ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Нарушения характерные для нормального развития речи детей раннего возраста
консультация по развитию речи (младшая группа)

Килинбаева Лариса Ильинична

 

Нарушения характерные для нормального развития речи детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_narusheniya_rech_detey_rannego_vozrasta.docx675.63 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Нарушения характерные для нормального развития речи детей раннего возрастаМДОУ детский сад комбинированного вида №76 г.Сочи | 354207, Краснодарский  край, город Сочи, Лазаревский район, поселок Дагомыс, улица Батумское  шоссе, дом 25а

Компонент речевой системы

1-2 года

2-3 года

Фонетический

1.Сокращение количества слогов в слове (голова – гава) 2. Добавление гласного в конце слова (стул – тюля) 3.Уподобление (конфете – фафета)

4. Пропуск согласных (ворона – аона)

5.Упрощение стечений согласных (мишка – мика) 6.Замена гласных и согласных - типичные замены гласных (гусь – гось) - типичные замены согласных (рука – лука) - нетипичная замена согласных и гласных (не хочу – не фочу)

7. Перестановка звуков или слогов (петух – тепух)

1. Сокращение количества слогов в слове (голова – гава)

2. Пропуск отдельных согласных, упрощение с течения согласных, замена гласного Ы (до 3лет)

3. Замена согласных Ц Ч Ш Ж Л Л’ Р Р’ (всех или части этих звуков)

4. Перестановка звуков или слогов

Лексический

1.Протослова (уникальны для данного ребенка и не основаны на речи взрослого: ки - все интересное, фа – горячо, опасно)

2. Слова языка нянь (бай-бай, мяу, ням-ням) 3.Значительный разрыв между пассивным и активным словарем (10 к 1) до возникновения лексического взрыва (1,8 – 2,6 лет)

4.Распространение одного слова на разные объекты (авва – все четвероногие – до 2,6 лет)

5. Совпадение по звучанию (ми – мишка, мышка, мыло) 6.Коммуникативные жесты

1. Расширение и сужение значения слова (семья бананов, я не человек, я девочка)

2.Образование переносных значений слов (видишь, как кричит – перебор зубчиков расчески) 3.Ассоциативные замены (бантик – фантик)

Морфологический

1.Сохранение неподвижности ударения (неправильная его постановка)

2. Устранение чередования согласных (посидю, покаку) 3.Устранение беглых гласных (на ковере, вынь палец из рота)

3.Устранение супплетивизмов (объединение в одну пару слов с разной основой или корнем): человеки, людь 4.Устраненение наращенной основы (нет мати – нет матери)

Сохраняются нарушения 1-2 лет +

1.Устранение существительных среднего рода (дай большую яблочку)

2.Устаранение существительных 3-го склонения (хлеб с солем)

3. Смешение одушевленных и неодушевленных существительных (сказка про овощев) 4.Внутрипадежное смешение окончаний существительных

5.Образование недостающих форм числа существительного (резать ножницем)

6. Ошибки при сочетании числительного с существительным (три цветочков)

Синтаксический

1.Использование одинакового высказывания по значению равного целой ситуации (мама – сама мама – где мама – пришла мама – мамина вещь). До 2 лет

2.Двухсловные высказывания телеграфного стиля (неизменяемые слова без предлогов) – мама бай, папа ням

1. Предложение со склоняемыми и спрягаемыми словами, но без предлогов или с упрощенными предлогами (на диван – а диян)

Словообразование

К 2-м годам первые словообразовательные инновации (уменьшительно-ласкательные суффиксы, и суффиксами притяжательности (домик)

Увеличение количества инноваций в речи

Признаки риска задержки речевого развития

После 1 года 6 месяцев

После 2 лет

После 2,6 лет

1.Отсутствие или очень маленький пассивный словарь

2.Отсутствие специфического детского словаря

3.Отсутствие коммуникативных жестов

1.Малый пассивный словарь

2.Очень малый активный словарь

3. Использование одинакового высказывания по значению равного целой ситуации

1. Сокращение количества слогов в слове

2.Замена гласных, кроме Ы на И 3.Дабавление гласных в конце слова 4.Большой разрыв между пассивным и активным словарем

5.Слова языка нянь

После 3-х лет

1.Большое количество фонетических ошибок

2.Отсутствие предлогов

3.Длительное сосуществование в речи правильно и неправильно оформленных предложений

Патологические ошибки, не встречающиеся в речи нормально развивающихся детей

1. Замена звонких глухими и наоборот

2. Замена твердых мягкими и наоборот

3. Употребление не изменяемого слова с предлогом (с мама)

Учитель-логопед Атланова Наталья Анатольевна

Группа №3 – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад № 270»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Роль книги в развитии речи детей раннего возраста

Памятка поможет родителям развивать речь у детей первой младшей группы...

Памятки для родителей на тему «Развитие речи детей раннего возраста»

В памятке собран материал для родителей по развитию речи детей раннего возраста....

памятка для родителей "Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста"

laquo;Роль пальчикового театра в развитии речи детей раннего возраста»Чего только не отыщется в арсенале сегодняшних детей – кубики и всевозможные конструкторы, роботы и развивающие центр...

Памятка для родителей по развитию речи детей раннего возраста

В материале представлен рекомендациями учителя-логопеда по речевому развитию (особенности речевого развития детей, какие компоненты речи необходимо развивать у малышей, игры и упражнения, в которые мо...

Памятка «20 советов родителям для развития речи детей раннего возраста»

В период дошкольного детства родители являются основным источником любви, заботы, веры в силы и способности ребенка, которые могут помочь ему развиваться гармонично.В материале представлены рекомендац...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....