Занятие "Одежда. Обувь. Игра с картинками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Владимировна Колдамасова

Интеграция образовательных областей:

"Социально-коммуникативное развитие",

"Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Задачи:

Учить классифицировать одежду и обувь.

Продолжать формировать представления о названиях предметов ближайшего окружения (одежде, обуви).

Формировать умениее группировать предметы по способу использования (надеваем,обуваем).

Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.

Планируемые результаты: 

Различает и называет предметы одежды и обуви.

Эмоцианально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу,

выполняет движения по показу воспитателя. Общается в диалоге со взрослым.

Примеры работы:

художественное слово; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; показ картинки;

поощрение; игровые упражнения; логоритмические упражнения.

Материалы:

предметные картинки с изображениями одежды и обуви.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Одежда. Обувь. Игра с картинками"12.25 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки с изображением одежды и обуви и вместе с детьми называет эти предметы.

В о с п и т а т е л ь.

Одежду мы НАДЕВАЕМ на себя, а обувь – ОБУВАЕМ на ноги. Мы будем выбирать картинки с одеждой, и класть их на один край стола (показывает), а выбранные картинки с обувью – на другой край стола (показывает). Я беру картинку, на ней изображено платье. Платье мы НАДЕВАЕМ на себя. Эту картинку, я положу на этот край стола. (Кладёт картинку). Я беру другую картинку. На ней нарисованы тапки. Тапки мы ОБУВАЕМ на ноги. Эту картинку, я положу на другую сторону.(Кладёт картинку). Эра, возьми картинку. Покажи картинку нам. Что нарисовано на картинке?(Индивидуальные и хоровые ответы). Сандали,  мы ОБУВАЕМ на ноги. Куда надо положить эту картинку?

Воспитатель вместе с детьми раскладывает картинки на группы. Воспитатель словами сопровождает все действия детей и активизирует речь детей с помощью вопросов.

Упражнение можно повторить, перемешав все карточки, и вместе с детьми разложить их на группы ещё раз.

В о с п и т а т е л ь.

Давайте вспомним, как мы одевали малыша.

Малоподвижная игра «Мы на пухлые ручонки…» Воспитатель читает стихотворение и вместе выполняет движения. По желанию детей игру можно повторить.

Мы на пухлые ручонки                       («Фонарики»)

Надеваем рубашонку.

Повторяй за мной слова:         Выставлять по очереди руки вперёд

Ручка – раз, ручка – два!

Застегнём застёжки                Загибать пальцы на руке.

На твоей одёжке:

Пуговки и кнопки,

Разные заклёпочки.

На мою малышку                                  Поглаживать ноги.

Наденем мы штанишки.

Повторяй за мной слова:

Ножка раз, ножка – два!                     Ударить по коленям.

А теперь на ножки –                           Топать на месте ногами.

Носочки и сапожки!

                   Е.Стеквашова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"

Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....

конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь.  Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Обувь»

Дидактическая игра «Разрезные картинки. Обувь»Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания....

методическая разработка .Развивающая игра «Узнай картинку» (зашумленные картинки)

Форма работы: индивидуальная, подгрупповаяИнтеграция образовательных областей:  познавательное, социально-коммуникативное, речевое. Цель: закрепить знание официальных и неофициальных символо...

Дидактическая игра "Разрезные картинки "Обувь" для детей 3-4 лет

Дидактическое пособие "Разрезные картинки по теме "Обувь " предназначена для детей от 3 до 4 лет...