Конспект занятия в старшей группе по развитию речи " Дом в котором я живу"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства;
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
– создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
– закреплять знание домашнего адреса;
– знания о частях дома;
– назначение комнат в квартире;
– совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;
– расширять и обогащать знания детей о жилище человека;
Образовательная область «Речевое развитие»
– упражнять в образовании сложных прилагательных;
– пополнять активный словарь антонимами;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе «Дом, в котором я живу»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме; уточнить знания о своём месте жительства;
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
– создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.
Образовательная область «Познавательное развитие»
– закреплять знание домашнего адреса;
– знания о частях дома;
– назначение комнат в квартире;
– совершенствовать разные виды внимания, память, логическое мышление;
– расширять и обогащать знания детей о жилище человека;
Образовательная область «Речевое развитие»
– упражнять в образовании сложных прилагательных;
– пополнять активный словарь антонимами;
– совершенствовать умение детей отгадывать загадки;
– учить детей отвечать на вопросы с опорой на сюжетную картинку;
– развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;
– развивать речевой слух, темп речи, речевое дыхание, интонационную выразительность;
– продолжать расширять и активизировать словарный запас;
– использование детьми вербальных и невербальных средств общения.
Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»
– развивать способности эмоционально воспринимать музыку.
Образовательная область «Физическое развитие»
– формировать умение строиться в полукруг;
– ориентироваться в пространстве;
– развивать умение ходить свободно;
– сохранять координацию движений;
– развивать разнообразные виды движений (прыжки, приседание, ходьба, хлопки); – развивать мелкую моторику;
– формирование желания вести здоровый образ жизни;
Ход занятия: Ребята,
Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц – полукругом!
Поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю –
Всех мы вас приветствуем!
Воспитатель: – Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы немного поиграть. Но игра эта, не простая, будем учиться играя.
Воспитатель: Послушайте стихотворение:
– Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг – чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Мечутся жители: “Где наш этаж?”
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое, лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Где ты живешь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
Воспитатель: – О чём эта история?
Дети: – О доме.
Воспитатель: — Сегодня мы поговорим о домах, какие они бывают, из чего состоят, из какого материала могут быть построены.
А вы знаете свой домашний адрес?
Поднимите руки, кто живёт по улице Кирова; потопайте ногами, кто живёт по проспекту Металлургов; хлопните в ладоши, кто живёт по улице Дружбы и Ленина; попрыгайте, кто живёт по улице Грдины и Сеченова.
Воспитатель: – Какие бывают дома.
Дети: – Дома бывают разные.
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Одноэтажный дом – многоэтажный дом
Большой дом – маленький дом
Старый дом – новый дом
Ветхий дом – крепкий дом
Высокий дом – низкий дом
Воспитатель: Да, дома действительно разные. Назовите из каких частей состоит дом.
Дети: – Окно, крыша, двери, стена.
Воспитатель: — Для чего в доме нужна дверь? Крыша?
Дети: – Крыша защищает от снега и дождя. Дверь, чтоб чужие люди не заходили.
Воспитатель: Для чего нужны стены?
Дети: Защищают от снега, холода, дождя.
Воспитатель: Для чего в доме нужны окна?
Дети: Окна нужны для того, чтобы в доме было светло
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру.
Пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Молоток бери мой друг!
(Ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом,
Есть окошко в доме том.
(Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше.
(Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше.
(Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей:
Приходите поскорей!
(Приглашающий жест рукой)
Воспитатель: Давайте покажем «Для чего людям нужны дома?»
Физминутка:
Если на улице дождик идет, (взмахи руками перед собой)
Если метелица злая метет, (взмахи руками из стороны в сторону)
В доме под крышей укроемся мы, («крыша» над головой)
Дождик и снег нам тогда не страшны! (на месте топают ногами)
Воспитатель: Давайте разберёмся из каких материалов строят дома?
Дети: Из кирпича, камня, стекла и т. д.
Дидактическая игра с мячом «Скажи какой?»
– Если дом построен из кирпича? Кирпичный.
– Если дом построен из панелей? Панельный.
– Если дом построен из блоков? Блочный
– Если дом построен из камня? Каменный
– Если дом построен из бетона? Бетонный
– Если дом построен из дерева? Деревянный
– Если дом построен из брёвен? Бревенчатый
– Если дом сделан из пластмассы? Пластмассовый
– Если дом сделан из пряников? Пряничный
– Если дом сделан из стекла? Стеклянный
– Если дом сделан из снега? Снежный
– Если дом сделан изо льда? Ледяной
(Воспитатель слушает ответы детей и поправляет их, если ошибаются)
Воспитатель: Ребята, а внутри дома тоже есть части – разные комнаты, которые называются по-разному. Я приготовили для вас загадки о комнатах, попробуйте отгадать их.
Эта комната встречает
Всех кто к нам приходит в дом. (Прихожая)
В этой комнате вся вместе
Собирается семья,
Иногда повеселиться,
Иногда и поиграть,
Посмотреть всем телевизор
Или книжки почитать. (Гостиная)
Сладкий сон –
Мне снится ночью
В этой комнате всегда.
А под утро
Лучик солнца
Меня будет иногда. (Спальня)
В этой комнате бывает
Чаще мама наша,
Иногда здесь убегает
Из кастрюли каша. (Кухня)
Чистим зубы, моем руки,
Вечером купаемся.
Каждым утром мы без скуки,
Просто умываемся. (Ванная комната)
Воспитатель: Давайте покажем какие части есть в каждой комнате.
Артикуляционная гимнастика «Теремок»
Открываем ротик –дом,
Кто хозяин в доме том?
В нём хозяин ЯЗЫЧОК,
Он удобно в доме лёг.
В этом доме две стены.
Это ЩЁКИ нам видны.
Могут стены в дом втянуться,
А потом как шар раздуться.
Пол есть доме нашем.
Челюсть нижнюю покажем.
Это челюсть нижняя,
В домике подвижная.
Потолок вверху внутри,
Это нёбо. Посмотри.
Можно к нёбу прикасаться,
Постучать и там остаться.
Вход в дом двери запирают.
Двери разные бывают.
Двери – зубы. Осторожно.
Закрываются надежно.
Двери-губы гибкие.
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться,
После снова улыбаться.
Язычок наш не скучает.
В доме сказки сочиняет.
Сказки эти он расскажет
И движения покажет.
Однажды на улице родился дом. И стал расти. Рос- рос и вырос. Сначала он был одноэтажным, потом двухэтажным, затем трехэтажным, четырёхэтажным… десятиэтажным! Теперь это не домик, а многоэтажный домище. Он вырос, потому что его построили строители.
Итог игры:
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили, ребята? (Дети отвечают.)
Время бежит быстро. Скоро вы станете, взрослыми и каждый сам себе сможет построить дом.
Сейчас я предлагаю вам, как настоящим строителям, построить
дом своей мечты. (Звучит спокойная музыка, детям предлагаются строительные наборы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»
конспект открытого занятия...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Н.Носов. Живая шляпа"
План-конспект занятия с определением темы, цели, используемого оборудования, ходом занятия....

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
Цель: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различие звуков с-ш....

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...