Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Развивающие: развивать связную речь детей, слуховое восприятие и фонематический слух, память, мышление, воображение.

Воспитывающие: воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность. Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, дерево, домик, кот, собака, мышь, музыкальное сопровождение, угощение для детей.

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.

Что за сказочка такая ты попробуй, угадай:

Кошка, внучка,

Мышка и собака Жучка

Деду с бабой помогали,

В огороде урожай собирали?

Ответы детей.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).

Дети: Письмо.

  1. Основная часть

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь дедушке вытащить репку?

Дети: Да.

Воспитатель: Как мы с вами можем помочь? Чем? Как нам с вами туда попасть, на чем?

Воспитатель: А чтобы узнать, на чем мы с вами поедим к ним в гости, нужно отгадать загадку:

- Я стучу, стучу, стучу

Далеко тебя качу!

А над речкой, на мосту

Просигналю всем Ту-ту

На вокзал тебя привез

Знаешь, кто я……..(ПАРОВОЗ)

Воспитатель: Да, ребята, молодцы загадку отгадали, поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:

• слон большой, а мышка - … маленькая

• кубик квадратный а мяч- … круглый

• лук горький, а сахар - …. сладкий

• волк злой, а зайчик -…. добрый

• зимой холодно, а летом - ….тепло

• днем светло, а ночью - …темно

(дети по очереди становятся в паровозик)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Воспитатель: Поехали.

(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)

Воспитатель: Вот, ребята, мы и приехали на полянку, посмотрите, как здесь красиво. Что же здесь растет?

Дети: - цветы.

Воспитатель: А какие здесь цветы?

Дети: большие, маленькие, красные, желтые, синие…

Воспитатель: Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - ах!”.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какое дерево растет.

Посмотрите, кто это сидит? (Ворона)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

Воспитатель: посмотрите, ворона волнуется. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал? Может, отгадав загадки, мы с вами и узнаем, кто пропал:

Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,

Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.

Дети: собака.

Воспитатель: Назовем собаку ласково (Собачка).

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили, но ее мы не нашли. Где же она?

А я знаю, как ее найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?

Дети: (варианты ответов) Репка.

Воспитатель: А как звали собачку в сказке Репка?

Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку) – воспитатель достает собачку (игрушку)

Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик? ()

Физкультминутка.
Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили. ( Имитация движения)

А теперь ее потянем, (имитация движения)

И из репки кашу сварим, (имитация движения)

И будем мы от репки, здоровые и крепкие, (показать силу)

У нас еще загадка:

В мягкой шубке ходит, песенки выводит,

Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.

Дети: кошка.

Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)

Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка? (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?

Дети: кс-кс-кс.

Воспитатель: А вот и наша кошечка. Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние) А почему? (Потому что они живут дома) Но в сказке Репка был еще один зверек.

Послушайте загадку:

«Пи- пи- пи», - она сказала, сразу в норку убежала.

Что же это за малышка? Это маленькая...

Дети: (варианты ответа) мышка.

- Где живет мышка? (в норке)

- Что любит, есть мышка? (хлебные корки, сыр, зерно)

- Какая мышка? (серая, маленькая)

- А, как она пищит? (пи-пи-пи)

Воспитатель: Давайте найдем ее. Вот она!

Как хорошо, что мы всех нашли.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабушка: Ой, спасибо, ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку. (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку. Может быть кто- то хочет самостоятельно попробовать рассказать сказку?

(рассказывают сказку 2-3 детей показывают на игрушках)

Молодцы! Очень хорошо мы рассказали сказку.

#1047;аключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли бабушке и дедушке, ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад (становятся друг за другом, едут на поезде)

Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка).

– А что мы у них делали? (мы им помогали)

- А как мы им помогли? (помогали домашним животным найти дорогу домой, дедушке помогли репку вытянуть)

Вот и солнышко заходит,

с собой и сказочку уводит.

Мы сегодня молодцы, постарались от души.

Сказку вспоминали и героям помогали.

Бабушка приготовила для вас угощение. Угощайтесь! (протягивает корзинку с угощением)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель:Систематизировать знания детей о геометрических фигурах круг, квадрат и треугольник. Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.Вызвать желание с помощью воспитателя и...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Мы сегодня не одни!Гости в группу к нам пришлиЧтобы вежливыми бытьНужно здравствуй говорить-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями! Вот и солнышко взошло, с собой сказку привело.Что з...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гости к сказке"

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные:Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животное по описан...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. Продолжать учить узнавать животн...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке»...