Проект "В гостях у сказки" во 2-ой младшей и средней группе
проект по развитию речи (младшая группа)
Актуальность проекта:
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "В гостях у сказки" во 2-ой младшей и средней группе | 241.25 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Чернобаевский детский сад «Березка»
Старожиловский муниципальный район Рязанская область
Проект
"В гостях у сказки"
во 2-ой младшей и средней группе
Подготовила воспитатель высшей категории Виноградова Е.В.
2020 – 2021 уч. г.
Проект "В гостях у сказки" во 2-ой мл. группе.
Актуальность проекта:
В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности, гражданственности, патриотизме.
В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Актуальность темы - приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Данный проект поможет развить у детей устную речь, его фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.
Цель: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
Задачи:
1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
2. привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
3. развивать речь, воображение, мышление;
4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
Ресурсное обеспечение: настольный театр, пальчиковый театр, ширма, костюмы персонажей сказок, теремок, картинки по мотивам сказок, дидактические игры, книги, сюжетные картинки, телевизор.
Ожидаемые результаты:
1. Дети познакомятся с русскими народными сказками.
2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать
добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать
эмоции и понимать чувства других.
4. Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
План реализации проекта.
1. Знакомство с русскими народными сказками: «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок.
3. Игры - драматизации по произведениям.
4. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.
5. Показ настольного театра по сказкам «Репка», «Колобок», Курочка Ряба» и др.
6. Изготовление кукол для театра (приобщение родителей к участию в мастер-классе «Кукольный театр своими руками»)
7. Рассматривание иллюстраций по сказкам.
8. Раскрашивание раскрасок по сказкам.
9. Рисование сказочных персонажей: колобок, яйцо, репка, следы зверей.
10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей»
11. Развлечение «Путешествие в мир сказок»
12. НОД по теме «В гости к сказке» .
Сроки реализации проекта.
1 этап (подготовительный) -
01.10.2020 - 31.10.2020
2 этап (основной) -
01.11.2020 - 27.12.2020
3 этап (заключительный) -
13.01.2021 - 28.02.2021
Исполнители проекта:
1. Педагоги второй младшей группы.
2. Дети второй младшей группы.
3. Родители.
План реализации проекта:
1 этап (подготовительный)
-опрос детей «По страницам сказок»;
-анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной)
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке данной теме;
-организация и проведение занятий по рисованию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
С родителями:
-консультация «Роль сказки в воспитании детей»;
-наглядно-информационное сотрудничество «Что и как читать дома детям»;
- конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Содержание деятельности родителей:
- Участие в театрализованной деятельности.
- Участие в мастер-классе «Кукольный театр своими руками»
- Участие в конкурсе рисунков «Мой любимый сказочный герой»
3 этап (заключительный)
-развлечение по теме «Путешествие в мир сказок»;
-НОД по теме «В гости к сказке»;
-выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой»;
-повторный опрос детей и анкетирование родителей;
-инсценировка сказки «Курочка ряба» для просмотра родителями;
-анализ полученных результатов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у бабушки" (для детей второй младшей и средней группы детского сада).
Театрализованное представление для родителей в рамках Дня пожилого человека....
Итоговое мероприятие по проекту «Сказки дедушки Корнея» в младшей и средней группах на тему: «Федорино счастье»
Познакомить детей со сказками К.И.Чуковского, с загадками Чуковского, применить сказки в театральной деятельности детей....
Проект на тему: «В гости к сказке» С использованием элементов сказкотерапии в средней группе общеразвивающей направленности .
Проект по сказкотерапии, помощь коту Мотроскину что бы спасти корову. На пути ребят встречаються разные герои сказок выполняя заданя которых, ребята достигают своей цели, и помогают коту Мотроск...
Спортивное развлечение « В гостях у сказки» для детей 2 младшей и средней группы
Спортивное развлечение « В гостях у сказки»для детей 2 младшей и средней группы...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Рождественская сказка» для детей второй младшей и средней групп.
Развивать у детей двигательное воображение и творческую фантазию;приобщать детей к здоровому образу жизни....