ЛЭПБУК по развитию речи для детей раннего и младшего дошкольного возраста
учебно-методическое пособие по развитию речи (младшая группа)

Тюрьминова Марина Евгеньевна

Речевое развитие начинается с первых дней жизни ребёнка. Развитие речи является сложным, непрерывным и естественным процессом. Таким образом, играя, решаются задачи по развитию речедвигательного аппарата детей раннего и младшего дошкольного возраста. От того, насколько будет развита у ребёнка речь, зависит его развитие в целом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здравствуйте. Сегодня вашему вниманию хочу представить лэпбук по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста. Изготовили его воспитатели Тюрьминова М. Е. и  Андреева Г. А.

C:\Users\для всех!!!!!!!!!!\Pictures\IMG-20230607-WA0003.jpg

Для лэпбука нам понадобилось: жёсткая папка с кольцами формата А4, пластиковые цветные конвертики для кармашков, двусторонний скотч.

Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление полученных знаний на занятиях в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

- проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях;

- учить применять их в практической деятельности – игре;

- учить отвечать на простейшие вопросы («Кто?», «Что делает?») и более сложные («Что везёт?», «Во что одет?»).

Развивающие:

- на основе ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи, активизировать и обогащать словарь; способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- воспитывать звуковую культуру речи;

- способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к речевым играм;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.

Лэпбук состоит из нескольких «блоков».

 «Карточки действия»  направлены на формирование связной речи, обогащение словаря, умение согласовывать существительные с глаголами.

C:\Users\для всех!!!!!!!!!!\Desktop\В САД\IMG-20250119-WA0040~2.jpeg

«Карточки по звукоподражанию» способствуют воспитанию звуковой культуры речи, упражняя детей в отчётливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.

C:\Users\для всех!!!!!!!!!!\Desktop\В САД\IMG-20250119-WA0043~2.jpeg

«Послушай и ответь» -  формируют грамматически правильную речь, связную речь, умение отвечать на несложные вопросы после слушания небольших рассказов с наглядным сопровождением.

C:\Users\для всех!!!!!!!!!!\Desktop\В САД\IMG-20250119-WA0045~2.jpeg

«Логоритмические упражнения» нацелены на воспитание звуковой культуры речи, развитию речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов.

C:\Users\для всех!!!!!!!!!!\Desktop\В САД\ррр.jpeg

«Артикуляционные гимнастики» - укрепляют и развивают правильное движение речевого аппарата, улучшают дикцию.

C:\Users\для всех!!!!!!!!!!\Desktop\В САД\рр.jpeg

«Пальчиковые гимнастики» - способствует овладению навыками мелкой моторики, помогает развивать речь, развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, повышает работоспособность головного мозга, снимает тревожность.

C:\Users\для всех!!!!!!!!!!\Desktop\В САД\р.jpeg

Речевое развитие начинается с первых дней жизни ребёнка. Развитие речи является сложным, непрерывным и естественным процессом. Таким образом, играя, решаются задачи по развитию речедвигательного аппарата детей раннего и младшего дошкольного возраста. От того, насколько будет развита у ребёнка речь, зависит его развитие в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Влияние зрительного восприятия на развитие речи неговорящего ребенка раннего и младшего дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи».

Статья будет полезна логопедам, воспитателям, родителям, столкнувшимся с проблемой - неговорящий малыш! Как опираясь на зрительное восприятие, можно вызвать речь, стимулировать ее развитие. В статье п...

Развитие речи в группах раннего и младшего дошкольного возраста на материале фольклора

В статье представлен опыт работы воспитателей ЧДОУ "Детский сад "Родничок", г. Пермь...

Развитие речи в группах раннего и младшего дошкольного возраста на материале фольклора

В статье представлен опыт работы с детьми на материале фольклора...

Презентация на тему "Развитие диалогической речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста"

Презентация на тему "Развитие диалогической речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста"...

«Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

ПмммссчальчикПальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь малыша, пообщаться с ним и укрепить вашу связь, но и замеПальчиковые игры — это не только отличный способ развлечь ма...

Методическая разработка «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста»

Пальчиковая гимнастика для детей раннего возраста или упражнения для развития пальчиков – эффективный способ развития мелкой моторики пальцев рук. Она положительно влияет на развитие речи, а так...

Развитие речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий

Развитие речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста в игровой деятельностина основе инновационных технологий...