Рассказывание по картинке «Строим дом»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Савенкова Светлана Петровна

Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах детской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

        Рассказывание по картинке «Строим дом».

        Задачи.  Связная речь.  Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; придумывать события, завершающие изображенное на картинке, давать ей название.

Словарь. Учить подбирать разные слова при характеристике действия персонажей, изображенных на картинке (активизация употребления в речи глаголов и прилагательных).

Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков ш, ж; учить детей дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними; учить делить двухсложные слова на части, четко произносить каждую часть словак; показать последовательность звучания слогов в слове.

        Наглядный материал. Картинка «Строим дом»; плюшевый медведь; картинки с изображением животных (предметов), в названиях которых есть звук ш, ж; счетные палочки.

        Ход занятия. На стенде выставлена картинка «Строим дом». Дети рассматривают ее, затем воспитатель задает вопросы.

- Кто нарисован на этой картинке? (Дети, мальчики и девочки).

Что делают дети? (Играют, строят дом).

Как можно назвать эту картинку? («Строим дом», «Мы играем», «Дети строят дом»).

Что делает этот мальчик? (Ставит на дом флажок). Как по-другому сказать об этом? (Укрепляет флажок наверху постройки, прикрепляет флажок т.п.)

Что делает другой мальчик? (Привез кубики). А по-другому как можно сказать? (Везет строительный материал, разгружает машину, помогает строить дом и т.д.)

Что делает девочка? (Привезла кукольную мебель). А как об этом можно сказать по-другому? (Везет машину с кукольной мебелью, играет вместе с мальчиками и др.)

Придумайте рассказ по этой картинке. Сначала дайте ему название. Потом опишите, где играют дети, что они делают. Придумайте интересный конец своему рассказу – что дети будут делать дальше?

Если дети затрудняются придумать конец рассказа, воспитатель дает образец: «Дети построили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме…»

        Новая часть занятия. – Давайте поиграем в игру «Эхо». Я буду произносить звуки громко, а вы потише. Глаза закройте.

Воспитатель  произносить звуки ж, ж, ш, ж, ш, ш. дети повторяют хором и индивидуально.

- Ой, а это что за странный звук! (Раздается рычание медведя). Посмотрим, кто это.

Далее воспитатель говорит от имени Мишки.

- Здравствуйте, ребята. А в моем имени какой звук вы слышите – ш или ж? Я принес вам картинки. Поищем, не спрятались ли в них звуки ш и ж.

Дети называют предметы, животных, выделяя звуки ш и ж, произносят эти звуки изолированно.

- Хочу вам что-то рассказать. Слова можно делить на части. В моем имени Миша – две части: Миии-шааа ( рисует на доске два квадратика). Первая часть – Ми, вторая – ша. Поэтому я нарисовал два квадратика.

У Миши лапа. В слове лапа тоже две части: лаа-паа. Первая часть… (ла…), вторая часть… (…па). Давайте посчитаем части в слове. Сколько частей я произнесу, столько палочек вы отложите. Будьте внимательны: лааа, пааа.    

А вот еще какое слово есть – лыжи. Послушайте, сколько частей в этом слове: лыы-жии. Посчитайте на счетных палочках. Какая первая часть? Какая вторая?

Если остается время, аналогично анализируется слово рама. Затем Мишка прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей 3-4 лет "Рассказывание по картинкам сказки "Колобок"

Обучение детей  рассказыванию знакомых сказок....

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»

Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø  образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...

Рассказывание по картинкам

Тексты для чтения с картинками ....

Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам

Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам...

НОД Рассказывание по картинке «Дети Севера»

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе в детском саду.Направление: познавательно – речевое.Основная образовательная область: коммуника...

Рассказывание по картине «Строим дом» в старшей группе

Рассказывание по картине «Строим дом» в старшей группе...