Мои разработки
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

конспект занятия в подготовительной группе " Путешествие по рассказам Н.Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik_nosov.docx204.25 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ « Росток»

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие по рассказам Н.Н Носова»

(подготовительная группа)

Н носов картинка

Составитель: воспитатель Ряжинова Е.Б.

2024г.

г. Н. – Салда

Конспект занятия по развитию речи

«Путешествие по рассказам Н.Н Носова»

(подготовительная группа)

1.Образовательные задачи:

- Продолжать знакомить дошкольников с творчеством детского писателя Н. Носова, и его произведения (рассказ «Фантазеры»);

- Формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту рассказа «Фантазеры»;

- Совершенствовать навыки построения рассуждений, сочинять небольшие фантастические истории.

2. Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

 3. Развивающие задачи:

- Развивать чувство юмора, творческое изображение.

Предварительная работа: знакомство с биографией Н.Н.Носова; чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Живая шляпа», «Карасик», «Телефон», «Мишкина каша», «Заплатка», «На горке», «Огородники»; рассматривание и рисование иллюстраций к рассказам.

Материалы и оборудование: портрет Н.Носова, сборники  рассказов Н. Носова, кукла Незнайка, посылка.

Ход занятия

1.Орг. момент

Приветствие (Позволяет сплотить детей, создать атмосферу группового доверия и принятия.)

Для того, что бы нам было легче общаться, давайте встанем в круг

- Скажите, пожалуйста, что делают люди в первую очередь, когда встречаются? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

- Правильно, ЗДОРОВАЮТСЯ! А что означает «ЗДОРОВАТЬСЯ». ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Здороваться – значит желать здоровья! Давайте пожелаем здоровья всеми миру! Повторяйте за мной: (ритуал приветствия).

- Здравствуй, солнце золотое! (все поднимают руки, затем опускают).

- Здравствуй, небо голубое! (все поднимают руки, затем опускают).

- Здравствуй, матушка земля! (широко разводят руки)

- И здравствуй, ты!

- И здравствуй,я! (берёмся за руки)

Дети садятся на стульчики в круг

2. Мотивационно- ориентировочный этап:

Воспитатель: Ребята, а вы любите фантазировать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А зачем, как вы думаете, люди фантазируют?

Дети: Чтобы развеселить другого человека. Чтобы сделать ему приятно.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучится. К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, я думаю, вы ответите хором, в рифму:

Озорной, смешной мальчишка,

Он художник и поэт.

Он весёлый коротышка,

От него вам всем привет!

Ты сейчас его узнай-ка!

К нам пришёл герой… (Незнайка)

3. Практический этап:

Воспитатель: Кто придумал Незнайку и всех его друзей? (Н. Н. Носов)

Воспитатель выставляет портрет писателя.

Воспитатель: Ребята, а кто из вас может рассказать о Н. Носове.

Рассказ ребенка:

Николай Николаевич Носов родился в 1908 году в городе Киеве. В этом году 23 ноября ему исполнилось бы 116 лет. В школьные годы он увлекался музыкой, театром, шахматами, электротехникой, фотографией. После окончания института Николай Носов работал режиссёром, снимал мультфильмы. Он был отзывчивым, добрым, очень честным человеком. Николай Носов не сразу стал писателем. Первые рассказы сочинял для своего сына. Носов писал для детей и о детях. В своих рассказах очень просто, доступно сообщает что-нибудь интересное и полезное, легко, с юмором рассказывает о человеческих достоинствах и недостатках.

Воспитатель: Перед вами выставка книг, среди них есть и книги Носова. Назовите их.

Воспитатель: Ребята, Незнайка пришёл к нам не с пустыми руками, он принес посылку, что же в ней.

Ребята, посмотрите , какие то предметы. Что это, Незнайка?

Незнайка: Я собрал разные предметы из своих самых любимых рассказов, но случайно перепутал, какой предмет, из какого рассказа. Помогите мне разобраться?

Воспитатель: Поможем? ( ответы детей)

Дети: Поможем

Игровое упражнение «Узнай рассказ Н.Носова по предметам»

Телефон – «Телефон»,

Шляпа – «Живая шляпа»,

Кастрюля – «Мишкина каша»,

Огурец – «Огурцы»,

Ведро с песком – «На горке»,

Лопата – «Огородники»,

Штаны – «Заплатка»

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли разобраться Незнайке. Видишь, Незнайка, наши ребята тоже знают много рассказов Носова и любят их.

Физкультминутка.

Воспитатель: Сейчас мы отдохнём. Проведём физкультминутку.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись,

Сели-встали, сели-встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Незнайка очень любит собирать пазлы, но вот беда, он никак не может собрать очень сложную для него картинку. Поможем Незнайке?

( дети собирают пазлы к рассказу « Фантазеры»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, скажите, как вы думаете, чем же занимаются мальчики, сидя на скамейке? ( ответы детей)

Воспитатель: А вот  послушайте вместе с Незнайкой, еще один рассказ Николая Носова и вы сразу же догадаетесь.

Рассказ называется «Фантазеры»

Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»

Вопросы по тексту:

  • Вам  понравился этот рассказ Н.Носова? (Да)
  • Назовите главных героев этого рассказа? (Мишутка, Стасик, Игорь, Ира)
  • Кто такие «Фантазеры»? (Фантазер-человек, который любит мечтать, выдумывать)
  • Кого  из героев можно смело назвать фантазерами, почему? (Мишутку и Стасика, они любят придумывать)
  • Как можно назвать Игоря? Почему? (Вруном, врун-лгун, который говорит неправду с выгодой для себя)
  • А чем история Игоря отличалась от истории Мишутки и Стасика?
  • Какую историю он им рассказал? ( Как обманул маму, сказав, что все варенье съела Ира)
  • Почему ребята не захотели дружить с Игорем? ( Потому, что из-за него пострадала Ира)
  • Чему учит нас рассказ фантазеры? (Рассказ учит нас  не сваливать свою вину на других. Отвечать за свои поступки)
  • Так, чем же были заняты ребята на картинке, которую вы собрали?( Фантазировали)

4. Рефлексивно-оценочный этап:

Воспитатель: Ну что, Незнайка, понравилось тебе наше путешествие?

Незнайка: Очень понравилось, а вам, ребята?

Воспитатель: А что вам понравилось и запомнилось больше всего?

Дети: Игра, фантастическая физкультминутка.

Незнайка: А мне, ребята, очень понравились истории Мишутки и Стасика!

Вот вернусь, сегодня в Солнечный город к своим друзьям, и мы с ними вместе насочиняем таких историй! Жалко только, что пришла пора прощаться с вами.

До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Незнайка!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами узнали, кто такие фантазеры - герои нашего рассказа. И предлагаю сегодня вечером вам тоже пофантазировать с мамами и папами, придумать свои рассказы, а завтра рассказать их друг другу в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему "разработка плана проведения оздоровительных каникул"

Автором представлена методическая разработка для педагогов  «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» на тему: «Разработка  плана проведения оздоровительн...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Методические разработки на тему: «Разработка содержания познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Волшебная капелька»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив (старшей возрастной группе)Тема: «Волшебная капелька»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «...

Методическая разработка на тему” Ключи от детского счастья” в форме” Разработка плана конспекта проведения родительского собрания”

тема:” Ключи от детского счастья.” Развитие уважительного и бесконфликтного общения родителей со своими детьми....

Методическая разработка на тему "Разработка системы непрерывных наблюдений за природными объектами в летний период в течение месяца".

АктуальностьАктуальность поднимаемой  проблемы заключается в том, что экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое миров...