Конспект "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МДОАУ детский сад» №21 «Семицветик»
Конспект образовательной деятельности
«Путешествие по сказкам» в младшей группе
ОО «Познание»
Подготовила:
воспитатель высшей категории
Бочарова Л.П.
Оренбург, 2024г.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель:
Закрепление знаний детей о русских народных сказках; создание радостного настроения при общении с взрослыми и сверстниками. Развитие интереса к русской народной сказке.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей узнавать и называть сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Закрепить умение детей строить простые предложения. Учить детей инсценировать сказку, изображая героя сказки. Закрепить знание детей о геометрических формах. Продолжать учить детей приемам лепки из соленого теста
Развивающие:
Развивать и активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать интерес к драматизации сказок.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к родному языку, произведениям устного народного творчества. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Предварительная работа:
просмотр мультфильма «Три медведя», игра драматизация русской народной сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам «Репка», «Колобок, «Три медведя», чтение этих произведений
Расширять и активизировать словарный запас: хитрая, плутовка, хвастливый
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: построение из геометрических форм паровозика, путешествие по сказкам
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание развивающей среды, пальчиковая игра, создание проблемной ситуации, обследование анализ .
- Приемы организации практической деятельности детей: показ на интерактивной доске картинки сказок, моделирование из геометрических форм паровозика, лепка из соленого теста.
- Приемы поддержания интереса у детей: работа с интерактивной доской, пальчиковая игра «Три медведя», постоение паровозика из геометрических форм, лепка угощениЯ лисе.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения НОД: цветной картон, картинки сказок, интерактивная доска, материал для лепки, соленое тесто, атрибуты к драматизации сказки «Репка»
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Чтение художественной литературы.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к драматизации сказки,
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со
взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание | Рассматривание картинок русской народных сказок | Развивать интерес к русской народной сказке Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процесссе. |
Социализация | Путешествовать по сказкам. | Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. |
Коммуникация | Беседа о сказка, узнавание и называние героев сказкок | Учить детей активизировать в речи детей название знакомых сказок, имена сказочных героев, образных выражений, сравнений; учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Развивать интерес к драматизации сказок. |
Труд | Изготовление из соленого теста колобков | Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. |
Физическая культура | Пальчиковая игра | Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Чтение художественной литературы | Стихотворение «Паровоз» | Формировать умения делать выводы, умозаключения. |
Безопасность | Воспитывать бережное отношение к результатам труда. |
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Изготовления паровозика (геометрические формы) Построение паровозика (дети) 2. Основная часть: Показ картинок сказок, обсуждение. Путешествие Беседа Пальчиковая игра Игра драматизация сказки «Репка» Лепка угощения для лисы из соленого теста. 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. Длительность НОД
| 1 мин 12 мин 2 мин 15 мин |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Вывод 2.Основная часть. Построение паровозика Рассматривание картинок русских народных сказок, лепка угощения для лисы, игра драматизация 3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД. | Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга. Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Здравствуй, утро! Здравствуй, день! Нам здороваться не лень! Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок, и я предлагаю вам совершить путешествие по сказкам, ой, а на чем же можно совершить путешествие (ответы детей: на самолете, на автобусе, на поезде). Правда можно на поезде только где же мы возьмем поезд, давайте построим , а поможет мне Селютин Глеб (он называет цвет и формы геометрических фигур, строит из них паровоз). Ну, все паровоз готов стройтись за мной я буду паровозик, а вы будете вагончиками, поехали (двигаемся вперед в компьютерный класс) Паровоз, паровоз новенький блестящий Он вагоны привез, будто настоящий… Приехали, (на интерактивной доске картинка сказки «Три медведя») В-ль: ребята из какой сказки эта картинка Д,: «Три медведя» В,: Ребята скажите как звали самого больщого медведя, как звали среднего, как звали самого маленького, кто приходил к медведям в гости, что сделала Машенька у них дома (дети отвечают на вопросы воспитателя) Правильно , молодцы ребята! Сидели три медведя В окошке за столом Муку они мололи Чтоб печь пирог потом Раз пирог, два пирог, Все испачкались в муке, Нос в муке, хвост в муке Ну, что поехали дальше (дети строятся паровозиком и едут до следующей картинки). На интерактивной доске картинка русской народной сказки «Репка». В.: Ребята, из какой сказки эта картинка. Д.: «Репка» В.: что делают герои сказки. Д.: репку вытаскивают В.: Давайте мы попробуем поиграть в эту сказку. Д.: давайте Раздаем детям атрибуты к сказке , дети одевают (проходит игра драматизация) Весело поиграли, молодцы ребята, хорошо справились. Едем дальше. На интерактивной доске показывается сказка «Колобок» В.: Что это за сказка Д.: Колобок В.Кого колобок встречал пока катился подороге Д.: волка, зайку, медведя В.: молодцы! Ребята какая по характеру лиса Д.: хитрая, плутовка В.: колобок в сказке какой, как можно его назвать (если дети затрудняются в-ль помогает хвастун) В.: Ребята как вы думаете что можно сделать чтобы лиса больше не ела колобка (ответы детей), давайте мы из теста слепим угощения для лисы , чтобы она больше не ела колобков и отправим по почте в лес. (дети соглашаются) Строимся в паровозик и отправляемся в ИЗО студию (заранее приготовлено дощечка для лепки, салфеточка, комочек соленого теста) Воспитатель предлагает слепить не только колобки, но и баранки. Ребята какие сказки мы сегодня посетили В какую игру играли, для кого мы лепили угощения. угощения мы лепили
| Коммуникация Художественная литература Познание Социализация Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Труд Безопасность Коммуникация Социализация |
Длительность : 15 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...