Самообразование "Развитие речи детей с ТНР дошкольного возраста посредством дидактических игр"
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
Повысить профессиональное мастерство и компетентность в вопросах воспитания и обучения детей посредстволм внедрения дидактических игр в соременные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 322.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность выбранной темы: Дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей.
Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. Особенно эффективны эти игры на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, по развитию лексико-грамматических категорий, развитию связной речи, развитию фонематического восприятия.
В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми, поэтому при организации игры следует особое внимание обращать на присутствие в занятиях элементов занимательности: поиска, сюрпризности, отгадывания и т. п.
Если в процессе обучения систематически используются, разнообразные дидактические игры, то дети, особенно в старшем дошкольном возрасте, начинают самостоятельно организовывать этот вид игр: выбирают игру, контролируют выполнение правил и действий, оценивают поведение играющих. Поэтому дидактическая игра занимает важнейшее место в системе педагогических средств всестороннего воспитания детей.
Цель: Повысить профессиональную компетентность в вопросах
внедрения дидактических игр в образовательную деятельность.
Задачи:
-Составить план работы по данной теме;
- Изучить литературу по данной теме.
- Подготовить картотеку дидактических игр.
- Самостоятельное изготовление дидактических игр.
-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.
- сформировать навыки самостоятельной деятельности;
- повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
- развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.
- Взаимодействие с педагогическим коллективом.
Тематическое планирование деятельности по самообразованию
№ | Содержание | Сроки |
I этап | ||
1 | Изучение методической литературы и нормативно-правовых документов по данной теме | 2020-2021 уч.год сентябрь-май |
2 | Подготовить картотеку дидактических игр. | 2020-2021 уч.год сентябрь-май |
II этап | ||
3 | Изготовление пособий и дидактических игр своими руками из подручных материалов. Картотека изготовленных игр | 2021-2024 уч.год |
4 | Работа с детьми с применением дидактических игр в режимных моментах и НОД | 2021-2024уч.год |
5 | Работа с родителями: консультации, беседы, папки-передвижки, анкетирование, МК, открытые занятия. | 2021-2024 уч.год |
6 | Распространение опыта среди педагогов открытые занятия в ДОУ, на семинарах, методических объединениях, конкурсах городского, республиканского и российского уровня. | 2021-2024 уч.год |
III этап | ||
Итоги. Представление опыта. | 2024-2025уч.год |
План по самообразованию
Раздел | Сроки | Содержание работы | Мероприятия |
III этап: | 2024-2025 учебный год | ||
Работа с детьми с применением дидактических игр | Октябрь -май | Игра «По тропинке» Игра «Прыгунки» Сборник игр по развитию фонематического восприятия, Нейро игры, игры на развитие воздушной струи, лото звуковое, коробка «Сюрприз», игры с интерактивной игрушкой «Гошей» и умным микрофоном. | Применение игр на занятии |
октябрь | МК «Развитие речи в домашних условиях» МК «Вкусная артикуляционная гимнастика» | ||
ноябрь | «В гостях у Монстриков» «Формирование навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста» | Открытое занятие для воспитателей и педагогов в подготовительной группе | |
Декабрь | Использование дидактических игр в развитии речи детей; нейро-игры, игры на развитие фонематического восприятия и звуко –буквенный анализ слов. | Открытое занятие для родителей | |
январь | Планирование индивидуальной работы с детьми в форме игровой деятельности; Представление опыта на Российских сайтах | Занятие Конкурсы, публикации, участие в конференциях. | |
март | Педагогический совет | Презентация авторских дидактических игр по самообразованию, анализ работы. | |
апрель | Открытое занятие с использованием дидактических игр своими руками. | Презентация дидактических игр для родителей | |
Май | «Дидактические игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» | памятка |
Отчет по самообразованию на тему: «Развитие речи детей с
ТНР дошкольного возраста посредством дидактических игр»
Цель: Повысить профессиональное мастерство и компетентность в вопросах воспитания и обучения детей дошкольного возраста посредством внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
-Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме.
-Подготовить картотеку дидактических игр.
- Самостоятельное изготовление дидактических игр.
-Воспитывать познавательный интерес при игре и работе с новыми дидактическими пособиями.
-Привлекать родителей к выполнению совместной творческой деятельности со своими детьми.
Был разработан и оформлен план работы по самообразованию; Собрана картотека дидактических игр направленных на обучение времен года; введены игровые приемы в комплексных мероприятиях по речевому, сенсорному развитию, режимных моментах, в непосредственно – образовательной деятельности; были проведены индивидуальные работы с детьми в форме игровой деятельности; использовались дидактические игры в жизни детей; были изготовлены дидактические игры на тему:
Картотека игр по развитию лексико-грамматических категорий речи по лексическим темам. Создана игра ходилка «Прыгунки» по развитию фонематического восприятия анализа и синтеза , а также можно использовать на развитии словообразования; интерактивная игрушка «Гоша» змей Горыныч с использованием умного микрофона; сборник игр по развитию фонематического восприятия, нейро- игры, напольная игра «По тропинке» по развитию связной речи и автоматизации звуков; изготовлена папка – передвижка для родителей на тему: «Дидактическая игра в жизни ребенка», Логопедическая газета где затронуты очень много вопросов по развитию речи детей.
Выводы: Таким образом можно сделать вывод, что дидактические игры занимают большое место в работе дошкольных учреждений. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Использование дидактической игры, как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала. После изучения темы получила такие результаты, как повышение педагогического мастерства в руководстве дидактическими играми с дошкольниками, усовершенствовала условия для проведения игр в детском саду с учетом возрастных особенностей детей. Дети стали чаще использовать настольно – дидактические игры, с большим интересом и успехом играть в них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба
Проект "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр в рамках семейного клуба" разработан для развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством дид...
СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЕЙ ПРИ ИСПРАВЛЕНИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОНР ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ
Проблема организации системы ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ, а в частности детям с ОНР является чрезвычайно актуальной, что обусловлено возрастанием их численности.Значимым ...

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВАМ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ
Младший дошкольный возраст (3-4 года) – благоприятный период для развития речи детей.Дидактическая игра (от греч. didaktikos – поучительный) – «специально созданная игра, выполняющая определенную дида...

Развитие речи у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры
Для развития связной речи у старших дошкольников с ОНР были разработаны занятия с использованием дидактических игр. При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольнико...

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»
В презентации представлены игры, используемые нами в работе по развитию диалогической речи дошкольников....

Доклад на тему : "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"
Доклад на тему: "Развитие связной речи детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"...

Развитие грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Вопрос усвоения грамматических норм детьми старшего дошкольного возраста является чрезвычайно значимым и актуальным, поскольку дошкольный возраст – это время интенсивного развития речи и, ...