Рассказывание по картинке «Строим дом»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Развитие речи дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказывание по картинке «Строим дом».
Задачи. Связная речь. Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; придумывать события, завершающие изображенное на картинке, давать ей название.
Словарь. Учить подбирать разные слова при характеристике действия персонажей, изображенных на картинке (активизация употребления в речи глаголов и прилагательных).
Звуковая культура речи. Закреплять правильное произношение звуков ш, ж; учить детей дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с ними; учить делить двухсложные слова на части, четко произносить каждую часть словак; показать последовательность звучания слогов в слове.
Наглядный материал. Картинка «Строим дом»; плюшевый медведь; картинки с изображением животных (предметов), в названиях которых есть звук ш, ж; счетные палочки.
Ход занятия. На стенде выставлена картинка «Строим дом». Дети рассматривают ее, затем воспитатель задает вопросы.
- Кто нарисован на этой картинке? (Дети, мальчики и девочки).
Что делают дети? (Играют, строят дом).
Как можно назвать эту картинку? («Строим дом», «Мы играем», «Дети строят дом»).
Что делает этот мальчик? (Ставит на дом флажок). Как по-другому сказать об этом? (Укрепляет флажок наверху постройки, прикрепляет флажок т.п.)
Что делает другой мальчик? (Привез кубики). А по-другому как можно сказать? (Везет строительный материал, разгружает машину, помогает строить дом и т.д.)
Что делает девочка? (Привезла кукольную мебель). А как об этом можно сказать по-другому? (Везет машину с кукольной мебелью, играет вместе с мальчиками и др.)
Придумайте рассказ по этой картинке. Сначала дайте ему название. Потом опишите, где играют дети, что они делают. Придумайте интересный конец своему рассказу – что дети будут делать дальше?
Если дети затрудняются придумать конец рассказа, воспитатель дает образец: «Дети построили дом и поселили в нем своих кукол. Хорошо куклам в красивом и уютном доме…»
Новая часть занятия. – Давайте поиграем в игру «Эхо». Я буду произносить звуки громко, а вы потише. Глаза закройте.
Воспитатель произносить звуки ж, ж, ш, ж, ш, ш. дети повторяют хором и индивидуально.
- Ой, а это что за странный звук! (Раздается рычание медведя). Посмотрим, кто это.
Далее воспитатель говорит от имени Мишки.
- Здравствуйте, ребята. А в моем имени какой звук вы слышите – ш или ж? Я принес вам картинки. Поищем, не спрятались ли в них звуки ш и ж.
Дети называют предметы, животных, выделяя звуки ш и ж, произносят эти звуки изолированно.
- Хочу вам что-то рассказать. Слова можно делить на части. В моем имени Миша – две части: Миии-шааа ( рисует на доске два квадратика). Первая часть – Ми, вторая – ша. Поэтому я нарисовал два квадратика.
У Миши лапа. В слове лапа тоже две части: лаа-паа. Первая часть… (ла…), вторая часть… (…па). Давайте посчитаем части в слове. Сколько частей я произнесу, столько палочек вы отложите. Будьте внимательны: лааа, пааа.
А вот еще какое слово есть – лыжи. Послушайте, сколько частей в этом слове: лыы-жии. Посчитайте на счетных палочках. Какая первая часть? Какая вторая?
Если остается время, аналогично анализируется слово рама. Затем Мишка прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для детей 3-4 лет "Рассказывание по картинкам сказки "Колобок"
Обучение детей рассказыванию знакомых сказок....

Конспект образовательной деятельности по области «Коммуникация: развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Рассказывание по картинке «Ежи»
Цель: формировать умения внимательно рассматривать картинку, рассуждать над ее содержанием.Задачи:Ø образовательные: развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», зак...
Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам
Методика проведения занятий по обучению детей рассказыванию по картинкам...

Консультации для воспитателей "Методика обучения детей рассказыванию по картинке"
Методика обучения детей рассказыванию по картинке...

НОД Рассказывание по картинке «Дети Севера»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе в детском саду.Направление: познавательно – речевое.Основная образовательная область: коммуника...

Рассказывание по картине «Строим дом» в старшей группе
Рассказывание по картине «Строим дом» в старшей группе...