технологий в работе с педагогами и родителями (законными представителями).
  • Организационный блок: создание картотеки применения информационных и развивающих технологий в развитии речи дошкольников; помощь в организации и пополнении речевых центров с учетом применения инноваций.

Работу по теме самообразования «Совершенствование коррекционно- образовательного процесса в условиях логопункта ДОУ с использованием инновационных развивающих технологий» веду в тесном контакте с педагогами и родителями (законными представителями), которые закрепляют навыки и умения, полученные детьми на занятиях.

Таким образов, можно сделать вывод, что использование новых форм работы помогает организовать занятие интереснее и разнообразнее, превратить скучную работу в живую и творческую, поддержать заинтересованность детей на протяжении всего обучения, а так же обеспечить быстроту запоминания, понимания, и усвоения программного материала в полном объеме.

Но нужно помнить, что современные, инновационные технологии, хороши не сами по себе, а лишь как дополнение к общепринятым, проверенным временем технологиям.

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Содержание

Сроки

Тема: «Су-Джок технология в коррекционно-развивающем процессе дошкольников».

1.

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

  • Акименко В. М. Новые логопедические технологии: учебно- методическое пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2009;
  • Филичева Т. Б., Соболева А. Р. Развитие речи дошкольника. – Екатеринбург: Издательство «Арго», 1996;
  • Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002;
  • Швайко Г. С. Игры и упражнения для развития речи. – М., 1983.

сентябрь, октябрь

2.

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

  • Мастер-класс «Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений, укрепления и сохранения здоровья дошкольников».
  • Изготовление памяток, буклетов, картотек.

ноябрь

3.

Повышение компетентности родителей (законных представителей).

  • Родительский клуб «Логопедическая школа»

Мастер-класс «Здоровьесберегающая технология Су-Джок терапия»

  • Информационный стенд «Что такое Су-Джок терапия?»
  • Логопедическая газета «Применение Су-Джок терапии в коррекции речевых нарушений».

февраль

4.

Дидактический материал по данной теме для работы с детьми.

  • Сказки с использованием шарика Су-Джок.
  • Картотека пальчиковых игр с массажным шариком и эластичным кольцом по технологии Су-Джок (на лексические темы).
  • Пальчиковые игры с массажным шариком «Су-Джок» и эластичным кольцом.

в течение уч. года

5.

Итог работы.

  • НОД «Путешествие с Буратино» (старший дошкольный возраст).
  • Инновационная программа «Волшебные шарики Су-Джок»

здоровьесберегающие технологии в коррекционно-развивающем процессе дошкольников.

  • Проект «Су-Джок терапия в коррекционно-развивающем процессе дошкольников».

в конце учебного года

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД

№ п/п

Содержание

Сроки

Тема: Традиционная артикуляционная гимнастика»; «Артикуляционная гимнастика с применением – биоэнергопластики».

1.

Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

  • Костыгина В.Н. Тру-ля-ля. Артикуляционная гимнастика. 2 - 4 года. - М.: Карапуз, 2006. - 20 с.
  • Буйко В. Чудо-обучайка. Речевая моторика, речевое дыхание, дикция. – Екатеринбург: Литур, 2005. – 30с.
  • Гаврильчук А. Здоровый образ жизни. – М., 2001г.;
  • Тихомирова Л. Ф. Школьникам о здоровом образе жизни. – 2003г.

сентябрь,

октябрь

3.

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ.

  • Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика – как основа формирования речевых звуков».
  • Мастер-класс «Здоровьесберегающая технология в коррекционно- развивающей работе – биоэнергопластика».
  • Изготовление памяток, буклетов, картотек.

ноябрь, февраль

4.

Повышение компетентности родителей (законных представителей).

  • Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика - как основа формирования речевых звуков».
  • Мастер-класс «Здоровьесберегающая технология - биоэнергопластика».
  • Логопедическая газета «Артикуляционная гимнастика в сочетании с

биоэнергопластикой».

ноябрь, февраль

5.

Дидактический материал по данной теме для работы с детьми.

  • Сказка про Митю Маню гимнастика для язычка (младший возраст);
  • Артикуляционная гимнастика Бу-Бу-Бу (младший возраст);
  • Артикуляционная гимнастика в картинках и стихах для детей (средний возраст);
  • Артикуляционная гимнастика в картинках, стихах и загадках для детей (средний возраст);
  • Артикуляционная гимнастика (карточки);
  • Здоровьесберегающая технология биоэнергопластика в коррекционно- развивающей работе «Театр пальчиков и язычка».

в течение уч. года

6.

Итог работы.

Педагогический проект «Приключение весёлого язычка».

Инновационный проект «Биоэнергопластика как фундамент развития артикуляционного аппарата».

в конце уч. года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование 2023-2024

Самообразование...

Самообразование 2023-2024 Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста».

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку...

Самообразованию 2023-2024

Воспитание у детей дошкольного возраста основ экологической культуры ...

Самообразование 2023-2024 год Проект "Финансовая грамотность дошкольника "

формировать основы  финансовой грамотности у дошкольников...

САМООБРАЗОВАНИЕ 2023-2024

Содержание:1. План самообразования.2. План работы на год.3. Нравственно – патриотическое воспитание дошкольника.4. Конспекты ОД.5. Консультации для родителейПлан самообразования«Нравственн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ) на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ»ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП (5 - 7 ЛЕТ)на 2023 – 2024, 2024 – 2025 учебные годы...