Конспект занятия "Путешествие в мир литературы"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой для старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ознакомлению с художественной литературой
на тему «Путешествие в мир литературы»
для детей среднего дошкольного возраста
Цель: Развитие представлений о разных жанрах литературы, знакомство с загадками.
Задачи: Способствовать усвоению содержания знакомых литературных произведений. Развивать связную речь, чувство рифмы. Воспитывать интерес к художественной литературе, любовь к книге.
Средства: «Книговик» с подбором иллюстраций к русским народным сказкам, стихами, загадками. Набор героев к сказке «Теремок». Стихотворение «Помощница» А.Барто в аудиозаписи.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, разучивание детских стихотворений.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Солнце рано утром встало, (руки вверх)
Всех ребяток приласкало. (ладони скрещены)
Дружно к солнышку тянитесь, (руки через стороны вниз)
И друг другу улыбнитесь. (улыбнуться)
Солнца лучики поймайте, (руки вперед, к себе)
Всем вокруг скорей раздайте. (руки снова вперед)
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по интересному миру литературы. Мы с вами побываем в стране сказок, загадок и в мире стихов. А путешествовать нам поможет… Угадайте, кто? (читаю загадку)
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Правильно, конечно же, это книга. Из книг мы узнаем много нового и интересного. Книги с самого раннего возраста становятся нашими друзьями. И сегодня к вам в гости пришел мой друг Книговик. Надеюсь, вы с ним тоже подружитесь, потому что все, кто любит книги становятся его друзьями.
Но Книговик – это не простая книга, а необычная. Страницы у него не сшиты, а складываются как в коробочку, поэтому их можно накапливать много-много. Давайте посмотрим, что же сегодня Книговик приготовил нам для нашего путешествия в мир литературы. (Достаю первую страницу) Ребята, Книговик принес с собой наши любимые сказки. Но он хочет, чтобы вы напомнили, что такое сказки? (ответы детей) Правильно, сказка – это то, чего не бывает на самом деле, в сказках бывает волшебство, звери в сказках умеют разговаривать. Хорошо, что такое сказка, мы с вами вспомнили. А теперь пора заглянуть в гости к сказкам. Для этого послушайте строчки из сказок и угадайте, про какую сказку идет речь, а тот, кто узнает сказку, пойдет и подберет иллюстрацию к ней. А для того, чтобы очутиться в сказке нужно произнести волшебные слова.
Физкультминутка.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы ногами топ-топ.
Раз - туда, два - туда.
А потом вокруг себя.
Чтобы в сказке очутиться,
Надо низко поклониться.
(проводится дидактическая игра «Угадай сказку»)
- Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
- Маша в коробе сидит,
Далеко она глядит.
Кто несет ее, ответь,
Быстрыми шагами?
А несет ее медведь
Вместе с пирогами. («Маша и медведь»)
- У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Далеко они летят,
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
- Ах, ты Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, лиса и петух»)
- В этом домике не тесно,
Всем зверушкам хватит места.
Что за дом среди дорог?
Этот домик … («Теремок»)
Воспитатель. Правильно, это теремок, только зверушек я в нем что-то не вижу. Кто нам поможет? (Книговик) Ребята, а Книговик мне сказал, что вернуть зверушек в сказку нам помогут загадки о них. Только некоторые слова в загадках потерялись, и если мы найдет это слово, то отгадаем загадку. (достаю страницу с загадками)
- Хитренько взглянула,
Хвостиком махнула
И исчезла… Чудеса!
Где ты, рыжая… (Лиса)
- Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меху.
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый … (Волк)
- На лугу по кочкам
Прыгают листочки,
Выпуклые глазки
И кривые лапки.
Только где же ушки,
Кто это? (Лягушки)
- Всех важней она в загадке
Хоть и в погребе жила.
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
- Кто большой и косолапый
Мед достал из улья лапой?
Скушал сладость и реветь.
Как зовут его? (Медведь)
Воспитатель. Молодцы, всех героев отгадали, никого не забыли? Давайте еще раз вспомним всех героев, только называть их будем ласково как в сказке. Кто же первый прибежал в теремок? (ответы детей) Правильно, мышка-норушка.
- Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать.
А потом прискакала лягушка. Как ее в сказке называют? (ответы детей: лягушка-квакушка)
Прискакал и зайчик, зайчик-побегайчик. Ребята, а зайчика-то у нас нет. Я забыла про него загадку. Может вы поможете? (дети придумывают загадку про зайчика)
- Кто всегда грызет морковку,
Прыгает и скачет ловко?
Быстрый маленький трусишка,
Это серенький … (Зайчишка)
А потом пришли лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, медведь и бычок. (дети замечают, что бычка в этой сказке нет)
Воспитатель. Молодцы, ребята, сколько сказок знаете, загадки умеете отгадывать. А теперь послушайте, куда Книговик предлагает нам отправиться. (звукозапись стихотворения «Помощница» А.Барто)
- Что вы сейчас послушали? Правильно, стихотворение. Стихи бывают коротенькие, например, такие стихи вы рассказывали, когда были совсем маленькие. А бывают большие стихи, как только что вы послушали. В стихах некоторые последние слова созвучны. Мы их называем слова-друзья. Стихи в книжках очень легко узнать, они записываются в столбик. Рассказывать стихи нужно громко, с выражением. (дети читают стихи)
Воспитатель. Молодцы, замечательно читаете стихи. Но я открою вам небольшой секрет, стихи можно не только рассказывать, но используя их можно поиграть в пальчиковую игру. (проводится пальчиковая игра по стихотворению И.Токмаковой «Мы на пальчиках считали») А теперь давайте вспомним еще знакомые стихи, но только слова из них выпали, помогите мне их вставить. (дидактическая игра «Вставь слово»)
- Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда помчался… (вскачь)?
Я тебя ладонью хлопал,
Ты скакал и громко… (топал).
- Маша варежку надела:
Ой, куда я пальчик… (дела)?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не… (попал).
- Мама спит, она устала,
Ну и я играть не… (стала).
Я волчка не завожу,
А уселась и… (сижу).
Воспитатель. А сейчас давайте еще поиграем в подвижную игру со стихами. (проводится подвижная игра на стихи)
- Вышли мышки как-то раз
Посмотреть, который час?
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мыши вон.
(дети в соответствии со стихами сначала идут как мышки на цыпочках, затем бегут на место)
Воспитатель. Вот и заканчивается наше путешествие. Вам понравилось? А посмотрите, какая улыбка у нашего Книговика. Он очень рад, что мы выполнили все его задания. Он хочет, чтобы вы еще раз вспомнили, где сегодня побывали. (в стране сказок, загадок и в мире стихов) Как мы узнавали сказки? (по строчкам из сказок, по иллюстрациям) Что помогло нам вернуть героев в сказку «Теремок»? (загадки) А во что мы иак весело играли? (в игру с пальчиками и в подвижную игру) А что помогло нам в них играть? (стихи) А как вы думаете, играть в игры интереснее со стихами или без них? (ответы детей) Конечно же, со стихами. Замечательно. Книговик говорит, что вы стали его лучшими друзьями и он приглашает вас в круг:
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг, а ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе
Конспект занятия называется "Путешествие в деревню "Сказкино"....
Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа
Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

конспект занятия по художественной литературе по сказке "Мальчик-звезда" Оскар Уайльд
тема добра по сказке Оскара УАйльда "Мальчик -звезда"...

конспект занятия по художественной литературе этическая беседа "Мама слово дорогое-в нем тепло и свет"
Этическая беседа "Мама слово дорогое - в нем тепло и свет"...

Конспект НОД по художественной литературе в средней группе. (Образовательная область « Чтение художественной литературы») « Цветик - семицветик»
В занимательной форме дети вспоминают о разных сказочных героях. НОД проводится с использованием ЭОР. Интересна детям средней группы детского сада....
Конспект занятия по художественной литературе. Конспект составила: Рагимли Хаяла
Конспект занятия по художественной литературе...