Рассказывание по картинке «Строим дом»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание по картинке «Строим дом».
Задачи. Связная речь. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; придумывать события, завершающие изображенное на картинке, давать ей название.
Словарь. Учить подбирать разные слова при характеристике действия персонажей, изображенных на картинке (активизация употребления в речи глаголов и прилагательных).
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков ш, ж; учить детей дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними; учить делить двухсложные слова на части, четко произносить каждую часть словак; показать последовательность звучания слогов в слове.
Наглядный материал. Картинка «Строим дом»; плюшевый медведь; картинки с изображением животных (предметов), в названиях которых есть звук ш, ж; счетные палочки.
Ход занятия. На стенде выставлена картинка «Строим дом». Дети рассматривают ее, затем воспитатель задает вопросы.
- Кто нарисован на этой картинке? (Дети, мальчики и девочки).
Что делают дети? (Играют, строят дом).
Как можно назвать эту картинку? («Строим дом», «Мы играем», «Дети строят дом»).
Что делает этот мальчик? (Ставит на дом флажок). Как по-другому сказать об этом? (Укрепляет флажок наверху постройки, прикрепляет флажок т.п.)
Что делает другой мальчик? (Привез кубики). А по-другому как можно сказать? (Везет строительный материал, разгружает машину, помогает строить дом и т.д.)
Что делает девочка? (Привезла кукольную мебель). А как об этом можно сказать по-другому? (Везет машину с кукольной мебелью, играет вместе с мальчиками и др.)
Придумайте рассказ по этой картинке. Сначала дайте ему название. Потом опишите, где играют дети, что они делают. Придумайте интересный конец своему рассказу – что дети будут делать дальше?
Если дети затрудняются придумать конец рассказа, воспитатель дает образец: «Дети построили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме…»
Новая часть занятия. – Давайте поиграем в игру «Эхо». Я буду произносить звуки громко, а вы потише. Глаза закройте.
Воспитатель произносить звуки ж, ж, ш, ж, ш, ш. дети повторяют хором и индивидуально.
- Ой, а это что за странный звук! (Раздается рычание медведя). Посмотрим, кто это.
Далее воспитатель говорит от имени Мишки.
- Здравствуйте, ребята. А в моем имени какой звук вы слышите – ш или ж? Я принес вам картинки. Поищем, не спрятались ли в них звуки ш и ж.
Дети называют предметы, животных, выделяя звуки ш и ж, произносят эти звуки изолированно.
- Хочу вам что-то рассказать. Слова можно делить на части. В моем имени Миша – две части: Миии-шааа ( рисует на доске два квадратика). Первая часть – Ми, вторая – ша. Поэтому я нарисовал два квадратика.
У Миши лапа. В слове лапа тоже две части: лаа-паа. Первая часть… (ла…), вторая часть… (…па). Давайте посчитаем части в слове. Сколько частей я произнесу, столько палочек вы отложите. Будьте внимательны: лааа, пааа.
А вот еще какое слово есть – лыжи. Послушайте, сколько частей в этом слове: лыы-жии. Посчитайте на счетных палочках. Какая первая часть? Какая вторая?
Если остается время, аналогично анализируется слово рама. Затем Мишка прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/03/picture-463133-1407068387.jpg)
Презентация для детей 3-4 лет "Рассказывание по картинкам сказки "Колобок"
Обучение детей рассказыванию знакомых сказок....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/10/picture-678919-1518267948.jpg)
Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»
Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...
Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам
Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766332-1457609573.jpg)
Консультации для воспитателей "Методика обучения детей рассказыванию по картинке"
Методика обучения детей рассказыванию по картинке...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-969935-1518627447.jpg)
НОД Рассказывание по картинке «Дети Севера»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе в детском саду.Направление: познавательно – речевое.Основная образовательная область: коммуника...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/23/picture-1061042-1537735043.jpg)
Рассказывание по картине «Строим дом» в старшей группе
Рассказывание по картине «Строим дом» в старшей группе...