Занятие "Одежда. Обувь. Игра с картинками"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие",
"Познавательное развитие", "Речевое развитие".
Задачи:
Учить классифицировать одежду и обувь.
Продолжать формировать представления о названиях предметов ближайшего окружения (одежде, обуви).
Формировать умениее группировать предметы по способу использования (надеваем,обуваем).
Развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
Планируемые результаты:
Различает и называет предметы одежды и обуви.
Эмоцианально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу,
выполняет движения по показу воспитателя. Общается в диалоге со взрослым.
Примеры работы:
художественное слово; показ и объяснение способов выполнения работы; указания; помощь; вопросы; показ картинки;
поощрение; игровые упражнения; логоритмические упражнения.
Материалы:
предметные картинки с изображениями одежды и обуви.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Одежда. Обувь. Игра с картинками" | 12.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки с изображением одежды и обуви и вместе с детьми называет эти предметы.
В о с п и т а т е л ь.
Одежду мы НАДЕВАЕМ на себя, а обувь – ОБУВАЕМ на ноги. Мы будем выбирать картинки с одеждой, и класть их на один край стола (показывает), а выбранные картинки с обувью – на другой край стола (показывает). Я беру картинку, на ней изображено платье. Платье мы НАДЕВАЕМ на себя. Эту картинку, я положу на этот край стола. (Кладёт картинку). Я беру другую картинку. На ней нарисованы тапки. Тапки мы ОБУВАЕМ на ноги. Эту картинку, я положу на другую сторону.(Кладёт картинку). Эра, возьми картинку. Покажи картинку нам. Что нарисовано на картинке?(Индивидуальные и хоровые ответы). Сандали, мы ОБУВАЕМ на ноги. Куда надо положить эту картинку?
Воспитатель вместе с детьми раскладывает картинки на группы. Воспитатель словами сопровождает все действия детей и активизирует речь детей с помощью вопросов.
Упражнение можно повторить, перемешав все карточки, и вместе с детьми разложить их на группы ещё раз.
В о с п и т а т е л ь.
Давайте вспомним, как мы одевали малыша.
Малоподвижная игра «Мы на пухлые ручонки…» Воспитатель читает стихотворение и вместе выполняет движения. По желанию детей игру можно повторить.
Мы на пухлые ручонки («Фонарики»)
Надеваем рубашонку.
Повторяй за мной слова: Выставлять по очереди руки вперёд
Ручка – раз, ручка – два!
Застегнём застёжки Загибать пальцы на руке.
На твоей одёжке:
Пуговки и кнопки,
Разные заклёпочки.
На мою малышку Поглаживать ноги.
Наденем мы штанишки.
Повторяй за мной слова:
Ножка раз, ножка – два! Ударить по коленям.
А теперь на ножки – Топать на месте ногами.
Носочки и сапожки!
Е.Стеквашова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
Знакомство с предметами домашнего обихода.Рассматривание обуви. Игра занятие "Научу обуваться и братца"
Знакомить детей с предметами домашнего обихода; учить вычленятьпризнаки: цвет, материал, из которого изготовлена вещь....
конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви»
Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность...
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Обувь»
Дидактическая игра «Разрезные картинки. Обувь»Цель: учить собирать целое из частей; развивать мышление детей; систематизировать знания....
методическая разработка .Развивающая игра «Узнай картинку» (зашумленные картинки)
Форма работы: индивидуальная, подгрупповаяИнтеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое. Цель: закрепить знание официальных и неофициальных символо...
Дидактическая игра "Разрезные картинки "Обувь" для детей 3-4 лет
Дидактическое пособие "Разрезные картинки по теме "Обувь " предназначена для детей от 3 до 4 лет...