"Путешествие по сказкам"
план-конспект урока по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ "Путешествие по сказкам" | 39.45 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКÆ ЦÆГАТ ИРЫСТОН – АЛАНИ ÆРЫДОНЫ РАЙОНЫ БЫНÆТТОН ХИУУЫНАФФÆЙАД РÆВДАУÆНДОНЫ РАЗАМЫНД | РЕСПУБЛИКА СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ – АЛАНИЯ МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ АРДОНСКОГО РАЙОНА ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ | |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г.Ардон | ||
363 330, РСО - Алания Ардонский район, г.Ардон, ул.Комсомольская 1 «а»,т.3-14-62. | ||
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ «Детский сад №9г.Ардон »
__________ Пальцева Е.В.
«___» ______________2025г.
КОНСПЕК ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
на тему:
"Путешествие по сказкам"
Подготовила воспитатель: Товсултанова А.В.
Ардон 2024г.
Конспект занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"
Тема: «Путешествие по сказкам»
Возраст: Старшая группа (5-6 лет)
Форма проведения:
Цель: Формировать у детей интерес к русским народным и литературным сказкам через познание, физическое развитие. Цель:
Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об истоках русской народной культуры через знакомство с устным народным фольклором.
Задачи: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, ключевым словам, предметам . Расширять словарный запас, вспоминая знакомые сказки. Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев. Развивать коммуникативные навыки, умение, общаться с взрослыми и сверстниками, развивать диалогическую речь. Воспитывать любовь и интерес к сказкам.
Воспитательные - воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;
- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам и гостям ,людям старшего поколения;
Развивающие
- координацию движений;
- развивать память, внимание, мышление, воображение, речь.
Образовательные - совершенствовать умения детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;
- совершенствовать умение подбирать слова на заданный звук.
Планируемый результат: Дети расширят и пополнят свои знания о сказках.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, просмотр мультфильмов и диафильмов по мотивам сказок.
Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией, иллюстрации к сказкам, мяч, клубочек, чудесный мешочек ,загадки, разрезные картинки по сказкам, дом Баба-Яги, мяч.
Ход НОД:
Вводная часть.
Под весёлую песню в «Гостях у сказки» дети заходят в группу.
(Дети входят в групповое помещение и останавливаются около воспитателя).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.
Дети: (здороваются с гостями).
Воспитатель: Пожелаем им здоровья, удачи и терпенья.
И пусть всегда будет у них хорошее настроение.
Воспитатель: А теперь мы скажем утреннее приветствие:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!(Сдувают свое радостное настроение ,гостям)
- Хорошие вы мои девчонки и мальчишки, под какую музыку мы свами вошли в группу? Весёлая или грустная? О чём поётся в песне? Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить?
Дети: о сказках.
Воспитатель: Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно! Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит свои двери. Далеко-далёко за горами, за дремучими лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок.
- А какие сказки вы знаете?
- Если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, хотите туда отправиться?
Дети: Да.
Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова. Послушайте какие и постарайтесь их запомнить.
Дети встают в круг и говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь,
В сказке мигом окажитесь (закрывают глаза и кружатся вокруг себя).
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. А на чём
Можно отправиться в путешествие? (ответы детей)
- Я дам вам подсказу – на чём мы отправимся в путешествие. Вы должны назвать правильно сказку, и кто написал.
-Ехали медведи на велосипеде, а за ними комарики на воздушном шарике (ответы детей)
- Правильно, мы отправимся в путешествие на воздушных шариках.
Дыхательная гимнастика
Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш).
(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)
- А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот и попали мы с вами в сказочную страну. А что нам может помочь в путешествии по стране? (ответ детей – карта)
- Ой, ребята, кто-то плачет, кто это? (ответы детей)
- Ребята, а из какой она сказки?
- Правильно, коза, что случилось?
Звуковая запись козы на экране: волк забрал моих козлят, и спрятал их у сказочных героев. Вот только один козленок успел спрятаться от волка. Помогите? Найдите моих козлят.
- Дети поможем маме козе? найдём козлят?
- Ну, тогда отправляемся в путь. А поможет нам в пути ориентироваться наша карта путешествия. Посмотрите, что за первое испытание нас ждёт? Как мы можем перебраться через речку (ответы детей)
- Правильно, переплыть. Мы будем друг другу передавать клубочек и называть
слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова - антонимы»)
Добрый – злой; Смелый – трусливый; Мудрый – глупый; Сытый – голодный; Трудолюбивый – ленивый; Веселый – грустный; Друг – враг; Длинная – короткая; Высокий – низкий; Большой – маленький.
- Вот мы с вами переплыли речку и продолжим путь. Давайте посмотрим на карту. Куда ведет нас дорога дальше и к кому? (ответы детей - мышка)
1)- Мышка сказала, что козлёнок у неё и отпустит его, если отгадаем сказку (на экране мышка с загадкой – потом появляется на экране правильные ответы)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Несёт её домой.
(Маша и медведь)
Чашки три и три постели,
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь, в самом деле
Проживает ровно три.
("Три медведя".)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
Прибежала Мышка - норушка,
Зелёная Лягушка - квакушка
И прочая звериная компания.
Скажите мне хором название.
(Теремок)
После правильных ответов мышка отдаёт козленка.
2)- Отправляются искать дальше козлят по карте, смотрят к кому их приведёт дорожка (ответы детей – на экране ёж и просит помочь разобрать корзинку, тогда отпустит козлёнка)
«Волшебная корзина ежа» (на экране по одному показываются предметы, дети отгадывают, из какой сказки данные предметы – картинка с правильным ответом)
Золотое яйцо (Курочка Ряба)
Золотой ключик (Приключения Буратино)
Три тарелки (три медведя)
Стрела (царевна лягушка)
Туфелька (Золушка)
- А вот и козлёнок! (появляется на экране последним)
3) Куда нас дорожка привела (смотрят по карте – к Незнайке. Показ книжки: Незнайка и его друзья)
- Незнайка так запутался в сказках, что ничего не знает и не понимает, давайте ему поможем и ответим на его вопросы и может, козлёнка найдём.
- На чём катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а) Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
- Кого последнего забыл съесть волк в доме?
а) конфетку б) корзинку в) козлёнка (Волк забыл съесть козлёнка)
На экране появляется козлёнок.
4) - Ну, что продолжим наше путешествие? Посмотрим на карту, что нас ждёт? (лесная полянка с замком, где живут весёлые волшебники, и просят с ними поиграть, тогда они и отдадут козлёнк)
4)-Физкультминутка Разминка «Баба Яга».
- Ребята, дайте покажем Бабе Яге какие мы дружные и сплочённые. Повторяйте за мной!
В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперёд (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх) Мы играли, отдыхали и козлёнка нам отдали.
– Пора наш путь продолжать. По дороге сказок по карте продолжать. Посмотри, что на пути и скорее назови.
5)- Девочка с цветиком – семицветиком. Кто знает, с какой она сказке?
Вот девочка предлагает от цветка взять по одному лепестку, в них спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.
- Возьмите лепесток, назовите сказочного персонажа и его добрый поступок и тогда она отпустит козлёнка
(У меня красный лепесток, с Дюймовочкой, она спасла ласточку)
(У меня синий лепесток, с Котом в сапогах, он помог хозяину стать принцем)
(У меня жёлтый лепесток, с Петушком, он помог зайцу выгнать лису)
(У меня зелёный лепесток, с мышкой, она помогла вытянуть репку из земли)
(У меня оранжевый лепесток, с курочкой и бобовым зёрнышком, она помогла спасти петушка)
(У меня коричневый лепесток, со щукой, она помогла Емеле)
(У меня фиолетовый лепесток, с волком, он помог Ивану – царевичу)
В серединке цветка спрятан козлёнок.
6) -Дальше путь мы продолжаем и в лес волшебный попадаем.
Случилась беда, все сказочные картинки рассыпались, наверно не обошлось здесь без проделок злого волшебника.
Пазлы вы должны собрать
И сказку назвать!
(Дети собирают пазлы, после выполненного задания волшебник отдаёт козлёнка)
Баба – Яга: Здравствуйте, девчонки и мальчишки, вижу, вы очень хотите найти волшебные сказки. Но у вас ничего не получиться, потому что для вас я приготовила сложные задания, с которыми вам не справиться .
Воспитатель: Здравствуй, Баба Яга, у нас дети смелые, умные, находчивые. Не боимся мы тебя и твоих заданий.
Правда, дети?
Игровое упражнение с мячом: «Дополни имя сказочного героя».
Баба Яга: У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас я говорю первое слово, кидаю мяч, а вы называете следующее и возвращаете мяч обратно.
(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Баба- Яга, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Карабас-Барабас, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна и т. Д
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? Это - волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. Хранится он в этом чудесном мешочке. (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок
Ой, ребята, Баба – Яга и здесь успела навредить нам, размотала весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю один способ – делайте один моток, и при этом называйте сказку. Чем больше назовёте, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки» (дети передают клубочек друг другу, наматывают нить и называют сказку).
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему, он такой большой? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задание, потому что вы знаете много сказок!
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Нам клубочек помоги, к сундуку нас приведи!», клубочек покатился к следующему заданию.
7) По дороге мы дольше пойдём и к озеру, где лягушка заколдованная живёт, попадём. Давайте составим загадку про царевну-лягушку с помощью модели, и за это лягушка отдаст нам козлёнка.
Что делает?
Прыгает Мяч
Ныряет Утка
Плавает Лодочк
Кто или что делает так же?
Что прыгает так же, как лягушка — мяч.
Кто ныряет так же, как лягушка — утка.
Что плавает так же, как лягушка - лодочка.
Загадка: прыгает, но не мяч, ныряет, но не утка, плавает, но не лодочка? Кто это – лягушка.
За красивую составленную загадку лягушка отдаёт козлёнка.
8) Путь мы будем завершать, к дому приведём козлят. Мама рада ребятишкам и спасибо детворе!
Воспитатель: посмотрите, а Баба Яга вам и ключ приготовила. Что нам с вами нужно сделать? (открыть сундук)
-Сюрпризный момент
А теперь нам пора прощаться с Бабой Ягой и возвращаться в детский сад, возьмемся за руки закроем глаза и произнесем слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе мы в кругу опять.
Крепко за руки держитесь,
В своей группе окажитесь.
Рефлексия:
- Ребята, что больше всего вам запомнилось в путешествии?
- Какому сказочному герою мы помогли найти детёнышей?
- Каких сказочных героев вы встретили?
- Чему нас учат сказки? (ответы детей)
Сказки учат нас быть добрыми, смелыми, дружными, решительными, трудолюбивыми, учат помогать слабым. Учат, как побеждать зло, ложь, коварство.
- Что нам помогало в путешествии?
- Кому вы хотели бы рассказать о нашем путешествии?
Путешествие наше закончилось, но мы еще не раз встретимся с нашими друзьями-сказками. Они всегда нас ждут в книгах.
Нам пора возвращаться в детский сад.
Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам» Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста.
Презентация «Дидактическая игра «Путешествие по сказкам»Дидактическая игра " Путешествие по сказкам. Для старшего дошкольного возраста....