Методическая разработка по развитию речи «Подарок для зайчика» для младшей группы
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Колесникова Роза Раузитовна

Закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные; развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка по развитию речи

«Подарок для зайчика»

для младшей группы

Цель: 

-закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;

-закрепить название овощей и фруктов;

-учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

-упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные;

-развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость;

 -воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Словарная работа: зайка-побегайка, ощупь, грызть, овощи, фрукты.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о зайце, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей фруктов.

Оборудование: игрушка зайка, «волшебный» мешочек, овощи (морковь, капуста, помидор), фрукт (яблоко).

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчонка, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, зайчик открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать зайчонка ласково?

Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайка-побегайка)

Воспитатель: Посмотрите на зайчонка, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у зайки? (Короткий).

Воспитатель: Какой зайка на ощупь?

Ответы детей (Мягкий, пушистый).

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, бегать, грызть морковку).

Воспитатель: Зайка-побегайка, у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок).

Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. (Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к  нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: Что это? (Морковка).

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? (Капуста).

-Какая капуста? (Круглая, зеленая).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».

Воспитатель: А это что? (Помидор).

-Какой помидор? (Круглый, красный, большой).

Воспитатель: Повторяем все вместе: «Помидор круглый, красный, большой».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи).

Воспитатель: Где растут овощи?

Ответы детей.

Воспитатель: Наш зайка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке по скакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и ускакал. 

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

-Что это? (Яблоко).

-Какое яблоко? (Круглое, красное).

Воспитатель: Где растет яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто знает, где живет зайка?

Ответы детей.

Воспитатель: Зайка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?

Ответы детей.

Итог:

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Методическая разработка по развитию речи по теме: "Домашние животные". Старшая группа.

Конспект НОД по развитию речи по теме: "Домашние животные" (закрепление материала)....

Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста 1 младшая группа

Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста рекомендованы воспитателям для использования как на занятиях, так и в совместной деятельности в режимных моментах....

Методические рекомендации по развитию речи детей дошкольного возраста 2 младшая группа

Методические рекомендации по развитию речи детей рекомендованы воспитателям для использования в совместной деятельности в виде НОД и в режимных моментах....

Методическая разработка по развитию речи "Я и моя семья" младшая группа

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 92 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга ...

Методическая разработка по развитию речи и мелкой моторики в младшей группе Морковки для зайчат.

Цель:Активизировать речь детей.Развивать тактильные ощущения.Учитьвыполнятьдвижения руками в соответствии с текстом....

Методическая разработка по развитию речи «В гостях у Лисички» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Методическая разработка по развитию речи   «В гостях у Лисички»  средняя группа (возраст детей 4-5 лет) Составила: Евсюкова В.А.  Цель: способствовать речевому раз...