ООД по развитию речи "Одежда, обувь, головные уборы"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ольга Александровна Серебренникова

занятие с презентацией 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oododezhdaobuvgol.ubory_.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2с. Месягутово муниципального района Дуванский район

Республики Башкортостан

                                                     

                                                                           

                                                                 

Конспект ООД

по развитию речи

«Одежда, обувь, головные уборы»

старшая разновозрастная группа

(средний возраст)

                                                          Подготовила: воспитатель

                                                                         Серебренникова О.А.

Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

Образовательные: закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда, обувь, головные уборы, повторить понятие «пара», активизировать словарь по данной теме.

Развивающие: развивать мелкую моторику, речь

Воспитательные: воспитывать навыки взаимодействия, умение слушать друг друга.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.                                                   Методы и приемы: игровой момент, беседа, использование наглядности, вопросы к детям, ответы детей                                                                             Оборудование: презентация, картинки с изображением различной обуви, одежды и головных уборов; ткань- мех, шелк; бумага, тазик с водой, шкафчик, мячик

Ход:

  1.  Организационно-мотивационный этап

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили были в домике

Маленькие гномики

Токи , Пики, Лики, Чики, Мики

1,2,3,4,5-

Стали гномики стирать:

Токи –рубашку,

Пики –платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Мики –умница был,

Всем водичку приносил.

  1. Основной этап

Послушайте слова: воротник, манжеты, рукава, подкладка, карман, «молния», оборка, пуговицы, петли, пояс.
 Части чего они обозначают — мебели, одежды или посуды? Правильно, эти слова обозначают части одежды. К одежде так же относится обувь, и головные уборы. Про все эти вещи мы сегодня поговорим.

А где мы можем купить одежду и обувь? (в магазине)

Предлагаю вам отправиться туда. Хотите?

Вокруг себя ты повернись и в магазине окажись.

СЛАЙД магазин

А в каком отделе магазина, вы узнаете отгадав загадку:

Из хлопка, льна и кожи,

Шерстяной бывает тоже

Меня люди надевают

И со мной не замерзают (одежда)

СЛАЙД отдел одежды

А для чего человеку одежда? (чтобы не мерзнуть) Одежда бывает разная, по сезонам: зимняя, летняя, осенняя, весенняя.

СЛАЙД

Одежду шьют из разного материала, его очень много: шелк, ситец, кожа,

драп, мех…. Сегодня рассмотрим: мех и шелк (на столах)

А сейчас потрогайте сначала один лоскуток, потом другой и покажите мне лоскуток из толстой ткани (показывают) Это мех (хор.повтор)

А теперь из тонкой ткани. (показывают). Это шелк.

Давайте рассмотрим мех. Какой он? Ответы детей.  Мягкий, пушистый, теплый, красивый, толстый….

Возьмите шелк. Какая ткань? Ответы детей. Тонкий, скользящий, легкий, гладкий…       У вас на столе лежат полоски из бумаги. Возьмите их в руки и порвите. Легко порвалась? (да). Почему бумажные полоски порвались? (Потому что бумага непрочная).

Хор.повтор- непрочная

А теперь потяните тонкие лоскутки ткани. Они порвались? (Нет.)

Почему ткань не порвалась? (ткань прочная).

Инд.повтор- прочная.

На столах стоит вода. Опустите в воду кусочек бумаги и шелк. Обратите внимание – бумага и ткань намокли, но что происходит с бумагой? (Она расползается).  А ткань? (Намокла).                                                                                           Ткань - высохнет и останется такой же, как была.

 Ткань - прочный материал.

Что можно делать с тканью? (Ткань можно стирать, гладить, резать, шить).

Игра «Назови ласково» (с мячиком)

Платье-платишко

Пальто-пальтишко

Шорты-шортики

Брюки- брючки

Халат-халатик

Колготки-колготочки

Плащ- плащик

Молодцы.

Идем в следующий отдел.

Отгадайте загадку:

Шьют изделия эти обычно из кожи

На пару друзей они очень похожи

Люди их носят только на ножках

Что это? (обувь)

СЛАЙД отдел обуви

Мы в отделе обуви. Для чего обувь? (чтоб не мерзли ноги, летом чтобы не поранить ноги)

Из чего шьют обувь? Из кожи, меха, шерсти, резины(сланцы)…..

Игра «Скажи наоборот»

Надевать-снимать

Продавать –покупать

Завязывать –развязывать

Застегивать-расстегивать

Толстый – тонкий

Длинный –короткий

Д /и «Подбери пару».

У нас сколько ног? (2). И обуви тоже две. Когда чего то по два, то говорят –пара. Повторите –ПАРА. Сейчас нужно найти пару, одинаковую обувь. Что вы нашли? (пару)

Физминутка  музыкальная

Мы наденем варежки, а на ноги валенки,

Застегнем скорее шубку,

Побежим все на прогулку.

Ждут нас горки новые,

А снежки веселые.

Пляшут дети на снегу,

Продолжаем мы игру.

Следующий отдел магазина.

Отгадайте загадку:

Вещи эти всем нужны

Для головы они важны-

От перегрева и простуд

Они ее уберегут

Что это? (головные уборы)

СЛАЙД отдел головных уборов

 Для чего нужны головные уборы человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Из ткани, меха, кожи, шерсти, соломы (шляпки)….

СЛАЙД

 Игра «Четвертый лишний»

Игра «Распредели одежду в шкафу»

Шкаф. На нижнюю полку нужно положить обувь

На среднюю-одежду

На верхнюю-головные уборы.

Подходите берете любой предмет и говорите, что вы взяли и куда положили.

Верхняя полка, как назовем одним словом – головные уборы, средняя полка, как назовем одним словом –одежда, нижняя полка, как назовем одним словом - обувь

Молодцы.

  1. Заключительный этап

Нам пора возвращаться в д/с.                                                                                                            Вокруг себя повернись, в д/с окажись.

Вам понравился наш поход по магазину? Что понравилось? Вы все молодцы. Вот вам раскраски, можете играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Конспект НОД по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; ...

Конспект НОД по речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей подготовительной группы.

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи:  уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов ...

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы....

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Картотека дидактических игр по познавательному развитию "Одежда, обувь, головные уборы".

Уважаемые родители. С картотекой игр по познавательному развитию "Одежда, обувь, головные уборы", Вы сможете интересно провести время со своими детьми и закрепить обобщающие понятия - одежда...