Робот Двуног в работе с детьми ОВЗ (ТНР).
занимательные факты по развитию речи (старшая, подготовительная группа)
Статья предназначена для педагогов, работающих с детьми ОВЗ(тнр)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Робот Двуног в работе с детьми ОВЗ (ТНР).
Количество детей с нарушениями речевого развития, а именно с общим недоразвитием речи увеличивается с каждым годом. Для детей данной нозологической группы характерно, что при относительно сохранной смысловой памяти страдает вербальная, которая отвечает за способность запоминать, сохранять и воспроизводить сказанное, также при всем этом страдает продуктивность запоминания. Дети с общим недоразвитием речи часто отстают от своих сверстников в формировании словесно-логического мышления в анализе, синтезе и сравнении. Такие дети хорошо понимают обращенную к ним речь, но затрудняются в построении фразы и передачи мысли. Дети с общим недоразвитием речи имеют сниженную познавательную активность, повышенную утомляемость или истощаемость, низкую мотивацию к обучению, нарушения коммуникации и иногда проблемы в поведении. Это лишь часть признаков, которые могут присутствовать и быть характерными для детей с ОВЗ (ТРН), так же можно отметить нарушения мелкой и общей моторики, нарушения координации движения. Таким детям сложно сконцентрировать своё внимание на конкретном предмете, они не могут запомнить полученные инструкции, особенно многоступенчатые, затрудняются в выполнении последовательных заданий. Трудности возникают при восприятии логико-грамматических инструкций, которые отражают пространственные, временные, причинно-следственные связи. На смену позиции пассивного усвоения знаний приходят диалоговые формы работы, активное включение детей в образовательный процесс в роли активных субъектов и организаторов. Нами было принято решение внедрение робототехнического образовательного набора «ПиктоМир» в процесс обучения детей с общим недоразвитием речи. Одним из этапов знакомства с робототехникой является, игра в робота Двунога. Дети познакомились с роботом «Двуногом». Двуног – воображаемый игровой персонаж, которого на занятиях во время игры изображают дети. Робот Двуног живёт на специальном игровом поле из квадратных плиток, расположенном на полу. Двуног понимает и выполняет 7 команд: шаг вперед, шаг назад, повернуться налево, повернуться направо, поднять правую ногу, поднять левую ногу, опустить ногу. Используя чёткую инструкцию и набор команд, дети смогли побывать в роли «исполнителя» и «командира».
Командир отдает команды, произнося вслух. Робот «слышит» команду Командира и начинает движение, докладывая о еѐ выполнении «готово» или невыполнении «команда невыполнима. Прекращаю работу». Дети постепенно знакомятся с понятиями «исполнитель команд», «исполнитель программ», «программист», «программа», «пиктограмма команды». Знакомятся с особенностями управления Роботами. Робот - это исполнитель команд, у каждого робота свой определенный набор команд, роботом можно управлять с помощью пульта или отдавая словесные команды. Роботом может управлять только исполнитель программ (человек-командир или компьютер). Программу по управлению роботом командиру или компьютеру сообщает программист. Человек-командир (компьютер) только отдает команды. Программу для робота из определенного набора команд (пиктограмм команд) составляет программист. Данная игра вариативна, можно изменять условия игры, но при этом нужно соблюдать чётко команды. Таким образом, у детей формируются элементарные навыки программирования, умение задавать роботу план действий и разрабатывать для него различные задания, дети обучаются составлению элементарных алгоритмов, учатся пользоваться терминологией, строить высказывания о производимых действиях, изменениях, зависимостях, предметов по свойствам, отношениям. Данные игры способствуют развитию познавательной активности, внимания и памяти развивают словесно – логическое мышление, воображение, и речь. Воспитывают трудолюбие, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, а так же способствуют воспитанию коммуникативных умений и навыков, способствуют в воспитании чувства коллективизма и взаимопомощи. Игра в робота Двунога, является мостиком к робототехническому образовательному набору «ПиктоМир». При работе с «ПиктоМиром» дети учатся азам программирования: логике, последовательности действий, критическому и аналитическому мышлению, пространственным понятиям и расчёту расстояния. Но самое главное, что всё это происходит в игровой форме, вызывая неподдельный интерес детей, формируя позитивное отношение к программированию, увлекаясь, дети активно развивают мышление, память, внимание, координацию движений и ориентацию в пространстве и на плоскости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/21/picture-345153-1624269126.jpg)
Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста
Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/21/picture-622737-1579611026.jpg)
Использование мини робота «Bee-Bot» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
В статье раскрываются особенности знакомства детей старшего дошкольного возраста с программируемыми мини - роботами «Bee-Bot». Авторами описаны этапы обучения детей работы с мини-роботами ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-327459-1382857879.jpg)
Работа с детьми по внедрение парциальной программы "От Фребеля до робота- растим будущих инженеров"
Фридрих Фрёбель, немецкий педагог, теоретик и основоположник общественного дошкольного воспитания. Именно ему принадлежит идея создания детских садов. Он считал, что каждый ребенок – это уникаль...
Инновационная технология работы с детьми в рамках реализации программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"
Опыт работы федеральной инновационной площадки "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/26/picture-1001971-1516935758.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПАРЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ ФРЕБЕЛЯ ДО РОБОТА: РАСТИМ БУДУЩИХ ИНЖЕНЕРОВ» ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ 5-7 ЛЕТ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ИХ КОРРЕКЦИОННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ.
В статье рассмотрены возможность и условия применения парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров» при работе с детьми с общим недоразвитием речи для развития инт...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/28/picture-1108740-1548654763.jpg)
«Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Использование мини –робота BEE-BOT «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-234626-1392119667.jpg)
Консультация для педагогов: "Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста"
В наше время современные технологии позволяют ребенку развиваться и обретать различные навыки в процессе игры. Мини-робот Bee-Bot "Умная пчела" поможет освоить детям...