НОД по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Грамотной и красивой речи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_rr.docx | 21.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Путешествие в страну Грамотной и Красивой речи»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.
Задачи:
Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных ответов на вопросы;
Закрепить и обобщить знание детей об антонимах.
Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи;
Создавать положительный эмоциональный фон.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: Видео полета воздушного шара, аудиозапись муз.воспроизведение песни «От улыбки»
Ход занятия:
Организационный момент.
Дети входят, встают в круг, берутся за руки и выполняют действия под приветствие:
Мы с тобой подружимся,
А потом покружимся,
Снова за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Дети мы сегодня отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. – Хотите? (да)
Воспитатель: Попадая в эту сказочную страну, люди немного меняются. Злые становятся наоборот… добрыми, грустные — радостными, голодные- сытыми, драчливые -дружными, неряшливые- аккуратными, невоспитанные- воспитанными, глупые-умными, грязные-чистыми (дети помогают, говорят антонимы).
Ребята, а на чём же мы можем отправиться в путь? (на самолёте, на машине, на поезде).
Вед. : На самолёте хорошо путешествовать, очень быстро, только как вы думаете, если мы полетим на самолёте, то сможем что – нибудь рассмотреть в пути (нет)
А ещё на чём можем отправиться? (на машине)
Вед. : Да, машина едет не так быстро как летит самолёт, всё можно увидеть. Только посмотрите сколько нас, мы поместимся все в машину? (нет)
Что же нам делать? На чём ехать? (на поезде)
Так как страна волшебная предлагаю вам отправится с помощью фантазии.
— А что такое фантазия? (ответы детей)
Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.
— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.
Основная часть
- Итак, отправляемся в страну Грамотной и Красивой речи. А полетим мы с вами на воздушном шаре (видео). Вот он какой, посмотрите на экран. - Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы дома, заводы, леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.
Открываем глазки и повторяем за мной:
-У-У-У – я лечу
- О-О-О – далеко
- Ши-Ши-Ши – выше крыши
- Шо-Шо-Шо - хорошо
Воспитатель: — Вот мы и прибыли . Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок».
Дети встают в круг и выполняют пальчиковую гимнастику.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы мог?
Постучали (на этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)
Покрутили, (не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
Потянули (тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.)
И открыли! (резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.)
- Замок мы открыли, молодцы!
-Ой, ребята, а здесь письмо! Читаем «Дорогие, любимые наши ребята, помогите нам! Мы жители страны Красивой и Грамотной речи! Злые волшебники забрали у нашего солнышка лучики, и солнышко стало грустным и мы грусим, что даже позабыли, как правильно и красиво говорить. Выполните все задания злых волшебников и лучики вернутся к солнышку, все будут улыбаться, и мы снова будем правильно и красиво говорить».
-Ребята, поможем жителям страны?(да) И чтобы сказочную страну расколдовать, нужно показать, грамотность и красоту нашей речи.
-Посмотрите грустное солнышко, и у него нет лучиков, Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте мы их с вами поищем. Дети находят лучики и приносят воспитателю.
-Чтобы расколдовать солнышко нужно выполнить задания.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках, и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
Присаживайтесь.
1. задание. «Назови ласково» Воспитатель, кидая мяч ребенку называет слово, а он называет его ласково. Примерные слова. Зима - (зимушка), мороз – (морозец), лёд – (ледок), холод – (холодок), снежинка – (снежиночка), метель – (метелица), снег – снежок, санки – саночки, снеговик – снеговичок, валенки – Шуба теплая - шубка тепленькая
Лиса хитрая - лисичка хитренькая
Заяц белый - зайчик беленький
Сапоги чистые - сапожки чистенькие
Ветка короткая - веточка коротенькая
Шишка длинная - шишечка длинненькая
Снег белый - снежок беленький.
Малыш веселый – малыш веселенький.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Прикрепляем лучик к солнышку.
2.Задание: Скажите, а для чего нам нужна речь? Из чего состоит наша речь? (ответ детей).
-Правильно, наша речь состоит из предложений.
-А что такое предложение? Из чего оно состоит (слов)
Послушайте предложение. - Солнце светит ярко.
Воспитатель : Ребята, давайте из слов составим предложение.
Упражнение «Составь правильно предложение».
На по льду скользим коньках
рыбалку на рыбак идет.
Пришла из мама магазина.
Друг собака человека.
- Молодцы! Мы выполнили задание. Прикрепляем лучик к солнышку.
Физкультминутка.
«Солнышко».
Рано солнышко встаёт (поднимают руки плавно через стороны, соединяя их у себя над головой)
Распускается цветок (плавно опускают руки, через стороны вниз)
Светит солнце с высоты (поднимают руки плавно, через стороны верх)
Распускаются цветы (плавно опускают руки, через стороны вниз)
3.Задание:
Дидактическая игра «Сравни и назови».
Солнце жёлтое, как (одуванчик, цыплёнок, лимон…)
Солнце круглое, как (мячик, апельсин, колесо…)
Солнце ласковое, как (мама…)
Солнце доброе, как (бабушка…)
Солнце лучистое, как (звёздочка…)
Солнце тёплое, как (шарфик…)
Солнце румяное, как (пирожок…).
Воспитатель: Молодцы ребята мы справились и с этим заданием. Прикрепляем лучик к солнышку.
4.Задание:
«Назови признаки» — В стране Грамотной и Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
- Матрешка из дерева…(какая?) деревянная
- Сумка из кожи…кожаная
- Если ручка сделана из пластмассы, то…пластмассовая
-Мальчик с широкими плечами-…широкоплечий
-Дом из кирпича…кирпичный
-Блюдце из фарфора…фарфоровое.
-Пиджак из шерсти…
-Куртка из кожи….
-Шуба из меха. …
-сок из яблок…
5. Задание «Обобщающие понятия»
-Я буду называть разные слова и бросать мяч, а вы должны обобщить, например: картошка, а ребенок говорит овощ…
Ребята вы выполнили все задания.
-Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (радостное, веселое…) .
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Посмотрите, какое замечательное солнце! От его света мир становится прекрасней. Протяните ладони к солнышку, погрейте их. А теперь теплыми ладошками дотроньтесь до вашего лица. Давайте погладим его.
Массаж лица:
- Личико солнце согрело, потеплело, потеплело.
Дети выполняют поглаживающие движения от середины лба к верхней части ушей, от носа к средней части ушей.
- Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
Медленно тянут руки вверх, улыбаются.
- Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.
Итог: Город Красивой речи расколдован. Молодцы ребята!
Воспитатель: Жители города говорят вам «Спасибо» и передают сладкий привет (корзинка с конфетами).
-А нам пора отправляться домой. Закрываем глаза и представляем себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
Воспитатель: Скажите, какими вы стали после этого путешествия? Стали добрее? Сильнее? Увереннее?
Дети: Добрыми, радостными, дружными, аккуратными, воспитанными.
Воспитатель: А как, вы себя чувствовали в сказочной стране?
- А что больше всего понравилось? Какое задание больше всего?
- Что было особенно трудно? Дети: (ответы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»Цели:1. Совершенствовать умение классифицировать, подбирать антонимы, образование уменьшительно-ласка...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: Формировать умения обобщать, классифицировать через словесно- речевые игрыЗадачи:Воспитательные: учить отвечать на вопросы полными ответами...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Путешествие в страну «Красивой речи».
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Путешествие в страну «Красивой речи»Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи»
Данный конспект направлен на обобщение знаний детей старшей группы, полученные в течения первого полугодия учебного года...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в Страну Красивой речи» 2024
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...
Самоанализ занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Красивой речи»
Цели и задачи: развивать связную, диалогическую и монологическую речь, умение содержательно отвечать на вопросы, умение выполнять различные игровые заданияразвивать коммуникативные навыки; обогащ...